Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении. Задачи: Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности. Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге. Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге. Предварительная работа: Целевые прогулки "По улицам нашего города ", "К пешеходному переходу" Разучивание игры "Цветные автомобили "; Изготовление атрибутов к подвижной игре "Цветные автомобили ". Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия " Как избежать неприятностей на улицах города". Чтение стихов о правилах дорожного движения; Рассматривание плакатов "Уроки на дороге ". Раскрашивание раскрасок по ПДД; Настольные игры "Дорожная мозаика"; Помощь родителей в составлении и записи видеописьма Оборудование и материалы: Аудиозапись песен "Пешеход", "По дороге с облаками". Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы

Тема: «Дорожная азбука»

Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Предварительная работа:

Целевые прогулки "По улицам нашего города ", "К пешеходному переходу" Разучивание игры "Цветные автомобили "; Изготовление атрибутов к подвижной игре "Цветные автомобили ". Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия " Как избежать неприятностей на улицах города". Чтение стихов о правилах дорожного движения; Рассматривание плакатов "Уроки на дороге ". Раскрашивание раскрасок по ПДД; Настольные игры "Дорожная мозаика"; Помощь родителей в составлении и записи видеописьма

Оборудование и материалы: Аудиозапись песен "Пешеход", "По дороге с облаками".

Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Маша. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

-Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.

- Вы сможете помочь Маши в ее затруднении?

Воспитатель: Как мы можем ей помочь, что сделать ?  (показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу).

     Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги - помощницы. Вы согласны? Как мы назовем нашу будущую книгу?  («Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».» «Дорожная азбука»).

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу «Дорожные знаки». Согласны?

Какое содержание мы включим в нашу книгу? (Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения).

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?   (нарисовать).                                                                                                                   Что можно нарисовать? (Знаки, светофор, зебру и.т.д.)                                                    Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

1.    Он имеет по три глаза,                                                                                                                                По три с каждой стороны,                                                                                                                        И хотя еще ни разу                                                                                                                                Не смотрел он всеми сразу-                                                                                                                          Все глаза ему нужны.                                                                                                                   Он висит тут с давних пор.                                                                                                       Что же это?... ( Светофор).

2.    Белый треугольник, красная кайма.                                                                                     Чудный паровозик                                                                                                                                   С дымом у окна.                                                                                                                         Этим паровозиком правит дед-чудак.                                                                                   Кто из вас подскажет,                                                                                                                           Что это за знак?... (железнодорожный переезд без шлагбаума).

3.    Это что за чудо- юдо,                                                                                                                 Два горба, как у верблюда?                                                                                                    Треугольный этот знак                                                                                                                      Называется он как? ( неровная дорога).

4.    Предупреждает этот знак                                                                                                             Что у дороги здесь зиг-заг,                                                                                                                И впереди машину ждет                                                                                                                 Крутой… ( опасный поворот).

5.    Круглый знак, а в нем окошко,                                                                                                          Не спешите сгоряча,                                                                                                                                  А подумайте немножко,                                                                                                                          Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

6.    Я знаток дорожных правил,                                                                                                          Я машину здесь поставил,                                                                                                                                На стояку у ограды-                                                                                                                         Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

7.    Красный круг, а в нем мой друг,                                                                                                    Быстрый друг- велосипед.                                                                                                                   Знак гласит: здесь и вокруг                                                                                                                      На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

8.    Полосатая лошадка,                                                                                                                              Ее «зебра» зовут.                                                                                                                                   Но не та, что в зоопарке,                                                                                                                             По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут ( проводится игра)

-Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

- Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом? (Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Маши?

Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Машеньки в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Машу? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Маше? Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы "Царица Осени".

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы «Царица Осени".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Царица Осени».Интеграция о...

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы "Наши зимние забавы".

Конспект НОД  по рисованию для детей подготовительной группы "Наши зимние забавы".Автор составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10» Кузнецова Наталья Владимировна.Тема: «Наши зимние за...

Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»

Развлечение для детей подготовительной группы«Дорожная азбука»Задачи:-        обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, получ...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».

Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....

Дидактические игры по ПДД для детей подготовительной группы "Дорожная азбука"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых м...

Викторина для детей подготовительной группы "Дорожная азбука"

Викторина для детей подготовительной группы "Дорожная азбука"...