"Моя семья" конспект занятия с использованием икт
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «Моя семья»
Образовательная область «Социализация»
(подготовительная группа)
Цель: закрепить у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях
- Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».
- Познакомить с понятием "генеалогическое древо".
- Формировать в сознании детей образа мира семьи.
- Развивать координацию речи с движением;
- Развивать у детей коммуникативные умения;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
- Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.
- • обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Социализация) ;
- • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (Коммуникация) ;
- • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям (Социализация) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
моя семья | 33.19 КБ |
prava.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка, детский сад №31
г.Яровое Алтайского края
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «Моя семья»
Образовательная область «Социализация»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Удовченко Т.А.
2013г
Цель: закрепить у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
- Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях
- Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».
- Познакомить с понятием "генеалогическое древо".
- Формировать в сознании детей образа мира семьи.
- Развивать координацию речи с движением;
- Развивать у детей коммуникативные умения;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
- Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.
- • обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Социализация) ;
- • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (Коммуникация) ;
- • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям (Социализация) .
- Предварительная работа:
- 1.Беседы о семье, родственниках, традициях .
- 2.Разучивание стихов.
- 3.Словарная работа.
- 4.Совместно с родителями подготовить материал для создания генеалогического древа.
- 5. Рисование на тему "Моя семья"
«О правах -играя»
В: Ребята, я рада вас всех видеть в хорошем настроении. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку.
СЛАЙД 1
Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека. А вот о чём, вы узнаете отгадав загадку:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
- В: Какое слово спрятано здесь? ….. СЕМЬЯ
Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,
В: слайд 2
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинки, как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Вот ведь дело то какое…
Говорит сегодня Коля
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на….
Да ребята , это слово семья и соответственно все кого мы любим, имеют право на семью.
- Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте их вспомним.
Семья – ключ к счастью.
Дружная семья и землю превратит в золото.
Вся семья вместе - и душа на месте.
Дома и стены помогают.
Дети - украшение дома.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Не нужен клад, коли в семье лад.
Согласную семью и горе не берёт.
Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.
Семья крепка ладом.
СЛАЙД 2 СЕМЬ-Я (рисунок книги и название)
В: О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас.
Вот она посмотрите на экран и называется она (7-я)
(Дети устраиваются на свои места)
В: Каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья – это, как мы уже с вами выяснили - семь я.
СЛАЙД 3 «Тайна семи имен»
(Фото плачущих, грустных детей и звук плача)
В: Первая страница книги называется «Тайна семи имен».
Посмотрите……..что же мы здесь видим? (ответы)…..Здесь наверное что - то случилось, как ты думаешь, что..?
Дети:
- Здесь я вижу грустных детей
- Некоторые дети очень громко кричат
- Их наверное кто-то обидел
- Есть дети, которые спят
- …..
В: Действительно, я тоже вижу здесь расстроенных, детей. И я кажется, знаю, что у них случилось. Наверное, кто-то забрал у них имена, которые дали им родители и вместо имен написали им цифры. Вам бы это понравилось?
Дети: нет
В:
Так давайте придумаем этим детям имена. Для этого………..
ГОЛОС
Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие и одинаковые? Обойдутся номерами?
В:
Как вы думаете, все дети одинаковые?
Дети: Нет, они разные.
В: Чем дети могут отличаться друг от друга?
Дети:
1 у одного ребенка волосы черные у другого белые, у одних глаза карие у других серые;
2 А я Регина, шатенка с карими глазами
3 Мое имя Арина и я высокая, светловолосая и и т.д.
В:
Я с вами полностью согласна, все мы разные и у каждого из нас свой цвет глаз, волос, свое имя, мы на это имеем право с самого рождения. И эти дети тоже имеют право на имя. Чтобы они его обрели нам нужно отыскать спрятанную на листе бумаге 1-ю букву имени и обвести ее маркером.
«ПУТАНИЦА» (Классика)
Подходите к мольбертам и попробуйте.
В:
Какая буква получилась ?
Какое имя девочки ты можешь предложить на эту букву? А девочки (Мальчика)
Д: дети придумывают имена
(щелкнуть мышью), чтобы появились имена.
В: Ребята, посмотрите у детей появились имена, вместо цифр. Благодаря вам мы вернули детям право на имя.
Думаю теперь мы можем, перелистнуть страницу нашей книги.
СЛАЙД №4 «СЕДЬМОЕ КОЛЕНО»
(Семейное древо: Дерево с размещенными на ней фотографиями семьи одного ребенка)
В:
Что же мы здесь видим?
Алина, посмотри внимательно, кто изображен на фотографиях?
Где ее мама, папа, дедушка, бабушка?
Вы узнали на фотографиях девочку из группы? Какое у нее настроение?
В:
Это не просто дерево с фотографиями. А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».Это семейное древо (так обычно говорят). Оно показывает связь поколений в семье, включая в себя бабушек, дедушек, которые стоят у корней рода, далее идут родителей и только потом дети.
Арина принесла эти фотографии , чтобы познакомить нас с членами своей семьи.
Арина: рассказывает о своей семье
В: Спасибо, Арина очень интересно.
А Вы ребята, тоже можете составить семейное древо. .. на столах лежат фотографии, теперь уже незнакомых вам людей. Попробуйте из них составить семейное древо. (По ходу детям можно давать наводящие вопросы, кто будет у корней дерева …)
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЙ (МУЗЫКА)
В: Очень хорошо. А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется
« Семья »
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
В:
Ребята как хорошо, что каждый из вас живет в семье, в которой вас любят и ждут.
А чтобы вы хотели пожелать своим родным и близким….. я думаю , что они будут очень рады услышать это от вас.
Юля, что ты можешь пожелать своим родным…..
ИГРА С МИКРОФОНОМ
В:
Самое главное чтобы в семье всегда царил мир, дружба, уважение, любовь к друг другу.
Думаю, что настала пора, прочитать следующую страницу нашей книги…
(Дети присаживаются перед экраном), которая называется «Мой дом моя крепость»
СЛАЙД 5 (ФОТО ДОМА) МОЙ ДОМ- моя крепость
В:
Как вы понимаете эту пословицу?
1 дом должен быть крепким, теплым и уютным
2 дома строят из кирпичей, из дерева…
3 в доме всегда должно быть чисто, тепло, красиво, радостно.
4 ….
5……………..
В: Даже у героев сказок были крепкие, теплые и уютные дома, которые они себе сами строили. Об этом мы с вами вспомним, когда будем собирать разрезные картинки, но для начала вам нужно выбрать себе друга, который поможет вам собрать сюжет из сказки.
(Картинки перевернуты вниз лицом,)
СОБЕРИ КАРТИНКУ- работа в парах (Музыка)
1 Зимовье зверей
В: Сюжет, из какой сказки изображен на твоей картинке?
Кто здесь строил дом? Каким он у него был?
2 Три поросенка
В: Сюжет из какой сказки изображен на твоей картинке?
Из чего были построены дома в этой сказке?
Какой дом оказался прочнее? Что случилось с другими домами?
Имел ли волк право разрушать дома поросят? Почему?
3 Теремок
Какая сказка представлена у вас на картинке?
Чей это был дом? Они его строили?
Крепкий ли он был? А после того как пришел медведь?
4 Заюшкина избушка
В:
Сюжет из какой сказки изображен на твоей картинке?
Из чего были построены дома в этой сказке?
Какой дом оказался прочнее? Кто его строил?
Как ты думаешь лиса имела право выгонять зайца?
Кто был полноправным хозяином своего дома? Почему?
В:
Как хорошо, что герои этих сказок имеют свой дом. А кто еще, кроме сказочных персонажей имеет право жить в доме?
Да ребята, и вы имеете право на дом, право жить в нем. Ведь не зря говорят:
Пусть дети живут,
Смеются звонко,
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка будет право на свой дом.
В: А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие к волшебным домам, у которых необычные названия. Они соответствуют настроению тех людей, которые живут в них.
Для того, чтобы попасть в дом нам нужно три раза хлопнуть в ладоши. И присесть на стулья. (Дети с воспитателем хлопают)
СЛАЙД№6 (Печальный дом, грустная музыка)
Вы слышите здесь звучит мелодия.
1 Коля, какая она по характеру? (веселая, жизнерадостная, светлая, праздничная)
2 С каким настроением здесь живут люди Данил?
3 Алина, если бы ты стала рисовать это настроение, то какого цвета краски бы ты взяла?
4 Изобразите пожалуйста грусть на своем лице.
5 Альбина на какое время года, похоже это настроение?
6 у тебя бывает такое настроение? В каких ситуациях?
7 Юля, а как же можно назвать этот дом?
Мы прощаемся с домом «грусти» и попадаем в другой дом.
СЛАЙД№7 (Радостный дом, веселая музыка)
В:
1 Прислушайтесь, какая музыка звучит в этом доме, Алина?
2 Коля, как ты думаешь с каким настроением здесь живут люди?
3 попробуйте изобразить это настроение.
4 Юля, если бы ты стала рисовать этот дом, то, какого цвета ты краски использовала?
5 Данил, как ты думаешь чему радуются в этом доме?
6 Сима на какое время года, похоже это настроение?
7Альбина, как можно назвать этот дом?
8 в каком доме тебе больше всего хотелось бы жить?
В:
… скажите, что можно сделать для того, чтобы настроение, всегда было хорошим?
Очень хорошо.Спасибо
Вот и закончилось наше путешествие по волшебным домам и соответственно прочитана последняя страница нашей книги.
Осталось поблагодарить вас за то, что помогли ее прочитать…
Мы с вами сегодня очень много играли…, а какая игра понравилась больше всего, когда мы говорили о семье….доме….имени…
На этом наше занятие окончено
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 я Семья
семь я
Тайна семи имен 1 2 3 4 5 6 Маша Катя Настя Саша Максим Никита
Седьмое колено
Мой дом – моя крепость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.
В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"
Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...