Уголок природы
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок природы в группе «Морячок» МДОУ Д/с «Родничок» п. Новогорный
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения.
Практически каждая группа нашего детского сада оборудована уголком природы. Он играет важное значение в организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении на всех этапах — от ясельной до подготовительной групп.
Благодаря природному уголку в детском саду наши дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически .Уголок природы помогает детям сосредоточить своё внимание на небольшом количестве растений. Это помогает обеспечить детей более глубокими знаниями. Так же в уголке природы дети могут в течении всего дня подходить к растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдения.
Во время ухода за комнатными растениями у детей формируется трудовые навыки и такие ценные качества как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.
При отборе растений в своей группе мы учитываем требования представленные программой «От рождения до школы». При пополнение уголка природы, мы привлекаем внимание всех детей к новым растениям, рассматриваем вместе с детьми, рассказываем, где произростает растение постоянно, определяем ему место в уголке природы и беседуем с детьми о том как за ним нужно ухаживать.
Обитателей уголка в нашей группе можно подразделить на постоянные и временные .Первые живут в уголке природы круглый год-это комнатные растения (папортник, сансевиерия. спатифиллиум, трандескация, бегония). Вторые вносятся на короткое время (мини огород, первоцветы весной)
Перед назначением первых дежурных по уголку природы мы проводили беседу: показывали и рассказывали при помощи схем, алгоритмов в чём заключается обязанности дежурного. Знакомили с предметами нужными для дежурства. Периодически проводим уборку уголка природы с участием всей группы.
Одновременно дежурят 2—3 ребёнка. Дежурных подбираем таким образом, чтобы вместе с детьми, умеющими хорошо работать, дежурили дети с недостаточно сформированными навыками. Длительность дежурств состовляет не более 3 дней. Дежурства воспитывают в детях чувство ответственности, деловитость.
Кроме того, в процессе ухода за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление почвы) у детей развивается мелкая моторика, что существенно облегчает приобретение навыков письма в дальнейшем .А также косвенно формируются представления об ответственности. С помощью «Календаря мире дети учаться: в окружающем изменениями за наблюдений процессе природы» в
видеть и эмоционально воспринимать красоту окружающего мира, наблюдать за природой и отражать свои наблюдения в «Календаре природы»;
определять, сравнивать времена года (зима, весна, лето, осень) и называть признаки сезонных изменений в природе;
определять закономерную связь природных явлений;
определять и обозначать в «Календаре природы» с помощью стрелок, бегунков-магнитов и карточек:
год, время года, месяц, день недели и число месяца,
погодные явления (облачность, осадки, ветер, температуру воздуха),
изменения в растительном, животном мире и в труде человека;
подбирать иллюстрации, соответствующие данному периоду времени года (например, январь – зима);
определять и называть одежду для детей и взрослых, соответствующую данному времени года;
рассказывать о том, какие познавательные фильмы о природе других стран они смотрели; что узнали нового о растениях и животных, климате и погоде, о жизни и деятельности местных жителей и т. д.;
отвечать на вопросы взрослого: сколько времён года? Какие времена года вы знаете? Сколько месяцев в году? В каком месяце самый длинный день и самая короткая ночь? Как называется первый месяц осени, зимы, весны, лета? В каком месяце мы встречаем Новый год? Какое это время года?;
запоминать даты и понимать значение общественных праздников (23 февраля, 1 мая и др.), определять, какому времени года какой праздник соответствует.
Также в группе у нас отведенно место экспериментальному уголку он называется «Не мешайте мне трудиться». В данном уголке находиться материал с которым ребёнок может самостоятельно заниматься (экспериментировать, играть). Так во время занятий на тему «Воздух вокруг нас», ребёнок может самостоятельно экспериментировать, повторять опыты, которые проводились на занятиях.
В уголке природы и экспериментирования нами организуется три вида деятельности: создание и поддержание неоходимых условиях для жизни растений, позновательно ознакомительная работа с детьми и общение детей с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы в группах детского сада
презентация для воспитателей о том, какие растения должны быть в уголке природы каждой возрастной группы детского сада...
Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"
Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....
Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)
конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....
Консультация для воспитателей "Как создать уголок природы в группе"
Консультация для воспитателейКАК ОРГАНИЗОВАТЬ УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДОУВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче...
Консультация для педагогов: "Как организовать уголок природы в ДОУ"
Консультация содержит материал о том, что должно быть в группе в уголке природы....
"Уголок природы, как главный объект экологического воспитания дошкольников"
Уголок природы способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное ...
Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»
Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности д...