Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке в младшей группе
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_tem_plan_malyshi_sbo.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по социально-бытовой ориентировке в младшей группе
Месяц | № занятия | Раздел и тема | Задачи и разделы коррекционной программы | Дата |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 | Хорошо у нас в саду. | Формировать представления о помещениях детского сада, их назначении. Учить называть помещения детского сада и группы: «Это коридор», «Здесь кухня», «Здесь музыкальный зал», «Это раздевалка», «Это групповая комната», «Это спальня». Обратить внимание детей на особенности поведения в разных помещениях детского сада в соответствии с их назначением. Дать детям образцы правильного называния помещений детского сада. | 16.09 |
2 | Игрушки | Закреплять знания детьми правил пользования и хранения игрушек. Учить узнавать игрушки с помощью зрения и осязания и правильно называть их. Закреплять название игрушек. Учить понимать обобщающее понятие «игрушки». | 23.09 | |
О К Т Я Б Р Ь | 3 | Экскурсия «Как красиво на участ-ке» (осень) | Организовать экскурсию вокруг детского сада, обратить внимание на то, как красива природа осенью. Развивать зрительные функции (цветовосприятие) — закрепить посредством игры желтый, красный, зеленый цвета. Развивать слуховое внимание. | 30.09 |
4 | Кто работает в нашей группе. | Познакомить детей с трудом сотрудников группы детского сада (воспитатель, помощник воспитателя). Дать представления о трудовых действиях, совершаемых ими. Развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей. | 7.10 | |
5 | Экскурсия на кухню. | Познакомить детей с трудом повара детского сада. Дать возможность понаблюдать за его работой. Формировать навыки общения: учить приветливо здороваться, обращаться к взрослым по имени и отчеству, вежливо задавать вопросы, выражать свои просьбы. Учить выделить основные трудовые процессы и порядок их выполнения поваром. | 14.10 | |
6 | Кто нас лечит. | Воспитывать интерес детей к работе медсестры детского сада. Учить выделять основные трудовые процессы во время наблюдения. Упражнять детей в оказании посильной помощи взрослым. | 21.10 | |
7 | Фрукты | Учить детей различать и называть фрукты. Определять их цвет, форму, вкусовые качества. Познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты», дать представление о том, что фрукты растут в саду. | 28.10 | |
Н О Я Б Р Ь | 8 | Посадил дед репку. | Учить детей пониманию слова «овощи». Упражнять детей в выделение признаков овощей (форма, цвет, величина). Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания). Развивать память, мыслительную деятельность. Расширять и активизировать запас слов детей. | 11.11 |
9 | Ягоды | Формировать понятие «ягоды». Уточнить названия ягод, место их произрастания. Воспитывать слуховое внимание, обучать ответам на вопросы полным предложением. | 18.11 | |
10 | Я и мое имя | Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя. Обратить внимание детей на то, что по имени можно узнать, кто это – мальчик или девочка. Учить детей отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?», «Как твоя фамилия?»; обращаться друг к другу по имени, называть имена друг друга ласково. Дать детям образцы ответов на вопросы и обращения к другим по имени. | 25.11 | |
11 | Моя семья | Дать детям представление о семье, как о людях, живущих вместе (мама, папа, дети и т.д.). Учить детей называть свое имя и фамилию, говорить друг другу, как зовут их мам и пап, называть имена своих близких ласково. Дать детям словесные образцы. | 2.12 | |
Д Е К А Б Р Ь | 12 | Петушок с семьей. | Познакомить с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кудахчет, кукарекает, ходят). Уточнить название частей тела. Учить отвечать на вопросы. | 9.12 |
13 | Домашние животные – наши друзья | Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, их внешним видом, частями тела и повадками. Учить узнавать их по характерным признакам (в игрушках, на изображениях) и объяснять, по каким признакам это животное может быть узнано. Продолжать знакомить детей с обобщающими понятиями. | 16.12 | |
14 | Какие животные живут в лесу? | Дать детям представление о животных, живущих в лесу («дикие животные»), об их внешнем виде, повадках и образе жизни зимой. Учить узнавать диких животных в дидактических игрушках, на изображениях, отмечать их характерные признаки, правильно называть животных. Дать детям образцы описания диких животных, например: «Волк серого цвета», «Лиса рыжая» (ее шерсть оранжевого цвета), «У зайца длинные уши», «Зимой шерсть зайца белого цвета, как снег» и т.д. | 23.12 | |
15 | Скоро праздник. | Формировать элементарные представления о новогоднем празднике, его атрибутах. Закреплять в активной речи лексику. | 30.12 | |
Я Н В А Р Ь | 16 | Зимние игры | Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх, познакомить с русской народной зимней забавой «Лепить снежную бабу». Закреплять употребление предлога «на». | 13.01 |
17 | В зоопарке. | Познакомить детей с животными Севера и жарких стран, дать понятие, почему в нашей местности они живут в зоопарке. Учить узнавать животных в дидактических игрушках, на изображениях, отмечать их характерные признаки, правильно называть животных. | 20.01 | |
18 | Покормим птиц (наблюдение за птицами, которые прилетают на кормушку) | Дать детям представление о птицах, зимующих в наших краях (на примере знакомых детям птиц, прилетающих на территорию детского сада). В процессе наблюдения за птицами учить детей внимательно их рассматривать, слушать, какие звуки они издают (крики птиц, шум крыльев). Вместе с детьми покормить птиц на кормушке. Объяснить, почему это необходимо делать. Учить отражать в речи свои впечатления: «Воробей маленький», «Он проворный» и т.д. Дать детям образцы описания. | 27.01 | |
Ф Е В Р А Л Ь | 19 | Поможем Маше-растеряше | Учить детей понимать обобщающие понятие «одежда», быть внимательными, замечать, во что одеты сверстники Упражнять в различении и назывании противоположных действий (одеваться — раздеваться). Упражнять в назывании предметов одежды и ее частей. | 3.02 |
20 | Поможем котятам | Уточнить назначение головных уборов и обуви, учить дифференцировать эти предметы. Учить употреблять обобщающие слова. | 10.02 | |
21 | Кукла ждет гостей. | Показать и назвать некоторые предметы посуды. Объяснить их назначение. Познакомить детей с обобщающим понятием «посуда» Упражнять в зрительно-осязательном обследовании, нахождении и назывании отдельных предметов посуды. Дать детям представление о том, как надо встречать гостей (вежливо здороваться, быть приветливыми, внимательными). Продемонстрировать детям такое поведение и дать образцы обращения к гостям. | 17.02 | |
22 | В гостях у трех медведей. | Учить пониманию слова «мебель». Уточнять знания детей о частях мебели и её назначении. Упражнять в узнавании и назывании величины | 24.02 | |
М А Р Т | 23 | Весна. Мамин праздник. | Дифференцировать понятия «мужчина» и «женщина», их роль в семье. Дать представление о первом весеннем празднике. Рассказать кому он посвящен. | 3.03 |
24 | Грузовой транспорт | Дать представление о строении грузовой машины (кабина, кузов, колеса), о ее назначении. Развивать восприятие предметов на полисенсорной основе. Расширять и обогащать словарь детей. Упражнять в описании внешнего вида грузовой машины по вопросам тифлопедагога. | 10.03 | |
25 | Пассажирский транспорт | Дать детям представление о разнообразии транспорта, познакомить с пассажирским транспортом, его назначением. Учить видеть сходство и различие (например, автобус и троллейбус). Поведение людей на остановке. | 17.03 | |
26 | Экскурсия к пешеходному переходу | Наблюдать за движением людей на переходе — дать детям понятие о том, что когда едут машины, люди стоят и ждут. Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Развивать зрительное и слуховое внимание. | 24.03 | |
А П Р Е Л Ь | 27 | Как мы видим и слышим | Знакомить детей с органами чувств (глаза и уши). Дать представление о возможности получения информации об окружающем мире с помощью глаз и слуха. Продемонстрировать значение глаз (зрения) в жизни ребенка. Дать детям образцы описания своих зрительных впечатлений, например: «Я вижу игрушки», «Я вижу своего друга», «Я увидел, что игрушка большая», «Я увидел, что мяч красный» и т.д. Учить отвечать на вопросы: «Что ты слышишь вокруг?», «Послушай внимательно. Что сейчас делает помощник воспитателя? и т.п.» | 31.03 |
28 | Уроки Мойдодыра | Познакомить детей с правилами личной гигиены: предметами туалета и их назначением (предоставить возможность рассмотреть, ощупать, понюхать) . Учить правильно мыть руки (закатать рукава, открывать кран с водой, намыливать руки до густой пены и т.д.). Продемонстрировать все действия и выполнить их вместе с каждым ребенком, описывая и объясняя их. Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что ты делаешь?», «Какая вода?», «Какое мыло?» и т.д. Дать детям образцы ответов. | 7.04 | |
29 | Мы дружим с комнатными растениями | Познакомить детей с понятием «растение». Показать составные части растения (корень, стебель, листья). Учить узнавать части растения с помощью зрения и осязания. Учить отражать в речи свои впечатления: «Растение красивое», «Листья гладкие», «Листья зеленые» и т.д. Дать детям образцы описания. | 14.04 | |
30 | Деревья и кустарники | Познакомить со строением дерева, с названиями его основных частей. Учить сравнивать деревья и кустарники, называть их различия и сходства. Формировать элементарные представления о характерных признаках леса. | 21.04 | |
31 | Звуки нашего города | Обратить внимание детей на разнообразие транспорта на улице города (грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы и т.д.). Учить детей вслушиваться в звуки проезжающего транспорта, обратить их внимание на то, что по звуку можно узнать, какая машина проехала. Упражнять в подражании звукам разных видов транспорта. Понаблюдать за движением машин, автобусов, подъезжающих к остановке. | 28.04 | |
М А Й | 32 | Наш город. | Формировать первичные представления о родном городе, об улицах, на которых живут дети, где расположен детский сад. Закреплять представления о правилах поведения на улице, учить видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | 5.05 |
33 | Насекомые (наблюдения на участке) | Познакомить с насекомыми, которые обитают на территории детского сада (бабочки, жуки). Обратить внимание детей на особенности внешнего вида насекомых, их окраске и способы передвижения. Предоставить детям возможность рассмотреть насекомых на близком расстоянии и очень осторожно обследовать их с помощью осязания. | 12.05 | |
34 | Наша клумба | Познакомить детей с растениями, растущими на клумбе участка. Учить наблюдать за растениями на клумбе, узнавать их с помощью зрения, осязания, обоняния, правильно называть некоторые из них. Учить отвечать на вопросы взрослого: «Что растет на клумбе?», «Как называется этот цветок?», «Какого он цвета?», «Какой запах у цветка?» и т.п. | 19.05 | |
35 | Лето. Собираем букет. | Познакомить с характерными признаками полевых цветов (одуванчик, ромашка). Закреплять умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Расширять и уточнять знания о смене времен года, о лете и его приметах. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...
Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа
МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....
Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...
Календарно – тематический план по теме: «Новогодний праздник» во второй младшей группе.
Календарно - тематический план по теме: "Новогодний праздник" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по этой теме....
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" во второй младшей группе
Календарно - тематический план по теме: "Зимние забавы" поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы по данной теме....
Календарно-тематические занятия в ОО "Физическое развитие" для детей младшей группы 3 - 4 лет
В данном документе представлены занятия по физической культуре для детей младшей группы 3- 4 лет Используемая литература Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия в детском саду с детьми младш...