Конспекты занятий посвященные 300-летию города Полевского
план-конспект занятия на тему
Наименование города Полевского образовано от названия местной реки Полевая, на берегах которой было обнаружено месторождение медной руды.
Официальной датой основания города Полевского является 1718 год – дата начала промышленной разработки Гумешевского месторождения медных руд. День города традиционно празднуется в третье воскресенье июля совместно с Днем металлурга.На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 27 марта 1942 года Полевской получил статус города, а Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 марта 1946 года стал городом областного подчинения.
На основании решений референдумов в 1996 году образовано муниципальное образование «Город Полевской».
Законом Свердловской области от 12 октября 2004 года № 80-ОЗ «Об установлении границ муниципального образования город Полевской и наделении его статусом городского округа» муниципальное образование «Город Полевской» наделено статусом городского округа и с 1 января 2006 года именуется – Полевской городской округ.
Среди городов-ровесников, чей возраст приближается к трехсотлетию, далеко не каждый имеет такую богатую историю, как Полевской. Предположительно, в V веке до н.э. здесь, на землях, богатых медными рудами, началось строительство рудников и заселение края группами металлургов иткульской культуры. Главным источником добычи руды был Плоский холм (Гумешки). Работы на руднике продолжались с перерывами на протяжении многих веков. Месторождение было вновь открыто в 1702 году рудознатцами Сергеем Бабиным и Козьмой Сулеевым, а в 1718 году началась его промышленная разработка. Поэтому именно 1718 год считается годом основания Полевского. В том же году думный дьяк А.А. Виниус, которому было поручено организовать строительство металлургических заводов на Урале, приехал в деревню Полевую и на Гумёшевский рудник и взял эти земли в ведение государства. Во второй половине XVIII века Гумёшевский рудник приобрел всемирную известность как основной поставщик изумительного по красоте и рисунку зеленого поделочного камня – малахита. Гумешевский малахит являлся самым качественным и использовался для изготовления ювелирных украшений. Этим малахитом отделаны залы Эрмитажа и Версальского дворцов.
В 1722 году Пётр I издал указ, в котором повелел управляющему Уральскими горными заводами В.И. де Геннину: «…за Чусовой, у Полевых речек, построить медный завод, крепость и шанец для охраны этого завода…». Так в 1724 году было начато строительство Полевского медеплавильного завода (ныне – Полевской машиностроительный завод), давшего жизнь посёлку, будущей южной части города Полевского. Вскоре в округе была обнаружена железная руда, и в 1735-1739 годах на речке Северушке, в семи верстах от Полевского завода началось возведение Северского железоделательного завода (ныне – Северский трубный завод), ставшего основой посёлка Северский.
Так исторически сложившиеся поселения разделили город на две части: южную и северную. Поселки были похожи – завод с прудом, образованным плотиной, становился ядром планировочной структуры, предзаводская площадь – центром общественной жизни, а жилая застройка двумя-тремя основными улицами вытягивалась вдоль пруда. Полевской и Северский заводы совместно с Сысертским заводом явились первоосновой Сысертского горного округа, в 1757 году были проданы казной А.Ф.Турчанинову.
Герб Полевского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polevskoy.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Позновательно-продуктивная деятельность
во второй младшей группе на тему
«Мой любимый город»
Цели:
- Дать общее понятие о нашем местонахождении. Продолжить знакомить детей с городом, в котором мы живем.
- Учить детей правильно называть адрес, по которому живет ребенок, город, детский сад, значимые места города.
- Расширять словарный запас детей, закреплять умение правильно строить короткие предложения.
- Побуждать детей делиться впечатлениями об увиденной достопримечательности с детьми, развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Оборудование: картина - «Звездное небо»; домик; фотографии значимых мест нашего города, где дети были с родителями; ватман; краски; паралоновые стеки; игрушка-сова.
Словарная работа: планета Земля, город Полевской, детский сад «Березка», улица Ялунина, Зеленый бор, памятник, дворец.
Ход:
- Дети, к нам сегодня пришла умная сова и принесла вот такую картину. Что нарисовано на этой картине, как вы думаете?
- Правильно дети, на картине изображено небо и звезды. Посмотрите на звезды, какие они? (большие и маленькие). Дети, это не просто звезды светятся, это разные планеты и одна из них - наша планета Земля, на которой мы с вами живем. На этой планете много городов: больших и маленьких. Больших: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск и маленьких, как наш Полевской.
- Так как же называется наш город? В нашем городе много улиц и домов. Сейчас вы нашей гостье – Сове расскажите, где вы живете. ( воспитатель дает образ рассказа: город, улица, дом, квартира).
- Вот видите, все мы живем в одном городе Полевском, можем жить даже на одной улице, в одном доме, но квартиры и родители у нас разные. А когда у нас выходной день, вы с родителями ходите отдыхать в разные красивые места нашего города. Вы принесли фотографии, на которых показано, где вы гуляете и отдыхаете с родителями. Давайте их посмотрим, а тот, кто там сфотографирован, расскажет нам, где они были и что делали.
- Вот видите, сколько интересных мест есть в нашем городе, где можно погулять, отдохнуть. А сейчас посмотрите на эту фотографию, что там изображено, что это за здание?
- Правильно, это наш детский сад. Он называется «Березка» и находиться на улице Ялунина. Кто в этот детский сад ходит?
- Наш город красивый, зеленый. Я предлагаю его сделать еще более нарядным, украсив его улицы огоньками. У меня на плакате нарисована улица Ялунина. Скажите, где могут гореть огоньки? (в окнах домов, фонари и столбы)
- А сейчас художники берите свои инструменты и зажигайте огоньки в окнах домов, фонари на столбах, а может даже звездочки на небе.
- Какая яркая, красивая, нарядная улица Ялунина у нас получилась. Она вся сияет огнями. А сейчас давайте все вместе скажем: «Мой любимый город Полевской и детский сад « Березка». Фотографии мы развесим на этих домиках и будем смотреть, и рассказывать, где мы гуляем с родителями в нашем городе.
Познавательное развлечение
«Полевской национальный»
Цели:
- Уточнить знания детей о нашем крае, городе, людях разных национальностей, проживающих здесь.
- Познакомить с традициями, обычаями, национальной одеждой, играми и образом жизни людей разных национальностей.
- Поощрять уважение к традициям разных народов.
- Воспитывать гордость за родной край. Город, людей – тружеников, проживающих и прославляющих город.
- Развивать разговорную речь, умение рассказывать небольшой, заранее подготовленный рассказ.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин, фотографий с изображением людей в национальных костюмах;
- Чтение произведений разных национальностей;
- Беседа о традициях, национальной одежде, национальных блюдах;
- Встреча с людьми разных национальностей (родители, сотрудники);
- Подготовка небольших рассказов о традициях людей разных национальностей;
- Работа с родителями: попросить рассказать детям о традициях своей национальности или родственниках, о которых им известно.
Оборудование: иллюстрации с видом города, фотографии с изображением людей в национальных костюмах, детские национальные костюмы, фото с национальными блюдами, оборудование для различных национальных игр, магнитофон, телевизор, двд плеер.
Ход развлечения:
- В каком крае мы с вами живем? (на Урале)
- Где находиться наш край? ( В России)
- Как называют людей, проживающих в России? ( Россияне)
- А тех, кто живет на Урале? ( Уральцы)
- А тех, кто живет в Полевском? ( Полевчане)
-Знаете ли вы стихи о нашем городе?
Славный город наш Родной
Под названьем - Полевской,
Ты расти и расцветай,
Как весенний месяц май.
Чудесный раскинулся город
На самом виду у пруда.
Теперь он навечно стал молод,
Старинный оселок труда.
Наш город стоит у Азова,
Он жестью отменной богат.
Тут сказы рождались Бажова,
Они о труде говорят.
Городок мой родной Полевской
Ты на свете один лишь такой.
Потому и скажу я любя,
Нет милее и краше тебя.
- Все кто выучил стихотворения, большие молодцы. Из этих этюдов видно, как богат и многообразен наш город! А чем еще знаменит наш Полевской? (Здесь жил и писал свои сказы П.П.Бажов; в нашем городе много предприятий – СТЗ, криолитовый, машиностроительный, металлофурнитурный и др. заводы; есть Думная и Азов гора; протекает река Чусовая и Полевая; стоит возле Уральских гор и т.д.).
- Молодцы ребята, вы много знаете о своем родном городе. А знаете ли вы, что самым главным богатством являются люди нашего города. Почему?
- А знаете ли вы, люди каких национальностей проживают в нашем городе? (русские, татары, немцы, башкиры, украинцы, белорусы)
- Что объединяет все эти народы? (общее место жительства, работа, дружба).
- А может ли быть так, что папа у ребенка русский, а мама татарка? Да, может. Все национальности равны и имеют право на уважение. А кого в семьях есть родственники разных национальностей?
Дети рассказывают небольшие рассказы, подготовленные дома о традициях в семьях с различными национальностями, их образе жизни, традициях, национальных блюдах, костюмах.
- Большое спасибо, нам было очень интересно послушать ваши рассказы. А сейчас нас в гости приглашает русская семья. (Дети одеты в русские костюмы) все приглашают вас поиграть в русскую народную игру « Пчелки и ласточки».
Играющие пчелы летают по поляне и напевают: « Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум, зум! Медок собирают! Ласточка сидит в своем гнездышке и слушает их песенку. По окончанию песенки ласточка встает и говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает!» Вылетает из гнезда и ловит пчел.
- Сейчас нас в гости приглашает татарская семья. С ними мы поиграем в игру « Скок-поскок», по-татарски она называется «Кучтем-куч». На земле чертят круг дм-150-200 см., внутри его маленькие кружочки дм-30 см. для каждого участника. Водящий в центре говорит: «Перескок». Игроки должны быстро поменяться местами, прыгая на одной ноге. Ведущий тоже занимает чье-то место. Тот, кто остался без места, становится ведущим.
- В третий раз мы пойдем к немецкой семье и поиграем в игру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие, посвященное 1150-летию города Смоленска
Представленный матриал построен на интеграции областей "Коммуникация", "Познание", "Социализация" и "Музыка". Сопровождается мультимедийной презентацией....
Образовательный проект "Чья улица лучше всех?", посвященный 245-летию города Омутнинска в 2018 году
Образовательный проект "Чья улица лучше всех?" посвящен 245-летию города Омутнинска в 2018 году, направлен на приобщение дошкольников к истории культуре родного города, развитие интереса к м...
городской фестиваль самодеятельно-художественного творчества работников образования, посвященного 275-летию города Троицка
городской фестиваль самодеятельно-художественного творчества работников образования, посвященного 275-летию города Троицка...
Проект для детей подготовительной группы"С юбилеем, любимый город Кемерово" (Посвященный 100-летию города)
Данный проект краткосрочный, рассчитан на 6 месяцев. Позволяет детям расширить знания о родном городе....
ЭССЕ "Город Боровичи" посвященное 250-летию города
ЭССЕ "Город Боровичи" посвященное 250-летию города...
Конспект занятия посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Познавательная деятельность в старшей группе. Вечер загадок «Умники и умницы»...