ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ САД
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Развить наблюдательность детей, уточнить и пополнить знание детей о фруктовом саде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_sad.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – д/с №9 «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ САД
(занятие для детей от 5 до 6 лет, проводится на прогулке)
Воспитатель:
Меркулова Надежда Александровна
г. Луховицы
Задачи:
- развить наблюдательность детей, уточнить и пополнить знание детей о фруктовом саде: деревьях (яблоне, вишне, сливе, груше), кустарниках (крыжовнике, смородине), растениях (мать-и-мачехе, одуванчике);
- уточнить знания детей о различных породах деревьев, уметь находить их в реальной жизни;
- связать жизнь сада с присутствием насекомых (пчелами), рассказать о ее пользе для человека;
- учить детей сравнивать фруктовые деревья (сливу с вишней) и цветы (мать-и-мачеху с одуванчиком), развивая логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к саду, как к месту отдыха и практическое применении;
- учить выполнять коллективные поручения, продолжать учить убирать используемое в трудовой деятельности оборудование в отведенное место.
Сегодня дети, мы совершили прогулку в весенний сад.
- Как вы думаете, что такое сад? (это место, где растут деревья)
- Какие деревья растут в саду? (яблоня, груша, слива, черемуха, калина)
- А еще что растет в саду? (кустарники)
- Какие кустарники вы знаете? (смородина, крыжовник)
- Что растет на яблонях, грушах?
- Как называть это одним словом? (фрукты)
- Что растет на сливах, облепихе, вишне?
- Как это назвать одним словом?
Ребята, значит садом можно назвать места, где растут деревья, кустарники.
А если растут фрукты, то как назовем сад? (фруктовым)
Появляется Вини-Пух (с бочонком меда)
- Здравствуйте, ребята! Как я торопился. Вы куда собрались? (во фруктовый сад)
- Ой, как хорошо! У меня давно кончился мед. Я с вами пойду в сад, потому что слышал, что там много меда, а пчелы его собирают. Вы мне поможете собрать сладкое кушанье? Посмотрите, какой бочонок я взял с собой, и вы мне возьмите побольше бочонок, а можно и бочку.
- Ребята, мне кажется, что Вини-Пух ошибается. Мы возьмем его с собой в сад и расскажем, что там растет, кто живет. Давайте уважим его, захватим пару бочонок с собой, хотя я знаю, что это напрасно.
(Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут)
- Посмотрите, дети, на эту красоту. Деревья – слива, вишня словно невесты нарядились в белые платья; только яблонька немного запоздала.
Чтение стихов о саде.
«Мы зайдем в вишневый сад,
Как красив его наряд.
Май певучий, шаловливый
Разукрасил вишни, сливы,
Яблони резной листвой,
Землю пышною травой.
А весенние цветы
Необычной красоты.
Звонко птицы распевают
Сад свой зорко охраняют».
- Чтобы деревья росли, за ними ухаживают.
- Для чего окопаны деревья?
- Что еще делают? (поливают, стволы белят)
- А сейчас я загадаю загадки, и мы узнаем, какие деревья растут в нашем саду.
А) «На сучках висят шары
Посинели от жары». (слива)
- На каком дереве но растут?
- 1,2,3 к сливе беги. (рассказывает стих)
«С юга домой возвратились все птицы,
Природа проснулась, пахнет весной.
Слива спешит поскорей нарядиться
В цвет белоснежный с зеленой листвой».
- А почему ты побежал именно к этому дереву? (на стволах колючки)
Б) «Домоножка хвалится:
Я ли не красавица,
А всего-то косточка,
Да красненькая косточка» (вишня)
- 1,2,3 к вишне беги. (рассказывает стих)
«Солнце землю нагревает
Вишня белая цветет,
Ветерок с листвой играет
В гости нас к себе зовет»
В) «Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву». (яблоко)
- 1,2,3 к яблоне беги. (рассказывает стих)
«Маленькая яблонька, подрастай.
Маленькая яблонька расцветай.
Солнышко весеннее жарче грей.
Зрейте, зрейте, яблочки, посконей.
Мы в обиду яблоньку не дадим,
Мы от ветра яблоньку оградим.
Станем ветер северный отгонять,
Станем нашу яблоньку охранять.»
- Дети, посмотрите, какой красивый ковер под ногами в этом саду. Из чего создала природа этот ковер? (из цветов, трав)
- Какие цветы вы видите? (одуванчики)
- На какой цветок он похож? (мать-и-мачеха)
- Чем они похожи? ( желтые)
- С чем их можно сравнить? (с цыплятами, с солнышком)
- Чем они отличаются?
- Дети, это растения лекарственные.
- Когда мы их используем?
(чтение стихотворения об одуванчике)
- Дети, посмотрите на эту красоту. А какой замечательный воздух! Закройте глаза и давайте подышим. Дышите глубже, вдыхайте аромат цветов, трав. Вини-Пух, ты совсем не дышишь. Ребята уже почувствовали запах этот.
- Ребята, а как нужно вести себя в саду? (не ломать веток, не рвать цветы, не топтать зря травку)
-Плачет травка:
«Притоптали меня травушку,
Притоптали меня зеленую.
Да все детишки, да все малые.
Во зеленом саду гуляючи, бегая играючи».
- А почему нельзя топтать травку? (много насекомых в траве)
- Какие?
- А что для них травка? (дом, пища)
- А какие насекомые летают (мухи, комары, осы, пчелы, бабочки)
- А сейчас я загадаю загадки, а вы скажете, о каком насекомом идет речь?
«Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
Он поделится медком». (пчелка)
- Ребята, когда цветут сады, их можно много увидеть.
- Как вы думаете, зачем она садится на цветок? (сок пьет)
- Как он называется? (нектар)
- Как она это делает?
- Я вам еще открою секрет – этот сок сразу превращается в пчелке в мед. И она несет его в свой домик.
- Как он называется? (улей)
- А зачем пчелке мед? (кормить маленьких пчелок)
Игра: 2 круга: 1-й дети, 2-й пчелок.
«Пчелки-красавицы, мы вас не тронем, вы летайте, мы вас не обидим.
Пчелки, пчелки, вы летайте, мед для деток собирайте» (2 раза)
Вини-Пух: «Ой, а где же мед? Ведь мы пришли, чтобы меду набрать?»
- Где его надо искать?
- Ребята, а здесь есть мед?
- И еще рано, ведь еще весна, а мед у пчелок будет в конце лета.
«Дети меду захотели,
Сгиньте вьюги и метели,
Чтобы добрая пчелка
Меда в улей принесла».
- Но ты, Вини-Пух, не расстраивайся. Пчелки сказали, что они угостят тебя сегодня медом, но это мед с прошлого лета ( угощение медом).
- Ребята, а чтобы мы с вами ели мед чаще, нужно чтобы в саду было больше цветов, тогда и пчелок будет прилетать в сад больше.
- Давайте посадим фруктовые деревья. Они молодые, но они как и вы будут подрастать с каждым годом.
(посадка деревьев)
- Вы хорошо потрудились, а сейчас давайте немного отдохнем.
Хоровод «Веснянка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...