План-конспект Физкультурного занятия с мячом в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Петрова Карина Карамовна

Физкультурное занятие в старшей группе.

Длительность: 20-25 мину

Количество детей: 26

Одежда детей: спортивная, майка, шорты, чешки

Место проведения: Спортивный зал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fizkulturnogo_zanyatiya.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Физкультурного занятия с мячом

в старшей группе

Подготовили Воспитатели детского сада № 25

 Васильева Ю.Н.

Петрова К.К.

Санкт-Петербург.

Физкультурное занятие в старшей группе.

Длительность: 20-25 минут

Количество детей: 26

 Одежда детей: спортивная, майка, шорты, чешки

Место проведения: Спортивный зал

Программное содержание:

  1. Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

2. Образовательные:

- Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

-Обучать навыком ходьбы приставным шагом на скамейке;

- Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

- Развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

- Закреплять навыки игры

 3.  Воспитательные:

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

 - Создать благоприятную обстановку на занятии

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный

Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров


Оборудование: гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, палочки по количеству детей, веревка, свисток, гимнастическая скамейка.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

I.

Вводная часть

4 мин

средний

Произвольное

1.

Построение в шеренгу.

Проверка осанки. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному, переход на ходьбу.

Не перегонять друг друга

II.

 Общеразвивающие упражнения.

5 мин

средний

Произвольное

Следить за осанкой детей

1.

И.П.- основная стойка, руки на пояс.  1-2 шаг в право, руки через стороны вверх; вернуться в исходное положение. Тоже влево.

6 раза

средний

1-2 вдох,

3-4 выдох

Следить за осанкой детей

2.

И.П-стойка ноги врозь, руки к плечам.1-2- поворот туловища вправо, руки в стороны; 3-4 исходное положение. Тоже влево.

6 раза

средний

1-2 вдох,

3-4 выдох

Следить за осанкой детей

3.

И.П.- основная стойка, руки вниз.1-руки в стороны. 2- мах правой ногой вперед, хлопок под коленом; 3- опустить ногу, руки в стороны; 4- исходное положение. Тоже левой ногой.

6 раза

средний

1-2 вдох,

3-4 выдох

Следить за тем, чтобы плечи не были опущены

4.

И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-руки в стороны; 2- наклон вперед, коснуться пальцами рук правого носка; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4-исходное положение; Тоже левой ногой

6 раза

средний

1-2 вдох,

3-4 выдох

Следить за осанкой детей, не сгибать колени

5.

И.П.-основная стойка, прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, затем пауза. Повторить 2-3 раза.

6 раза

средний

1-2 вдох,

3-4 выдох

Прыжки на одном месте с ровной осанкой

6.

И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2-руки за голову; 3- руки в стороны; 4-исходное положение.

6 раза

средний

1-2 вдох,

3-4 выдох

Следить за осанкой детей

Основные Виды Движений

9 мин

средний

произвольное

Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс.

2-3 раза

Смотреть прямо

2.

Прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстояние 50 см один от другого (4-5 штук)

2-3 раза

Следить за осанкой детей, при прыжке ноги вместе

3.

Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг от друга (способ от груди).

2-3 раза

Следить за осанкой детей, вовремя броска локти в стороны

Подвижная игра «Перелет птиц»

На одном конце зала находиться дети – «Птицы». На другом конце зала – пособия, на которые можно «взлететь» (скамейки) – «деревья».

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаться по всему залу; на сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произносит: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»).

быстрый

произвольное

Осуществлять страховку детей, особенно при спуске с гимнастической стенки.

III.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

5 мин

Медленный

произвольное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Физкультурный досуг "Школа мяча" в старшей группе

В физическом воспитании, действия с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также боле...

Конспект физкультурного занятия с мячом в старшей группе

Подробный конспект физкультурного занятия с мячом в старшей группе детского сада с дозировкой упражнений для фирмирования навыка владения мячом у дошкольников...

Перспективный план физкультурных досугов с мячом в старшей группе.

Дан план физкультурных досугов с использованием мяча на год в старшей группе, представлено подробное описание игр и игровых упражнений с мячом....

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

План-конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе

План-конспект тематического физкультурного занятия с мячомв старшей группеЗадачи:Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Формировать правильную осанку.Продолжать учить детей пер...