Образовательно - познавательная деятельность по социально -эмоциональному развитию детей 3-4 лет .
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательно - познавательная деятельность по социально -эмоциональному развитию детей 3-4 лет .
Тема « ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»
В дверь стучатся, воспитатель вносит игрушку кошку.
Воспитатель: кто мяукнул у дверей открывайте поскорей , очень холодно зимой Мурка просится домой.
Воспитатель: Кто к нам пришёл?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как кошку зовут?
Дети: Мурка.
Воспитатель : Поздаровайтесь с Муркой, посмотрите какая мягкая , пушистая шубка , погладьте Мурку. Мурке у нас понравилось.
Ой, а что это у тебя такое ,Мурка?(мешочек с зеркалом)
Мурка: Вот шла по дорожке ,нашла и не знаю , что с этим делать?
Воспитатель : Ребята , что это такое?
Дети: Зеркало.
Мурка: Ой, а в нём кто то сидит
Воспитатель: Ни кто в нём не сидит.
Мурка: Я же вижу в нём чьи то усы.
Воспитатель: Не чьи то ,а твои, ты сама себя видишь, это твоё отражение.
Дети посмотрите в зеркало, кого вы там видети?
Дети: Себя.
Воспитатель: А если я посмотрюсь в зеркало, кого я там увижу ?
Дети: Себя.
Воспитатель: Ребята а давайте покажем Мурке большое зеркало в нашей группе.
Подойдите поближе и рассмотрите себя.
Мурка: А какие вы все разные ,хочу получше рассмотреть вас всех.
Ой, смотрите Андрей и Варя.
Андрей – мальчик , а Варя –девочка.
У Андрея волосы короткие , а у вари длинные, у Андрея тёмные , а у Вари светлые.
И роста вы тоже все разного(измеряют ростом у ростомера).
Мурка: Молодцы ,какие все разные, красивые, но я для вас приготовила сюрприз, хочу узнать всё ли вы о себе знаете?
Посмотрите, у меня есть вот такие модели, мальчик и девочка ,когда зазвенит волшебный колокольчик те у кого длинные волосы подойдут к модели мальчика , а с короткими волосами к модели девочки.(задание меняется несколько раз, по выбору педагога).
Мурка: Молодцы ребята хорошо знаете себя, давайте сядем на коврик , отдохнём.
Садись Аня, Дима( назвать каждого по имени).
Мурка: Ребята , а у вас и имена у всех разные, у меня тоже есть имя Мурка.
Ребята закройте глаза у меня для вас ещё задание есть. (дети закрывают глаза, а младший воспитатель зовёт Мурку по имени)
Открывайте глаза, кто позвал меня?
Дети: Анастасия Валерьевна.
Мурка: А как вы узнали?
Дети: По голосу.
Воспитатель: Ребята знают, что голоса у всех тоже разные.
(задание угадай по голосу)
Мурка: Молодцы какие вы все, порадовали меня, и я хочу вам подарить новые куклы мальчика и девочку , пусть они будут вашими новыми друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_na_sayt_yanvar_mesyats.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательно - познавательная деятельность по социально -эмоциональному развитию детей 3-4 лет . Тема « ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ» В дверь стучатся, воспитатель вносит игрушку кошку. Воспитатель: кто мяукнул у дверей открывайте поскорей , очень холодно зимой Мурка просится домой.
Воспитатель: Кто к нам пришёл?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как кошку зовут?
Дети: Мурка.
Воспитатель : Поздаровайтесь с Муркой, посмотрите какая мягкая , пушистая шубка , погладьте Мурку. Мурке у нас понравилось.
Ой, а что это у тебя такое ,Мурка?(мешочек с зеркалом)
Мурка: Вот шла по дорожке ,нашла и не знаю , что с этим делать?
Воспитатель : Ребята , что это такое?
Дети: Зеркало.
Мурка: Ой, а в нём кто то сидит
Воспитатель: Ни кто в нём не сидит.
Мурка: Я же вижу в нём чьи то усы.
Воспитатель: Не чьи то ,а твои, ты сама себя видишь, это твоё отражение.
Дети посмотрите в зеркало, кого вы там видети?
Дети: Себя.
Воспитатель: А если я посмотрюсь в зеркало, кого я там увижу ?
Дети: Себя.
Воспитатель: Ребята а давайте покажем Мурке большое зеркало в нашей группе.
Подойдите поближе и рассмотрите себя.
Мурка: А какие вы все разные ,хочу получше рассмотреть вас всех.
Ой, смотрите Андрей и Варя.
Андрей – мальчик , а Варя –девочка.
У Андрея волосы короткие , а у вари длинные, у Андрея тёмные , а у Вари светлые.
И роста вы тоже все разного(измеряют ростом у ростомера).
Мурка: Молодцы ,какие все разные, красивые, но я для вас приготовила сюрприз, хочу узнать всё ли вы о себе знаете?
Посмотрите, у меня есть вот такие модели, мальчик и девочка ,когда зазвенит волшебный колокольчик те у кого длинные волосы подойдут к модели мальчика , а с короткими волосами к модели девочки.(задание меняется несколько раз, по выбору педагога).
Мурка: Молодцы ребята хорошо знаете себя, давайте сядем на коврик , отдохнём.
Садись Аня, Дима( назвать каждого по имени).
Мурка: Ребята , а у вас и имена у всех разные, у меня тоже есть имя Мурка.
Ребята закройте глаза у меня для вас ещё задание есть. (дети закрывают глаза, а младший воспитатель зовёт Мурку по имени)
Открывайте глаза, кто позвал меня?
Дети: Анастасия Валерьевна.
Мурка: А как вы узнали?
Дети: По голосу.
Воспитатель: Ребята знают, что голоса у всех тоже разные.
(задание угадай по голосу)
Мурка: Молодцы какие вы все, порадовали меня, и я хочу вам подарить новые куклы мальчика и девочку , пусть они будут вашими новыми друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-эмоциональное развитие детей в организованной образовательной и совместной с педагогом деятельности ( из опыта работы)
В статье описывается воспитательное значение правильно организованной, целенаправленной, систематической работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников и итоги работы воспитателя в данном на...
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности социально – эмоционального развития детей «Я, ТЫ, МЫ » ( для детей 6-7 лет с ОНР)
Программа социально –эмоционального развития «Я - ТЫ – МЫ» определяет содержание базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравст...
Тезисы по теме ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с родителями, как условие социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста...
Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста
Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...
Конспект образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию детей «Театральная страна»
Цели:показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);показать умение детей чувствовать и понимать других;обобщить знания детей о чув...