Игровая обучающая ситуация по экологии Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Игровая обучающия ситуация по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экология | 268.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация по экологии
Тема: «Айболит рассказывает о пользе комнатных растений».
Воспитатель: Сафина Римма Радисовна
Цель:
рассказать детям о благоприятном влиянии комнатных растений на здоровье человека (очищают воздух от пыли, выделяют нужный для организма человека кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают быт человека, повышают настроение); закрепить навыки по уходу за комнатными растениями.
Оборудование: схемы, коробочки с дренажными отверстиями по количеству детей, керамзит, земля, перчатки, фартуки, лейки с носиками не менее 30 см., опрыскиватели по количеству детей, наклейки на коробочки с датой посадки и именем ребенка.
Ход игровой обучающей ситуации:
Входим с подгруппой детей (10 человек) в зимний сад, осматриваем растения. Три горшка с растениями украшены лентами разных цветов – спатифиллум, драцена, диффенбахия.
Рассматриваем схемы по уходу за растениями.
Воспитатель: Что общего в моделях по уходу за растениями?
Дети: отвечают, что растения любят полив, рыхление, тепло, свет.
Воспитатель: Выставляю знаки на мольберт.
Рассматриваем и делаем выводы, что некоторые растения не любят обильный полив, прямые солнечные лучи, высокую температуру.
Воспитатель: Сейчас я превращусь в сказочного героя, а вы угадайте, кто я? Одеваю медицинский колпак, фаниндаскоп.
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
Дети: отвечают, для красоты, для очищения воздуха.
Воспитатель: Могут ли они расти на улице?
Дети: отвечают, что комнатным растениям требуется специальный уход.
Воспитатель: Ребята, комнатные растения поселились в домах людей давно. Вначале люди украшали ими свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии. Южной Америки (показываю на глобусе страны). Комнатные растения привозили из разных стран путешественники. Люди давно поняли, что комнатные растения можно использовать в лечебных целях. Например, вот это знаменитое растение алое (столетник).
Оно помогает лечить раны на теле, насморк, горло, желудок.
Воспитатель: Еще одно полезное растение – хлорофитум.
Это травянистый куст с зелеными узкими листьями, со свисающими воздушными усами и маленькими кустиками новых растений. Это комнатное растение очищает воздух в помещении от разных вредных веществ.
Ребята, как вы думаете, есть ли это растение в нашем зимнем саду?
Дети находят растения, подходим к нему.
Воспитаель: Как вы догадались, что именно оно?
Дети: по внешнему виду.
Воспитатель: Мне кажется, я слышу стон. Надо проверить дыхание у растения. Дыхание затрудненное, хлорофитум заболел. Его нужно вылечить. Цветку мало места в горшке. Он перестал расти. Хлорофитуму не хватает света, тепла, земли.
Я, как Доктор Айболит, хочу познакомить вас за способами ухода и размножения цветов.
Надеваю фартук, перчатки.
Воспитатель: Есть два способа размножения растений.
- Деление корней. Вынимаю из горшка растение, стряхиваю землю. Показываю длинные корни, которые запутались. Им мало места в горшке, следовательно, из-за этого растение перестало расти. Делю корешки, самые длинные отрезаю. Беру коробочку с дренажными отверстиями, объясняю, что «дырочки» нужны для того, чтобы лишняя вода выходила наружу, а если вода будет задерживаться в коробочке, то растение начнет гнить.
На дно засыпаю керамзит – он удерживает влагу. Засыпаю землю в коробочку, делаю в ней отверстие и сажу хлорофитум, отделенный от растения, присыпаю землей и поливаю по краю коробочки.
- От воздушных усов хлорофитума отрезаем «деток». Дети надевают фартуки и перчатки, берут готовые коробочки и садят «деток» хлорофитума, поливают. После посадки предлагаю опрыскать растения. Показываю новую модель – опрыскиватель.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить способы ухода за растениями.
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите наклейки со своими именами и приклейте на коробочки. Теперь у каждого из вас есть растение, за которым вы будите ухаживать. Молодцы, хлорофитум мы вылечили, спасибо вам большое за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»
Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Игровая обучающая ситуация по экологии "Путешествие в весенний лес"
Совместная сюжетно-ролевая игра-путешествие экологического содержания с детьми старшего дошкольниками возраста на закрепление признаков весны и обитателей леса....
Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе
Конспект игровой обучающей ситуации «Айболит осматривает комнатные растения» в подготовительной к школе группе...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Презентация "Игровые обучающие ситуации по экологии"
Пезентация представлена, как обмен опытом работы по экологии в старшем дошкольном возрасте...
Игровые обучающие ситуации по экологии для детей старшей группы
ИОС с Игрушечной черепахой Дидактическая задача: уточнить знания детей о насекомых, их местах обитания и особенностях жизни. Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на пришедшего к ним гос...