ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ САД
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Меркулова Надежда Александровна

Развить наблюдательность детей, уточнить и пополнить знание детей о фруктовом саде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenniy_sad.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – д/с №9 «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ САД

(занятие для детей от 5 до 6 лет, проводится на прогулке)

Воспитатель:

Меркулова Надежда Александровна

г. Луховицы


Задачи:

  • развить наблюдательность детей, уточнить и пополнить знание детей о фруктовом саде: деревьях (яблоне, вишне, сливе, груше), кустарниках (крыжовнике, смородине), растениях (мать-и-мачехе, одуванчике);
  • уточнить знания детей о различных породах деревьев, уметь находить их в реальной жизни;
  • связать жизнь сада с присутствием насекомых (пчелами), рассказать о ее пользе для человека;
  • учить детей сравнивать фруктовые деревья (сливу с вишней) и цветы (мать-и-мачеху с одуванчиком), развивая логическое мышление;
  • воспитывать бережное отношение к саду, как к месту отдыха и практическое применении;
  • учить выполнять коллективные поручения, продолжать учить убирать используемое в трудовой деятельности оборудование в отведенное место.

Сегодня дети, мы совершили прогулку в весенний сад.

- Как вы думаете, что такое сад? (это место, где растут деревья)

- Какие деревья растут в саду? (яблоня, груша, слива, черемуха, калина)

- А еще что растет в саду? (кустарники)

- Какие кустарники вы знаете? (смородина, крыжовник)

- Что растет на яблонях, грушах?

- Как называть это одним словом? (фрукты)

- Что растет на сливах, облепихе, вишне?

- Как это назвать одним словом?

Ребята, значит садом можно назвать места, где растут деревья, кустарники.

А если растут фрукты, то как назовем сад? (фруктовым)

Появляется Вини-Пух (с бочонком меда)

- Здравствуйте, ребята! Как я торопился. Вы куда собрались? (во фруктовый сад)

- Ой, как хорошо! У меня давно кончился мед. Я с вами пойду в сад, потому что слышал, что там много меда, а пчелы его собирают. Вы мне поможете собрать сладкое кушанье? Посмотрите, какой бочонок я взял с собой, и вы мне возьмите побольше бочонок, а можно и бочку.

- Ребята, мне кажется, что Вини-Пух ошибается. Мы возьмем его с собой в сад и расскажем, что там растет, кто живет. Давайте уважим его, захватим пару бочонок с собой, хотя я знаю, что это напрасно.

(Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут)

- Посмотрите, дети, на эту красоту. Деревья – слива, вишня словно невесты нарядились в белые платья; только яблонька немного запоздала.

Чтение стихов о саде.

«Мы зайдем в вишневый сад,

Как красив его наряд.

Май певучий, шаловливый

Разукрасил вишни, сливы,

Яблони резной листвой,

Землю пышною травой.

А весенние цветы

Необычной красоты.

Звонко птицы распевают

Сад свой зорко охраняют».

- Чтобы деревья росли, за ними ухаживают.

- Для чего окопаны деревья?

- Что еще делают? (поливают, стволы белят)

- А сейчас я загадаю загадки, и мы узнаем, какие деревья растут в нашем саду.

А) «На сучках висят шары

Посинели от жары». (слива)

- На каком дереве но растут?

- 1,2,3 к сливе беги. (рассказывает стих)

«С юга домой возвратились все птицы,

Природа проснулась, пахнет весной.

Слива спешит поскорей нарядиться

В цвет белоснежный с зеленой листвой».

- А почему ты побежал именно к этому дереву? (на стволах колючки)

Б) «Домоножка хвалится:

Я ли не красавица,

А всего-то косточка,

Да красненькая косточка» (вишня)

- 1,2,3 к вишне беги. (рассказывает стих)

«Солнце землю нагревает

Вишня белая цветет,

Ветерок с листвой играет

В гости нас к себе зовет»

В) «Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву». (яблоко)

- 1,2,3 к яблоне беги. (рассказывает стих)

«Маленькая яблонька, подрастай.

Маленькая яблонька расцветай.

Солнышко весеннее жарче грей.

Зрейте, зрейте, яблочки, посконей.

Мы в обиду яблоньку не дадим,

Мы от ветра яблоньку оградим.

Станем ветер северный отгонять,

Станем нашу яблоньку охранять.»

- Дети, посмотрите, какой красивый ковер под ногами в этом саду. Из чего создала природа этот ковер? (из цветов, трав)

- Какие цветы вы видите? (одуванчики)

- На какой цветок он похож? (мать-и-мачеха)

- Чем они похожи? ( желтые)

- С чем их можно сравнить? (с цыплятами, с солнышком)

- Чем они отличаются?

- Дети, это растения лекарственные.

- Когда мы их используем?

(чтение стихотворения об одуванчике)

- Дети, посмотрите на эту красоту. А какой замечательный воздух! Закройте глаза и давайте подышим. Дышите глубже, вдыхайте аромат цветов, трав. Вини-Пух, ты совсем не дышишь. Ребята уже почувствовали запах этот.

- Ребята, а как нужно вести себя в саду? (не ломать веток, не рвать цветы, не топтать зря травку)

-Плачет травка:

«Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зеленую.

Да все детишки, да все малые.

Во зеленом саду гуляючи, бегая играючи».

- А почему нельзя топтать травку? (много насекомых в траве)

- Какие?

- А что для них травка? (дом, пища)

- А какие насекомые летают (мухи, комары, осы, пчелы, бабочки)

- А сейчас я загадаю загадки, а вы скажете, о каком насекомом идет речь?

«Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

Он поделится медком». (пчелка)

- Ребята, когда цветут сады, их можно много увидеть.

- Как вы думаете, зачем она садится на цветок? (сок пьет)

- Как он называется? (нектар)

- Как она это делает?

- Я вам еще открою секрет – этот сок сразу превращается в пчелке в мед. И она несет его в свой домик.

- Как он называется? (улей)

- А зачем пчелке мед? (кормить маленьких пчелок)

Игра: 2 круга: 1-й дети, 2-й пчелок.

«Пчелки-красавицы, мы вас не тронем, вы летайте, мы вас не обидим.

Пчелки, пчелки, вы летайте, мед для деток собирайте» (2 раза)

Вини-Пух: «Ой, а где же мед? Ведь мы пришли, чтобы меду набрать?»

- Где его надо искать?

- Ребята, а здесь есть мед?

- И еще рано, ведь еще весна, а мед у пчелок будет в конце лета.

«Дети меду захотели,

Сгиньте вьюги и метели,

Чтобы добрая пчелка

Меда в улей принесла».

- Но ты, Вини-Пух, не расстраивайся. Пчелки сказали, что они угостят тебя сегодня медом, но это мед с прошлого лета ( угощение медом).

- Ребята, а чтобы мы с вами ели мед чаще, нужно чтобы в саду было больше цветов, тогда и пчелок будет прилетать в сад больше.

- Давайте посадим фруктовые деревья. Они молодые, но они как и вы будут подрастать с каждым годом.

(посадка деревьев)

- Вы хорошо потрудились, а сейчас давайте немного отдохнем.

Хоровод «Веснянка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...