Социально-бытовая ориентировка Тема: младш.гр «Кто я? Какой я?» средн..старш.гр. .«Наше тело»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза, нос, рот) и соотносить с другими детьми (средн.старш.гр.)
Коррекционная задача: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логику, воображение и способность не теряться в сложных ситуациях; умение составлять целое из частей. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание помогать друг другу.
Д и р. материал: Карточки с изображением человека в различных позах, разрезные картинки с изображением человечков на каждого ребенка, иллюстрации тела человека, кистей рук, стоп ног, альбомные листы, карандаши.
Т.И. Нагиева «Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки»
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»
Подколзина Е.Н. «Социально-бытвая ориентировка дошкольников с нарушением зрения»
Дидактический альбом «Я – человек»
Д/и и упражнения:
1. Ребята! Кого вы видите на иллюстрации? (рассматривание изображений лица и тела человека из альбома «Я – человек»)
2. д/игра «Части лица и тела» - педагог называет части лица и тела, дети показывают на себе.
3. Зрительная гимнастика. «Цветик- семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток (взор влево, взор вправо),
Через север, через юг (взор вверх, взор вниз)
Возвращайся сделав круг (круговые движения глазами)
Чуть коснешься ты земли, (присесть)
Быть по – моему вели.
4. а) д/игра «Поручение» (педагог дает задания напр.: показать правое ухо, левую руку и т.д.) – средн.старш.гр.
Б) д/игра «Зеркало» (дети смотрят в зеркало и показывают части лица по указанию педагога) – младш.гр.
5. Пальчиковая гимнастика. «Избушка»
Дверь в избушке на замке Дверь, замок.
Хорошо, что ключ в руке. Раскрываем ладонь.
Ключ в замочке повернем Изображаем поворот ключа.
И спокойно в дверь войдем. Шаги на месте.
6. Рисование правой и левой кистей рук (дети кладут на альбомный лист поочередно правую и левую кисти рук обводят карандашом их контуры)
7. К нам в гости пришли веселые человечки (рассматривание иллюстраций человечков в разных позах, используя в речи термины: «впереди, сзади, вверху, внизу, вправо, влево и др.).
8. д/упражнение «Собери картинку» (человечка в разных позах).
9. Релаксация «Плывем в облаках»
Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза, нос, рот) и соотносить с другими детьми (средн.старш.гр.)
Коррекционная задача: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логику, воображение и способность не теряться в сложных ситуациях; умение составлять целое из частей. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание помогать друг другу.
Д и р. материал: Карточки с изображением человека в различных позах, разрезные картинки с изображением человечков на каждого ребенка, иллюстрации тела человека, кистей рук, стоп ног, альбомные листы, карандаши.
Т.И. Нагиева «Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки»
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»
Подколзина Е.Н. «Социально-бытвая ориентировка дошкольников с нарушением зрения»
Дидактический альбом «Я – человек»
Д/и и упражнения:
1. Ребята! Кого вы видите на иллюстрации? (рассматривание изображений лица и тела человека из альбома «Я – человек»)
2. д/игра «Части лица и тела» - педагог называет части лица и тела, дети показывают на себе.
3. Зрительная гимнастика. «Цветик- семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток (взор влево, взор вправо),
Через север, через юг (взор вверх, взор вниз)
Возвращайся сделав круг (круговые движения глазами)
Чуть коснешься ты земли, (присесть)
Быть по – моему вели.
4. а) д/игра «Поручение» (педагог дает задания напр.: показать правое ухо, левую руку и т.д.) – средн.старш.гр.
Б) д/игра «Зеркало» (дети смотрят в зеркало и показывают части лица по указанию педагога) – младш.гр.
5. Пальчиковая гимнастика. «Избушка»
Дверь в избушке на замке Дверь, замок.
Хорошо, что ключ в руке. Раскрываем ладонь.
Ключ в замочке повернем Изображаем поворот ключа.
И спокойно в дверь войдем. Шаги на месте.
6. Рисование правой и левой кистей рук (дети кладут на альбомный лист поочередно правую и левую кисти рук обводят карандашом их контуры)
7. К нам в гости пришли веселые человечки (рассматривание иллюстраций человечков в разных позах, используя в речи термины: «впереди, сзади, вверху, внизу, вправо, влево и др.).
8. д/упражнение «Собери картинку» (человечка в разных позах).
9. Релаксация «Плывем в облаках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-bytovaya_orientirovka_konspekt_zanyatiya.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
22.09.11г. Социально-бытовая ориентировка
Тема: младш.гр «Кто я? Какой я?»
средн..старш.гр. .«Наше тело»
Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза, нос, рот) и соотносить с другими детьми (средн.старш.гр.)
Коррекционная задача: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логику, воображение и способность не теряться в сложных ситуациях; умение составлять целое из частей. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание помогать друг другу.
Д и р. материал: Карточки с изображением человека в различных позах, разрезные картинки с изображением человечков на каждого ребенка, иллюстрации тела человека, кистей рук, стоп ног, альбомные листы, карандаши.
Т.И. Нагиева «Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки»
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»
Подколзина Е.Н. «Социально-бытвая ориентировка дошкольников с нарушением зрения»
Дидактический альбом «Я – человек»
Д/и и упражнения:
1. Ребята! Кого вы видите на иллюстрации? (рассматривание изображений лица и тела человека из альбома «Я – человек»)
2. д/игра «Части лица и тела» - педагог называет части лица и тела, дети показывают на себе.
3. Зрительная гимнастика. «Цветик- семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток (взор влево, взор вправо),
Через север, через юг (взор вверх, взор вниз)
Возвращайся сделав круг (круговые движения глазами)
Чуть коснешься ты земли, (присесть)
Быть по – моему вели.
4. а) д/игра «Поручение» (педагог дает задания напр.: показать правое ухо, левую руку и т.д.) – средн.старш.гр.
Б) д/игра «Зеркало» (дети смотрят в зеркало и показывают части лица по указанию педагога) – младш.гр.
5. Пальчиковая гимнастика. «Избушка»
Дверь в избушке на замке Дверь, замок.
Хорошо, что ключ в руке. Раскрываем ладонь.
Ключ в замочке повернем Изображаем поворот ключа.
И спокойно в дверь войдем. Шаги на месте.
6. Рисование правой и левой кистей рук (дети кладут на альбомный лист поочередно правую и левую кисти рук обводят карандашом их контуры)
7. К нам в гости пришли веселые человечки (рассматривание иллюстраций человечков в разных позах, используя в речи термины: «впереди, сзади, вверху, внизу, вправо, влево и др.).
8. д/упражнение «Собери картинку» (человечка в разных позах).
9. Релаксация «Плывем в облаках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке в младшей группе
Раздел рабочей программы по специальным коррекционным занятиям. Программа составлена на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с наруше...
Упражнения для развития социально-бытовой ориентации младшего дошкольника
В материале приведены примеры упражнений по социально-бытовой ориентировке младшего дошкольника по теме "Одежда", "Обувь"....
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Консультация для родителей...
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, ...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...