Л.Н.Толстой Пожарные собаки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это конспект по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pozharnye_sobaki.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» комбинированного вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Чтение художественной литературы»
Чтение рассказа-были Л.Н.Толстого
«Пожарные собаки»
в подготовительной группе
воспитатель
Минкевич Нана Николаевна
Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.
Программное содержание:
- Закрепить знания по пожарной безопасности;
- Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
- Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
- Совершенствовать умения в рисовании собак.
- Воспитывать внимание.
Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный», памятка для родителей «Учим детей соблюдать правила ПБ».
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – опасные, пожар, воспламеняющиеся,
Материал и оборудование: спички, свечка, утюг, зажигалка, цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы.
Методы и приёмы: рассматривание предметов – источников пожара, беседа о пожарных, физминутка, чтение рассказа-были Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, рисование собак.
Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.
- Как вы думаете, почему эти предметы я объединила?
- Что о них можно сказать?
Ответы детей.
- Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.
- Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?
- Какие чувства вызывает у вас это слово?
Ответы детей.
- Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?
Ответы детей.
- Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?
Ответы детей.
- Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.
- А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».
Воспитатель читает рассказ.
Физминутка
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(Покажите, как сильно разбушевался огонь!)
Как увидели грачи
(Машем «крыльями»)
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили, тили-бом!
(Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, (бег на месте)
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух (приседания с махами руками)
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Беседа после чтения.
Воспитатель:
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
- Почему собак называют пожарными?
- Что делают собаки на пожаре?
- Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне?
- Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.
Выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Огонь Правила безопасности. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З...
Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать...
занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Пересказ произведения Л.Толстого "Пожарные собаки"
Старшая группа...
Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.Читать детям - значит учить их анализировать, раз...