Образовательно - познавательная деятельность по социально -эмоциональному развитию детей 3-4 лет .
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Назарова Светлана Николаевна

Образовательно - познавательная деятельность  по социально -эмоциональному развитию детей 3-4 лет .                                                                                                                                                                            

     Тема      « ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»                                                                                                                                           

  В дверь стучатся, воспитатель вносит игрушку кошку.                                                                                         

Воспитатель: кто мяукнул у дверей открывайте поскорей , очень холодно зимой Мурка просится домой.                        

Воспитатель: Кто к нам пришёл?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как кошку зовут?

Дети: Мурка.

Воспитатель  :  Поздаровайтесь  с Муркой, посмотрите какая мягкая , пушистая шубка , погладьте Мурку. Мурке у нас понравилось.

Ой, а что это у тебя такое ,Мурка?(мешочек с зеркалом)

Мурка: Вот шла по дорожке ,нашла и не знаю , что с этим делать?

Воспитатель : Ребята , что это такое?

Дети: Зеркало.

Мурка: Ой, а в нём кто то сидит

Воспитатель: Ни кто в нём не сидит.

Мурка:  Я же вижу в нём чьи то усы.

Воспитатель: Не  чьи то ,а твои, ты сама себя видишь, это твоё отражение.

Дети посмотрите в зеркало, кого вы там видети?

Дети: Себя.

Воспитатель: А если я посмотрюсь в зеркало, кого я там увижу ?

Дети: Себя.

Воспитатель: Ребята а давайте покажем Мурке большое зеркало в нашей группе.

Подойдите поближе и рассмотрите себя.

Мурка: А какие вы все разные ,хочу получше рассмотреть вас всех.

Ой, смотрите Андрей и Варя.

Андрей – мальчик , а Варя –девочка.

У Андрея волосы короткие ,  а у вари длинные, у Андрея тёмные , а у Вари светлые.

И роста вы тоже все разного(измеряют ростом у ростомера).                     

Мурка: Молодцы ,какие все разные, красивые, но я  для вас приготовила сюрприз, хочу узнать всё ли вы о себе знаете?

Посмотрите, у меня есть вот такие модели, мальчик  и девочка ,когда зазвенит волшебный колокольчик  те у кого длинные волосы подойдут к модели мальчика , а с короткими волосами к модели девочки.(задание меняется несколько раз, по выбору педагога).

Мурка: Молодцы ребята хорошо знаете себя, давайте сядем на коврик ,  отдохнём.

Садись Аня, Дима( назвать каждого по имени).

Мурка: Ребята , а у вас и имена у всех разные, у меня тоже есть имя Мурка.

Ребята закройте глаза у меня для вас ещё задание есть. (дети закрывают глаза, а младший воспитатель зовёт Мурку по имени)

Открывайте глаза, кто позвал меня?

Дети: Анастасия Валерьевна.

Мурка: А как вы узнали?

Дети: По голосу.

Воспитатель: Ребята знают, что голоса у всех тоже разные.

(задание угадай по голосу)

Мурка: Молодцы какие вы все, порадовали меня,  и  я хочу вам подарить новые куклы мальчика и девочку , пусть они будут вашими новыми друзьями.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_na_sayt_yanvar_mesyats.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательно - познавательная деятельность  по социально -эмоциональному развитию детей 3-4 лет .                                                                                                                                                                                 Тема      « ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»                                                                                                                                             В дверь стучатся, воспитатель вносит игрушку кошку.                                                                                         Воспитатель: кто мяукнул у дверей открывайте поскорей , очень холодно зимой Мурка просится домой.                        

Воспитатель: Кто к нам пришёл?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как кошку зовут?

Дети: Мурка.

Воспитатель  :  Поздаровайтесь  с Муркой, посмотрите какая мягкая , пушистая шубка , погладьте Мурку. Мурке у нас понравилось.

Ой, а что это у тебя такое ,Мурка?(мешочек с зеркалом)

Мурка: Вот шла по дорожке ,нашла и не знаю , что с этим делать?

Воспитатель : Ребята , что это такое?

Дети: Зеркало.

Мурка: Ой, а в нём кто то сидит

Воспитатель: Ни кто в нём не сидит.

Мурка:  Я же вижу в нём чьи то усы.

Воспитатель: Не  чьи то ,а твои, ты сама себя видишь, это твоё отражение.

Дети посмотрите в зеркало, кого вы там видети?

Дети: Себя.

Воспитатель: А если я посмотрюсь в зеркало, кого я там увижу ?

Дети: Себя.

Воспитатель: Ребята а давайте покажем Мурке большое зеркало в нашей группе.

Подойдите поближе и рассмотрите себя.

Мурка: А какие вы все разные ,хочу получше рассмотреть вас всех.

Ой, смотрите Андрей и Варя.

Андрей – мальчик , а Варя –девочка.

У Андрея волосы короткие ,  а у вари длинные, у Андрея тёмные , а у Вари светлые.

И роста вы тоже все разного(измеряют ростом у ростомера).        

Мурка: Молодцы ,какие все разные, красивые, но я  для вас приготовила сюрприз, хочу узнать всё ли вы о себе знаете?

Посмотрите, у меня есть вот такие модели, мальчик  и девочка ,когда зазвенит волшебный колокольчик  те у кого длинные волосы подойдут к модели мальчика , а с короткими волосами к модели девочки.(задание меняется несколько раз, по выбору педагога).

Мурка: Молодцы ребята хорошо знаете себя, давайте сядем на коврик ,  отдохнём.

Садись Аня, Дима( назвать каждого по имени).

Мурка: Ребята , а у вас и имена у всех разные, у меня тоже есть имя Мурка.

Ребята закройте глаза у меня для вас ещё задание есть. (дети закрывают глаза, а младший воспитатель зовёт Мурку по имени)

Открывайте глаза, кто позвал меня?

Дети: Анастасия Валерьевна.

Мурка: А как вы узнали?

Дети: По голосу.

Воспитатель: Ребята знают, что голоса у всех тоже разные.

(задание угадай по голосу)

Мурка: Молодцы какие вы все, порадовали меня,  и  я хочу вам подарить новые куклы мальчика и девочку , пусть они будут вашими новыми друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-эмоциональное развитие детей в организованной образовательной и совместной с педагогом деятельности ( из опыта работы)

В статье описывается воспитательное значение правильно организованной, целенаправленной, систематической работы по социально-эмоциональному развитию дошкольников и итоги работы воспитателя в данном на...

Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности социально – эмоционального развития детей «Я, ТЫ, МЫ » ( для детей 6-7 лет с ОНР)

Программа социально –эмоционального развития «Я - ТЫ – МЫ»  определяет содержание  базовых свойств  личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравст...

Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста

Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Конспект образовательной деятельности по социально-эмоциональному развитию детей «Театральная страна»

Цели:показать умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие);показать умение детей чувствовать и понимать других;обобщить знания детей о чув...