Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "Животный мир Арктики"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
На первую квалификационную категорию давала открытое занятие.Прошло замечательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artika.podrobnyy_konspekt_zanyatiya.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | |
Тема НОД | «Животный мир Арктики » |
Предмет | Образовательная область «Познание» |
Класс | Дети разновозрастной группы 4-6 лет |
Автор/ы урока (ФИО, должность)
| Дудко Елена Александровна, воспитатель II квалификационной категории |
Образовательное учреждение | МБДОУ Црр-детский сад №1 «Ромашка» с.Воскресенка |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | Россия |
Республика/край | Приморский |
Город/поселение | с.Воскресенка Спасского района |
Методическая информация | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Направление : «Познавательно-речевое развитие» |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | -образовательные цели: закрепление представлений о диких животных Арктики, их внешнем виде, образе жизни и повадках. уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Животный мир Арктики": 1) обогащение предметного словаря (Арктика, Антарктида, айсберг, , белый медведь, гренландский кит, кашалот, копыта, косатка, континент, ласты, ледяной, льдина, морж, нарвал, олень, песец, полярный, полярный дельфин, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, рога, северный, север, синий кит, тюлень и т.д.); 2) обогащение словаря признаков (толстокожий, огромный, клыкастый); 3) словарь наречий (быстро, холодно, ловко); . - развивающие цели: учить классифицировать животных Арктики и лесной зоны; -воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. |
Задачи урока (мероприятия, занятия) | 1.Знакомство с животными Арктики и Антарктики. 2.Расширение кругозора детей. 3.Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 4. Развитие внимания и зрительного восприятия. 5.Развитие мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания. 6. Расширение словарного запаса. 7.Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе.
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Пальчиковая гимнастика,г имнастика для глаз, беседа, загадки, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 25 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | У детей развивается представление об окружающем мире, расширяется словарный запас. Дошкольники приобретают знания о животном мире Арктики Использование фотографий формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире. Загадки в стихотворной форме не только способствуют развитию логического мышления, но и откладываются в памяти. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, презентации «Животные Арктики»,«Елочка», музыкальный файл для динамической паузы, карта, глобус, макеты Арктики и лесной зоны, мягкая игрушка медведя, телеграмма,сладкий сюрприз |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Предметные картинки животных Арктики, пазлы (морские животные). |
Список учебной и дополнительной литературы | "Список литературы" 1. Коломина Н.В.Занятия по экологии в детском саду.-М.:ТЦ Сфера,2008. 2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа/авт.-сост.Н.В.Лободина.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2013. Дидактическая копилка воспитателя детского сада\ Дзюба П.П.-Ростов н\Д: «Феникс»,2008. Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е.Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа)-М. «Издательство Скрипторий 2003»,2010. |
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |
Мотивация учащихся | Гармоничное сочетание традиционных средств с применением фильма в программе Windows Movie Maker и презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию. |
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). | 1.Оргмомент. Солнце на небе проснулось, Нам, ребятам улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём И к сердечку поднесем. |
| 2. Воспитатель: Ребята, сейчас у нас зима ,на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся ,передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия». - Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).
А ещё вы можете им поделиться с теми, кто в этом нуждается. |
| 3.Ой,а кто это у нас такой, маленький, беленький. Да это же Умка. Он у нас уже целую неделю гостит. Только сегодня он почему-то загрустил и не хочет шалить и веселиться. Что же с ним приключилось? Может мы сможем ему помочь? |
| 4.Звучит запись: Я у вас играл, резвился, Рисовал. Но загостился. К маме мне уже пора. Помогите ,детвора! Где мне мамочку найти, Как не сбиться мне с пути? |
| 5. Воспитатель: Что же делать? Куда нашему Умке отправиться? Где же он живет? |
6. Ответы детей.(Умка –это белый медведь, а белые медведи живут в Артике). Пальчиковая гимнастика. На Севере белый мишутка живет, Но только, как бурый, он мёд не сосёт. Наш Умка пытается рыбку ловить, Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить. (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог) | |
7.Воспитатель:Правильно.Но где же находится Арктика? Это мы можем узнать, если мы рассмотрим …что? Глобус. А что такое глобус? (Это уменьшенная модель Земли.) Наша планета-это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней , даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Короной снежной с двух сторон Наш шар прекрасный окружен! Два полюса, два братика- Антарктика и Арктика Предлагаю нам вместе с Умкой отправиться в путешествие в Арктику. | |
8.Закройте глазки.Что вы слышине?Так шумит вьюга в Арктике. Просмотр видеофильма "Животные Арктики» Воспитатель:Ну вот, мы и помогли Умке встретиться с мамой медведицей. | |
9.А теперь давайте немного отдохнем. Динамическая пауза под музыку. | |
10.В нашем путешествии по Арктике мы встретили не всех животных. А кого бы мы встретили, если бы умели плавать, как тюлени и моржи. | |
| 11.Дети делают сообщения о белухе, косатке, нарвале. Игра «Собери пазл» |
12.А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз.(Презентация «Ёлочка») | |
13. А сейчас попробуйте отгадать загадки. Длинный мех бел, как снег. Толстый в складку богатырь - Что за хищник за такой, Словно царскую корону, 14.А теперь давайте поиграем в игру «У каждого свой дом» (Проведение дидактической игры.) | |
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии) | Итак,давайте подведем итог. Где находится Арктика (На Северном полюсе).Что вы можете рассказать об Артике? (Там очень холодно,вечная мерзлота,снег,лед,полярная ночь,северное сияние.) Кого можно встретить из животных в Арктике? (полярного волка, северного оленя, белого медведя, моржей, тюленей, полярную сову ,песца, нарвала, косатку, белух, китов) Почему эти животные живут в Арктике? ( питаются рыбой, имеют толстый слой подкожного жира, умеют хорошо плавать, отлично нырять. У многих животных густой белый мех, делает их незаметными на снегу). |
Воспитатель. Посмотрите. Умка прислал нам письмо и посылку(Зачитывает). Он нас благодарит и хочет , чтобы вы попробовали конфеты «Мишка на Севере»Сейчас вы пойдете в другую группу, только не забудьте угостить и малышей и рассказать им о том, где вы сегодня были и что нового узнали. Всего доброго. | |
В помощь педагогу | |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию. Использование фотографий формирует у детей наиболее реалистичное представление об окружающем мире. Презентация несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у детей систему мыслеобразов. Мультимедийная презентация позволяет представить обучающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Благодаря этому, эффективно усваивается материал, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развиваются воображение и творческие способности. |
Другое
| Презентационные материалы могут применяться для усвоения лексических тем, проведения динамических пауз, развития связной речи и познавательных способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с инструментами симфонического и русского народного оркестров с использованием слайд-шоу
Занятие расширяет знание детей о видах оркестров и названиях музыкальных интрументов...
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "На помощь Лисичке"
Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественой литературой...
открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: "Садовые и полевые цветы"...
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...