МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЭТО НАДО ЗНАТЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Программное содержание.
Налаживать связь детского сада с инспекцией ГИБДД. Закреплять знания детей о работе светофора. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и дороге. Учить размышлять знаки: предупреждающие, указательные, запрещающие. Развивать логическое мышление и умение действовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_eto_nado_znat.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования муниципального образования
«Макаровский городской округ» Сахалинской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ЭТО НАДО ЗНАТЬ»
Выполнила: Флерко Вера Николаевна, воспитатель высшей категории,
МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова»
Развлечение
в подготовительной группе
на тему: «Это надо знать»
Программное содержание.
Налаживать связь детского сада с инспекцией ГИБДД. Закреплять знания детей о работе светофора. Закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и дороге. Учить размышлять знаки: предупреждающие, указательные, запрещающие. Развивать логическое мышление и умение действовать в коллективе.
Материалы к развлечению:
Эмблемы, удостоверения, дорожные знаки, светофор, кроссворды, магнитофильм «Приключение Колобка на дороге», настольные игры.
Предварительная работа
Наблюдение за движением транспорта, рассматривание иллюстрацией, чтение книг.
Ход развлечения
Ведущая: Дети, сегодня у нас в гостях Дядя Степа (инспектор ГИБДД). Он очень любит детей, он работает в полиции. Дядя Стёпа уверен, что тот кто не знает правила дорожного движения, может попасть в беду. Давайте проведём соревнования (КВН) на тему: «Это надо знать» о правилах дорожного движения и расскажем Дяде Стёпе то, что мы знаем о безопасности на улице.
(Делим детей на три команды, располагаем команды за столами).
Ведущая: Мы предлагаем назвать команды «Красные», «Желтые», «Зеленые». А в конце нашей встречи дети сами догадаются, почему мы так назвали команды. (Детям вручаются эмблемы круглой формы красного, желтого и зеленого цвет. В жюри приглашаем родителей детей во главе с Дядей Стёпой).
Ведущая: Дядя степа очень любит стихи, ведь автор Сергей Михалков в своей книге для детей написал о Дяде Стёпе стихами. Поэтому я предлагаю командам 1-ый конкурс: прочитать по одному стихотворению, связанному с правилами дорожного движения.
1-ая команда «Красных» читает стихотворение Я Пишумова
«Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда»
2-ая команда «Желтых» читает стихотворение Л. Самашова.
«Улицы, дороги, перекрёстки,
Площади, проспекты и мосты.
Маленький ли гражданин, или взрослый –
Все должны быть с городом на ты.
Ох, и не простой язык дорожный.
Здесь не фразы слышим, не слова
Выучить сигналы очень сложно,
Речь дорог серьёзна и «строга».
3-я команда «Зеленых» читает стихотворение Я. Пишумова
« Все мальчишки, все девчонки
Со двора бегут за мной.
Что за голос громкий- громкий
Раздается с мостовой?
Ой, смотрите-ка – машина!
Говорящая машина!
Звучный голос у машины,
У машины легковой!
А машины разъезжает
И прохожим разъясняет …
Нет, не правила сложения,
Не таблицу умножения –
Объясняет нам машина
Правила движения!
(Жюри оценивают выступления команд в первом конкурсе).
Ведущая: Второй конкурс «Разминка». Отгадайте-ка загадки, милые ребятки. (Загадываются поочередно по две загадки для каждой из команд).
- Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, жёлтый, красный (Светофор)
- Два колесика подряд,
Их ногами вертят
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед)
- Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус)
- Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (Мотоцикл)
- Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
- Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили)
(Жюри фиксируют ответы детей)
Ведущая: Третий конкурс. Вопросы-задания от Дяди Степы.
Задание для команды «Красных».
(Участвуют все дети команды).
Дядя Степа: Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть «Зебра» и знак «Пешеходный переход» (Дети выполняют задание). Объясните свои действия.
Ответы детей: Прежде чем переходить улицу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту. Водитель должен уступить дорогу, увидев пешехода около знака «Пешеходный переход».
Задание для команды «Желтые»
(Участвуют все дети команды).
Дядя Степа: Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор. (Дети выполняют задание). Объясните свои действия.
Ответы детей: Если загорелся красный – значит нужно ждать, он означает «стоп». Загорелся желтый – значит приготовиться, а зеленый – можно переходить.
Задание для команды «Зеленые»
(Участвуют все дети команды)
Дядя Степа: В выходной день все решили покататься на велосипедах. Где икак вы будите это делать? Объясните свои действия.
Ответы детей: Кататься на велосипедах можно во дворе и на дорогах, где есть знак «Велосипедная дорожка».
Жюри оценивает ответы детей.
Ведущая: Приглашаем всех детей на физ. минутку.
(Все дети выходят и строятся друг за другом)
«Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз, два, три».
Предлагаю всем детям принять участие в подвижной игре «Стоп».
(Дети изображают машины, движущиеся в одном направлении. Ведущая показывает сигналы светофора: на зеленый сигнал дети двигаются, красный означает – стоп, желтый – внимание).
Ведущая: Четвертый конкурс. Отгадывание кроссвордов по ПДД.
Первой команде «Красных» предлагается следующий кроссворд.
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
1. | ||||||||||
5. | ||||||||||
4. | ||||||||||
6. | ||||||||||
По горизонтали:
- Прямоугольник с тремя цветами (Светофор)
4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп)
6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы? (Тротуар)
По вертикали:
- Кто с помощью руки или жезла подаёт сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик)
- На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный)
- С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост)
Следующий кроссворд надо угадать команде «Желтых»
2. | |||||||
1. | 3. | 4. | 5. | 6. | |||
По горизонтали:
- На перекрестке я стою и машинам подмигиваю (Светофор)
По вертикали:
- Шла Саша по … (шоссе) и сосала сушку
- Есть трехколесный, есть двухколесный (Велосипед)
- Дорога для пешеходов (Тротуар)
- Глаза у машины (Фары)
- За что держится шофёр, когда едет? (Руль)
А этот кроссворд для команды «Зеленых»
1. | 5. | 6. | ||||||
4. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
По горизонтали:
- Транспортное средство для перевозки людей (Автобус)
- Пешеходный переход (Зебра)
- Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (Тротуар)
По вертикали:
- Устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов при помощи световых сигналов? (Светофор)
- Человек, управляющий каким-либо транспортным средством? (Водитель)
- Воздушное транспортное средство для перевозки людей? (Самолёт)
Ведущая: Пятый конкурс называется «Дорожные знаки»
(Дети должны среди дорожных знаков найти указательные знаки; предупреждающие или запрещающие знаки)
Ведущая: Просим первую команду «Красных» найти указательные знаки и объяснить, почему они так называются.
Ответы детей: Указательные знаки бывают квадратными или прямоугольными, но обязательно синего цвета. Они указывают на места стояния автомобилей, на наличие пешеходного перехода или на остановку общественного транспорта.
Ведущая: Вторую команду «Желтых» просим найти предупреждающие знаки
Ответы детей: Это треугольники желтого цвета с красной каёмкой. Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги: на дорожные работы или на близость школы или детского сада.
Ведущая: Третьей команде «Зеленых» надо найти запрещающие знаки.
Ответы детей: Это красные круглые знаки или круглые знаки с красной каймой. Они запрещают что-то: например, запрещают проезд, запрещают остановку и т.д.
Ведущая: А ещё есть такие нужные знаки, которые указывают, где расположены, например скорая помощь, столовая, автозаправка и т.д.
Ведущая: Дети, наше соревнование команд подходит к завершению. Скажите, пожалуйста, почему же так назывались наши команды: «Красные», «Желтые» и «Зеленые»?
Ответы детей: Это огни светофора!
Ведущая: Правильно, это светофор.
Чтобы всем помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
В. Кожевников
(Жюри подводит итоги)
Дядя Стёпа: Ребята объявляю, вам благодарность за игру. Разрешить мне подарить вам подарки. Эти настольные игры помогут вам ещё лучше узнать правила дорожного движения. Всем сегодня я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по Правилам дорожного движения.
Ведущая: Дети, а теперь я приглашаю вас посмотреть магнитофильм «Приключения Колобка на дороге» (выпущен по заказу управления ГАИ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Чтобы крепким и здоровым быть,надо спорт нам полюбить"
Краткосрочный проект о зимних видах спорта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Рекомендации для воспитателей по работе с детьми на закрепление знаний по правилам дорожного движения....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме «Знать обязаны детишки, что не надо портить книжки….»
Формирование гуманных чувств у дошкольников посредством знакомства с правилами поведения в работе с книгой....
Методическая разработка совместной деятельности «Надо знать с рождения правила движения» - итоговая интегрированная НОД по формированию основ безопасного поведения на улицах и проезжей части среди детей старшего дошкольного возраста.
Необходимость создания сценария совместной деятельности возникла из объективного состояния детского дорожно-транспортного травматизма в городе Санкт-Петербурге. Данное мероприятие направлено на профил...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ"
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ...
Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"
Тема: «Надо знать с рождения правила движения»Идея: приветственное слово инструктора. ...
Сценарно-режиссерская разработка спортивно-познавательного досуга "Надо знать с рождения правила дорожного движения"
Тема: «Надо знать с рождения правила движения»Идея: приветственное слово инструктора. ...