Л.Н.Толстой Пожарные собаки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Это конспект по чтению художественной литературы в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» комбинированного вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Чтение художественной литературы»
Чтение рассказа-были Л.Н.Толстого
«Пожарные собаки»
в подготовительной группе
воспитатель
Минкевич Нана Николаевна
Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.
Программное содержание:
- Закрепить знания по пожарной безопасности;
- Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
- Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
- Совершенствовать умения в рисовании собак.
- Воспитывать внимание.
Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный», памятка для родителей «Учим детей соблюдать правила ПБ».
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – опасные, пожар, воспламеняющиеся,
Материал и оборудование: спички, свечка, утюг, зажигалка, цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы.
Методы и приёмы: рассматривание предметов – источников пожара, беседа о пожарных, физминутка, чтение рассказа-были Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, рисование собак.
Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.
- Как вы думаете, почему эти предметы я объединила?
- Что о них можно сказать?
Ответы детей.
- Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.
- Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?
- Какие чувства вызывает у вас это слово?
Ответы детей.
- Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?
Ответы детей.
- Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?
Ответы детей.
- Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.
- А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».
Воспитатель читает рассказ.
Физминутка
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(Покажите, как сильно разбушевался огонь!)
Как увидели грачи
(Машем «крыльями»)
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили, тили-бом!
(Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, (бег на месте)
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух (приседания с махами руками)
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Беседа после чтения.
Воспитатель:
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
- Почему собак называют пожарными?
- Что делают собаки на пожаре?
- Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне?
- Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.
Выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-370190-1602407001.jpg)
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого "Пожарные собаки".
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734809-1452581779.jpg)
Огонь Правила безопасности. Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
Программное содержание: *Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями;* Развивать внимание, память, связную речь дошкольников при пересказе;* З...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-452295-1430930026.jpg)
Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» с использованием опорных сигналов.
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-925078-1494919523.jpg)
занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1087368-1543589295.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Пересказ произведения Л.Толстого "Пожарные собаки"
Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914433-1491655893.jpg)
Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.Читать детям - значит учить их анализировать, раз...