Беседа "зайка и его друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
· уточнить представления детей о внешнем виде зайца;
· продолжать развивать речь детей, память, мышление;
· способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания;
· воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зайка и его друзья | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа " зайка и его друзья"
Цели:
- уточнить представления детей о внешнем виде зайца;
- продолжать развивать речь детей, память, мышление;
- способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушки – звери: зайка, мишка, белочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или на ковер.)
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки) .
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)
3. Дидактическая игра «Кого не стало? »
В о с п и т а т е л ь. У нашего зайчика очень много друзей, вот они какие… (показывает игрушки). Кто это ребятки? (называют). Они все очень дружные. Никогда не ссорятся, не ругаются, не дерутся. Они очень дружные. Мы тоже с вами очень дружные, так ведь? И мальчики и девочки, вот как нас много с вами. Давайте, теперь мы с ними тоже подружимся… Ой, мне зайчик хочет что-то сказать…
- Ребятки, он мне говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?
Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался?
Молодцы, ребятки, вы очень внимательные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованный досуг в средней группе "Зайка и его друзья"
Театрализованная деятельность в детском саду. Досуг в средней группе...
Конспект игрового сеанса "Зайка и его друзья"
Конспект игрового сеанса в группах посещающих Центр Игровой Поддержки ребенка...
"Горка для зайки и его друзей"
занятие по конструированию 1 мл.гр...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
№1 конспект комплексного НОД по теме "Как кошка и зайка находили новых друзей"
Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...
Конспект НОД по конструированию в 1-ой младшей группе «Горка для зайки и его друзей»
Продолжать учить строить горку- приставлять к кубику призму и обыгрыывать постройку.Развивать мелкую моторику, внимание,творчиский замысел в процессе конструирования....
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Зайка и его друзья"
Целью занятия является закрепление полученных знаний в игровой форме. В гости приходит зайчик которому дети помогают встретиться с друзьями....