"Моя семья" конспект занятия с использованием икт
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Удовченко Татьяна Анатольевна

 

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Моя семья»

Образовательная область «Социализация»

(подготовительная группа)

 

Цель: закрепить у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».
  • Познакомить с понятием "генеалогическое  древо".
  • Формировать в сознании детей образа мира семьи.
  • Развивать координацию речи с движением;
  • Развивать у детей коммуникативные умения;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
  • Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.
  • • обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Социализация) ;
  • • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (Коммуникация) ;
  • • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям (Социализация) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл моя семья33.19 КБ
Файл prava.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка, детский сад №31

г.Яровое Алтайского края

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему: «Моя семья»

Образовательная область «Социализация»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Удовченко Т.А.

2013г

Цель: закрепить у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».
  • Познакомить с понятием "генеалогическое  древо".
  • Формировать в сознании детей образа мира семьи.
  • Развивать координацию речи с движением;
  • Развивать у детей коммуникативные умения;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;
  • Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.
  • • обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Социализация) ;
  • • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (Коммуникация) ;
  • • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям (Социализация) .
  • Предварительная работа:
  • 1.Беседы о семье, родственниках, традициях .
  • 2.Разучивание стихов.
  • 3.Словарная работа.
  • 4.Совместно с родителями подготовить материал для создания генеалогического древа.
  • 5. Рисование на тему "Моя семья"

    «О правах -играя»

                                               

В:    Ребята, я рада вас  всех видеть в хорошем настроении. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу  добрую улыбку.  

СЛАЙД 1

Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном в жизни каждого человека. А вот о чём, вы узнаете отгадав загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

- В: Какое слово спрятано здесь? ….. СЕМЬЯ

 Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей).

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, 

В:                                                   слайд 2

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинки, как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

 Вот ведь дело то какое…

 Говорит сегодня Коля

 Маму, папу я люблю,

 Люблю деда и бабусю,

 И щенка, и кошку Мусю!

 Все кого я так люблю

Имеют право на….

Да  ребята , это слово семья и  соответственно все кого мы любим, имеют право на семью.

-  Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте их вспомним.

Семья – ключ к счастью.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Вся семья вместе -  и душа на месте.

Дома и стены помогают.

Дети -  украшение дома.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Не нужен клад, коли в семье лад.

Согласную семью и горе не берёт.

Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

Семья крепка ладом.

                         СЛАЙД 2  СЕМЬ-Я  (рисунок книги и название)

В: О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и  у нас.

  Вот она  посмотрите на экран   и называется она (7-я)

                                (Дети устраиваются на свои места)

В: Каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья – это, как мы уже с вами выяснили - семь  я.

                                         

                                         

                                          СЛАЙД 3 «Тайна семи имен»

                                 (Фото плачущих, грустных детей и звук плача)

В: Первая страница  книги называется  «Тайна семи имен».

     Посмотрите……..что же мы здесь видим? (ответы)…..Здесь наверное  что - то случилось, как ты думаешь, что..?

     Дети:

  1. Здесь я вижу грустных детей
  2. Некоторые дети очень громко кричат
  3. Их наверное кто-то обидел
  4. Есть дети, которые спят
  5. …..

В: Действительно, я тоже вижу здесь расстроенных, детей. И я кажется, знаю, что у них случилось. Наверное, кто-то забрал у них имена, которые дали им родители и вместо имен написали им цифры. Вам бы это понравилось?

Дети:   нет

В:

Так давайте придумаем этим детям имена. Для этого………..

ГОЛОС

 Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие и одинаковые? Обойдутся номерами?

В:

Как вы думаете,  все дети одинаковые?

Дети: Нет, они разные.

В:  Чем дети могут отличаться друг от друга?

Дети:

1 у одного ребенка волосы черные у другого белые, у одних глаза карие у других серые;

2 А я Регина, шатенка с карими глазами

3 Мое имя Арина и я высокая, светловолосая и  и т.д.

В:

Я с вами полностью согласна, все мы разные и у каждого из нас свой цвет глаз, волос,  свое имя, мы на это имеем право с самого рождения. И эти дети тоже имеют право на имя. Чтобы они его обрели нам нужно отыскать спрятанную на листе бумаге 1-ю букву имени и обвести ее маркером.

                                                  «ПУТАНИЦА»   (Классика)

Подходите к мольбертам и попробуйте.

В:

Какая буква получилась ?

Какое имя девочки ты можешь предложить на эту букву? А девочки (Мальчика)

Д: дети придумывают имена

  (щелкнуть мышью), чтобы появились имена.

В:   Ребята, посмотрите у детей появились имена, вместо цифр. Благодаря вам мы вернули детям право на имя.

      Думаю теперь мы можем,  перелистнуть страницу нашей книги.  

                         

                                СЛАЙД №4  «СЕДЬМОЕ КОЛЕНО»

 (Семейное древо: Дерево с размещенными на ней фотографиями семьи одного ребенка)

В:

Что же мы здесь видим?

Алина, посмотри внимательно, кто изображен на фотографиях?

Где ее мама, папа, дедушка, бабушка?

Вы узнали на фотографиях девочку из группы? Какое у нее настроение?

В:

Это не просто дерево с фотографиями. А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Это семейное древо (так обычно говорят). Оно показывает связь поколений в семье, включая в себя бабушек, дедушек, которые стоят у корней рода,  далее идут родителей и только потом  дети.

Арина принесла эти фотографии , чтобы познакомить нас с членами своей семьи.

Арина: рассказывает о своей семье

В: Спасибо, Арина очень интересно.

А Вы ребята, тоже можете составить  семейное древо. .. на столах лежат фотографии, теперь уже незнакомых вам людей. Попробуйте из них составить семейное древо. (По ходу детям можно давать наводящие вопросы, кто будет у корней дерева …)       

                 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ФОТОГРАФИЙ (МУЗЫКА)

В: Очень хорошо. А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется                                                        

 « Семья »

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

В:

  Ребята как хорошо, что  каждый из вас живет в семье, в которой вас любят и ждут.

А чтобы вы хотели пожелать своим родным  и близким….. я думаю , что  они будут очень рады  услышать  это от вас.

    Юля, что ты можешь пожелать своим родным…..

                                ИГРА С МИКРОФОНОМ

В:

Самое главное чтобы в семье всегда царил мир, дружба, уважение, любовь к друг другу.  

Думаю, что настала пора, прочитать следующую страницу нашей книги…

(Дети присаживаются перед экраном), которая называется «Мой дом моя крепость»

                 СЛАЙД 5 (ФОТО ДОМА)   МОЙ ДОМ- моя крепость

 В:

Как вы понимаете эту пословицу?

1  дом должен быть крепким, теплым и уютным

2  дома строят из кирпичей, из дерева…

3  в доме всегда должно быть чисто, тепло, красиво, радостно.

4  ….

5……………..

В: Даже у героев сказок были крепкие, теплые и уютные дома, которые они себе сами строили.  Об этом мы с вами вспомним, когда будем собирать разрезные картинки, но для начала вам нужно выбрать себе друга, который поможет вам собрать сюжет из сказки.

                            (Картинки перевернуты вниз лицом,)

 

                                  СОБЕРИ КАРТИНКУ- работа в парах (Музыка)

1  Зимовье зверей

В: Сюжет, из какой сказки изображен на твоей картинке?

     Кто здесь строил дом? Каким он у него был?

2 Три поросенка

В: Сюжет из какой сказки изображен на твоей картинке?

Из чего были построены дома в этой сказке?

Какой дом оказался прочнее? Что случилось с другими домами?

Имел ли волк право разрушать дома поросят? Почему?

3 Теремок

Какая сказка представлена у вас на картинке?

Чей это был дом? Они его строили?

Крепкий ли он был? А после того как пришел медведь?

4 Заюшкина избушка

В:

Сюжет из какой сказки изображен на твоей картинке?

Из чего были построены дома в этой сказке?

Какой дом оказался прочнее? Кто его строил?

Как ты думаешь лиса имела право выгонять зайца?

Кто был полноправным хозяином своего дома? Почему?

В:

Как хорошо, что герои этих сказок имеют свой дом. А кто еще, кроме сказочных персонажей  имеет право жить в доме?

Да ребята,  и вы имеете право на дом, право жить в нем. Ведь не зря говорят:

                Пусть дети живут,

                Смеются звонко,

                Подрастают с каждым днем

                Пусть у каждого ребенка будет право на свой дом.

В: А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие к  волшебным домам, у которых необычные названия. Они соответствуют настроению тех людей, которые живут в них.

Для того, чтобы попасть в дом нам нужно три раза хлопнуть в ладоши. И присесть на стулья. (Дети с воспитателем хлопают)

                     

                           СЛАЙД№6 (Печальный дом, грустная музыка)

 Вы слышите здесь звучит мелодия.

 1 Коля, какая она по характеру? (веселая, жизнерадостная, светлая, праздничная)

2 С каким настроением здесь живут люди Данил?

3 Алина, если бы ты стала рисовать это настроение, то какого цвета краски бы ты взяла?

4 Изобразите пожалуйста грусть на своем лице.

5 Альбина на какое время года, похоже это настроение?

6 у тебя бывает такое настроение? В каких ситуациях?

7 Юля, а как же можно назвать этот дом?

Мы прощаемся с домом «грусти» и попадаем в другой дом.

                     СЛАЙД№7 (Радостный дом, веселая музыка)

В:

1 Прислушайтесь, какая музыка звучит в этом доме, Алина?

2 Коля,  как ты думаешь с каким настроением здесь живут люди?

3 попробуйте изобразить это настроение.

4 Юля, если бы ты стала рисовать этот дом, то, какого цвета ты краски использовала?

5 Данил, как ты думаешь чему радуются в этом доме?

6 Сима на какое время года, похоже это настроение?

7Альбина, как можно назвать этот дом?

 8 в каком доме тебе   больше всего хотелось бы жить?

В:

… скажите, что можно сделать для того, чтобы  настроение, всегда было хорошим?

                                      Очень хорошо.Спасибо

Вот и закончилось наше путешествие по волшебным домам и соответственно прочитана последняя страница нашей книги.

Осталось поблагодарить вас за то, что помогли ее прочитать…

Мы с вами сегодня очень много играли…, а какая игра понравилась больше всего, когда мы говорили о семье….доме….имени…

                                            На этом наше занятие окончено


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О правах - играя Автор: Удовченко Т.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д /с №31 Г.Яровое Алтайского края

Слайд 2

7 я Семья

Слайд 3

семь я

Слайд 5

Тайна семи имен 1 2 3 4 5 6 Маша Катя Настя Саша Максим Никита

Слайд 6

Седьмое колено

Слайд 7

Мой дом – моя крепость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

«Внедрение НРК на физкультурных занятиях» Тема: Использование элементов национальной атрибутики на занятиях по физической культуре.

В последнее время возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Нет ни одного человека который бы не стремился к сохранению своего наследия в фольклоре, искусстве, играх. В традиционно...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...