" О медведях в сказках" 2 мл.группа
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ№52 Фрунзенского района
Санкт-Петербург
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
К ДНЮ МАТЕРИ
«МАМА,
СПАСИБО ЗА ПОДАРОК ЖИЗНЬ МОЮ...»
2013 учебный год
сроки проекта: с 1 по 30 ноября 2013 года
разработчик проекта:Воспитатель Воронько Елена Александровна
Участники проекта:Воспитатель Савельева Наталья Сергеевна
Музыкальный руководитель: Гудкова В. С.
Дети второй младшей группы
Родители
тип проекта: творческий,краткосрочный,в рамках детского сада.
Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Формировать у детей знания и представления о значимости матери в жизни детей.
Задачи:
- развивать творческую личность ребёнка
- подводить детей к значимости праздника
- создать обстановку любви и взаимопонимания
- развивать творческие способности детей через музыкальную и художественную деятельность
- развивать речь детей
- воспитывать уважение к матери
продукт проекта:
- вечер музыкального досуга
- выпуск стенгазеты «Я и моя мама»
этапы проекта:
1 этап-(1 неделя)Планирование проекта
- Разработка проекта.(воспитатели)
- Подборка материала.(воспитатели и музыкальный руководитель)
- Консультация для родителей о предстоящем празднике(воспитатели)
- Чтение произведений о маме(воспитатели)
2 этап-(2неделя)Предварительная работа
- Репетиция культурно-досуговой деятельности(воспитатели и музыкальный руководитель)
- Подбор фотографий (я и моя мама)воспитатели
- Подготовка художественной литературы о маме для чтения детям(«Посидим в тишине», «Мамина песенка», «Мама».
- Итоговая беседа с родителями по проекту.
3 этап- (3неделя)Основная часть
- Беседа с детьми о предстоящем празднике. Рассказать детям о значении мамы в жизни каждого из нас. Помочь детям понять,как много сил отнимает работа по дому,объяснить необходимость помогать ей.
- Изготовление стенгазеты. Отобрать лучшие фотографии. Рассказать о любви и нежности которые отражены на фотографии. Выслушать эмоциональный рассказ детей о маме, собрать фотографии с мамой. Вместе с детьми подготовить стенгазету к оформлению(разместить фотографии на ватмане, подготовить украшения для фотографий).
- Заучивание стихотворения Акима Я. «Мама».Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой,помочь им выразить своё отношение,любовь к маме через поэзию,творческую деятельность;пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
- Вечер музыкального досуга «Мама, спасибо за подарок жизнь мою...» Сценарий праздника см.приложение.
- Итоговая беседа с родителями по проделанному проекту. Поблагодарить родителей за участие и эмоциональный отклик в прошедшем проекте.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
- Выросла активность родителей,чувство благодарности по отношению к работающему персоналу,желание участвовать в мероприятиях проводимых в ГБДОУ.
- Создано позитивное настроение у детей.
- Повысился интерес у детей к совместному творчеству с воспитателями,родителями и детьми.
- Обогатился уровень знаний и систематизировались знания о празднике.
- Начали формироваться специфические знания,умения и навыки для реализации проекта.
- Проявился интерес к общению со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
- Вызван интерес к чтению художественной литературы,к проявлению эмоций.
- Активизировался словарный запас детей.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА:
В: Как прекрасно слово «мама».
Мама — самый любимый, нежный человек в мире.
И вот сегодня мы отмечаем праздник День матери, отмечается он каждый год осенью, в ноябре. Сколько тепла и ласки в этом волшебном слове, мама — это на ночь сказка. Мама — это на ночь сказка,
Мама - это любовь и ласка.
А, скажите мне, ребятишки,
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?...............................МАМА
Давайте,ребята, послушаем песню о наших дорогих и любимых мамочках
ПЕСНЯ «МАМА»
Какая ласковая и нежная песня.
Вас мама хорошему учит всегда.
Утешит, когда приключится беда,
Она споет песню,
Расскажет рассказ,
То книжки купит, то игрушки купит для вас.
А, теперь давайте покажем как мы мамам своим помогаем.
Танец «Ручки»
ИГРА «МАМОЧКА»
А, давайте с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка»! Только отвечать надо нужно хором, дружно и громко!
Кто пришел ко с утра? - мамочка
Кто сказал вставать пора? - мамочка
Кашу кто успел сварить? - мамочка
Чаю чашечку налить? - мамочка
Кто цветов в саду нарвал? - мамочка
Кто меня поцеловал? - мамочка
Кто ребячий любит смех? - мамочка
Кто на свете лучше всех? - мамочка
ИГРА «РОМАШКА»
Собрать букет из разбросанных лепестков.
Чтение стихотворений
Наш детский сад поздравить рад ,
Всех мам на всей планете,
Спасибо мамам говорят и взрослые и дети!
/////////
Мама, мамочка, мамуля
Лучше всех на свете ты
Восхищаюсь и люблю твои нежные черты.
Как же выразить красиво,
Мне любовь к тебе свою?
Мама, милая,спасибо!
За подарок — жизнь мою!
Говорю слова я эти,
Уважая и любя
И цветы на всей планете
Расцветают для тебя!
Спасибо, ребята, за слова сказанные для мамы, теперь обязательно, каждый год это праздник будет особенным для нас с вами!
ГБДОУ№52 Фрунзенского района
Санкт-Петербург
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:
« О МЕДВЕДЯХ В СКАЗКАХ»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
2013 учебный год
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к художественной литературе, развитие речи. Познакомить с жизнью и характерными особенностями жизни зверей (медведей).
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Обогащать знания детей о сказках, приобщать к сотрудничеству между детьми разного возраста, развивать творческие способности детей, поддерживать коммуникативные навыки детей, доброжелательное отношение, развивать творческие способности детей, развивать монологическую и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, делать пересказ прочитанного произведения, обогащать словарный запас.
ЗАДАЧИ: Познакомить детей со сказками и стихотворениями о медведях с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связанную речь; расширять знания об окружающем мире. Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми, сверстниками и детьми старшего дошкольного возраста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Улучшение взаимодействия родителей и ГБДОУ
- Развитие творческих способностей детей (ИЗО, ЧХЛ, просмотр театрализованного представления)
- Обогащать словарь
- Развивать у детей интерес к ЧХЛ
Разработчики: Савельева Наталья Сергеевна — воспитатель
Участники: Воронько Елена Алесксандровна -воспитатель
Продукт проекта:
- Выставка детских работ по произведениям русских народных сказок.
-Экскурсия в старшую группу на театрализованное представление.
Вид проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ, межгрупповой
Срок реализации: краткосрочный ( декабрь 2013г)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)
- Разработка проекта, подбор материала.
- Чтение сказок детям по теме проекта с использованием
антропоморфизма.
3. Рассматривание иллюстраций с медведями.
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ (2-3 НЕДЕЛИ)
- Мастерская « У Мишутки»
- Изготовление детских работ в старшей группе ИЗО «Мишки на поляне» ( Савельева Н.С., 12.12.13 )
- Изготовление детских работ в младшей группе Аппликация «Чашки трех медведей» ( Воронько Е.А., 11.12.13)
- Физкультурный досуг « Мишки на поляне».
- Подвижные игры связанные с темой «Мишки во бору»
- Просмотр театрализованное представление сказки «Маша и медведь».
- Фрагмент с использованием (би-ба-бо)
3 ЭТАП ИТОГОВЫЙ (4 НЕДЕЛЯ)
- Подготовка и выставка детских работ
- Подведение итогов, выводы
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
После проведенного проекта у детей заметно повысился интерес к ИЗО деятельности дети стали проявлять интерес к созданию сюжета по рисунку или к иллюстрации.
Заметно активизировался словарный запас, дети стали свободно описывать медведей, узнавать и различать их характерные признаки. Дети с большим интересом стали слушать сказки и более эмоционально реагировать на чтение.
Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в садике.
Дети стали лучше находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на иллюстрациях.
У детей повысился интерес к сотрудничеству с воспитателями и другими детьми.
Повысился интерес детей к книгам, желание узнавать содержание, проявление эмоций, появился интерес к инсценировке, повысилось желание участвовать в сценках, имитировать элементарные звукоподражательные действия, движения и эмоции.
Старшая группа
КОНСПЕКТ
Рисование сюжетное. «Михайло Потапович»
Задачи: Учить рисовать, раскрывать тему произведения и характер героев. Учить эмппатии к героям. Учить рисовать гуашью (метод тычка), затушовывать рисунок. Упражнять детей в изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять умение вписывать изображение в композицию. Учить располагать композицию на листе, учить передавать как пропорциональные соотношения и так смысловые, выделяя главное, изображая более крупно на переднем плане.
Предварительная работа: Чтение рнс с рассматриванием иллюстраций в книжках.
Материалы, инструменты, оборудование: Иллюстрации по рисованию, художественные материалы на выбор (для создания набросков), краски гуашь, жесткие кисти, стаканчики-нерполивайки.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на иллюстрации и вспомнить из какой сказки («3 медведя», «Маша и медведь», «2 жадных медвежонка»). Если дети не помнять, топопытаться описать события сказок.
-Какой герой есть во всех этих сказках?
Воспитатель предлагает детям вспомнить героев сказки « 3 медведя» и др с участием медведей «Маша и медведь», «Теремок» прослушанных на занятиях по ЧХЛ , спрашивает чем медведи похожи, чем отличаются, делая акцент на «3 медведях». (Какие они НФ,МП и Мишутка). Какими словами можно описать каждого (маленький , хозяйственная, маленький, капризный). Оказать помощь в создании словесного портрета каждого героя, вспомнить, какой медведь в жизни, живущий в лесу (охотник, хищник, зимой спит).
Затем воспитатель просит детей создать портрет главного героя сказки «3 медведя» в соответствующей обстановке, т.е. На задуманной или при необходимости предложенной композиции. Узнать какие эмоции испытал Михайло Потапович, когда увидел погрм в своем доме (обрадовался или рассердился).
Дети выбирают художественный материал, также воспитатель просит детей учесть размеры МП (какой медведь самый большой, какой среднего размера, а какой самый маленький), уточняет какого медведя будем рисовать, его характерные особенности ( маленькие уши и хвост, мощные лапы, большое туловище), делает акцент на цвете его шерсти.
Напоминает, как работать с кистью и гуашью, ка намачивать кисточку. Напоминает, что метод тычка заключается в точном нанесении, а вернее в точном прикосновении ( можно сравнить с точкой на листе) к изображению и так заполняется весь контур героя, нарисованного на изображении.
Воспитатель помогает детям словами и описанием героя, соответствующими вопросами.
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ:
Дети рассматривают свои иллюстрации. Так же вспоминаем сказку. Кому из детей лучше удалось передать характер героя его настроение.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
Дети выбирают лучшую работу и обосновывают свои выводы. Далее делаем выставку всех работ.
Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь» (старшая группа)
Подготовительная работа: Старшая группа для младшей группы
Напомнить детям правила поведения во время спектакля. Активизировать словарный запас детей (короб, избушка, горевать, печка, гостинцы, «...собаки почуяли...», пенек, большущий, взвалить).
Ст.гр.
Разучивание ролей или примерный пересказ сказки. Напомнить правила поведения во время спектакля.
Атрибуты:
Куклы би-ба-бо ( Маша, медведь, собаки, дедушка и бабушка);
Избушка медведя (домик из имеющегося материала), домик Маши( иллюстрация), лес — кусты (ветки деревьев и листья), Ягоды и грибы (схем. рисунки); короб (корзина с крышкой), пирожки (из имеющихся игрушек «Магазин»), блюдо (поднос из дет игрушек), ширма.
Сценарий:
В.Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театр. Представление по сказке «Маша и медведь».
Дети с старшей группы показывают все действия.
В.: Ж-б дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
- Дедушка, бабушка — говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!
В: Отпустили Машеньку в лес. Вот пришли собирают грибы да ягоды, а Машенька деревце за деревце, кустик за кустик да и ушла далеко — далеко от подружек.
Стала звать их, а они не слышат. Ходила она по лесу, да совсем заблудилась.
Видит - стоит избушка. Постучала она — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на скамеечку.
Села и думает: «Кто здесь живет? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: Он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
- Ага, - говорит, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня печку топить, меня кашей кормить.
В: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала Маша жить у медведя. Уйдет Миша на целый день в лес.
- Маша, ты без меня никуда не ходи. А, то поймаю и тогда уж съем!
В: Стала Маша думать как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого. Думала, думала и придумала. Приходит медведь, а Машенька ему говорит:
- Медведь, медведь, отпусти меня на денек домой: я бабушке с дедушкой гостинцев отнесу!
- Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!
В: А Машеньке-то того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-большой короб и говорит:
- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да, помни: короб не открывай по дороге, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
- Ладно! Давай короб!
- Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.
В: Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас-же залезла в короб, а на голову блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его спину и пошел вы деревню. Устал и говорит.
- Съем пирожок — устал!
В: А Маша ему из короба.
- Вижу-вижу! Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
- Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, — Все видит!
В: Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел устал, сел и опять.
- Съем пирожок — устал!
В: А Маша ему из короба.
- Вижу-вижу! Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
Ишь, какая глазастая, - говорит медведь, — Все видит!
В: Удивился медведь.
- Вот какая хитрая! Высоко сидит — далеко глядит!
В: Встал и пошел дальше. Пришел прямо в деревня, дом Машин нашел и стучит в дверь
- Тук -тук — тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес!
В: А собаки почуяли медведя. И бросились на него. Вышли дедушка и бабушка. Видят короб стоит у ворот.
- Что это в коробе? - говорит бабушка.
В: А дедушка и бабушка подняли крышку и увидели Машеньку — живехоньку — здоровехоньку. Стали ее обнимать да целовать. Умницей называть.
После сказки дети рассматривают кукол задействованых в сказке. Раздача подарков «от Маши» конфеты
ФИЗО (ДОСУГ):
Цель: Учить детей правильно передавать особенности походки и повадок медведя, учить ходить на внешней стороне стопы. Познакомить детей с новой П.И. «У медведя во бору».
Задачи:
- Учить подлезать под дугу
- Приседать на носках
- Высоко поднимать колени переступая шишки
- Ходить имитируя походку медведя
- Дыхательная гимнастика
Краткое содержание досуга:
Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. И встретимся с мишкой. По дороге в лес нам предстоит преодолеть несколько препятствий. Вы готовы?
1.Перешагивание через шишки и веточки.
Выслеживаем с мишкой добычу ( ползет на четвереньках,подлезая под дугой плавно переставляя лапы)
2.Зарядка вместе с мишкой.
3.Игра с мишкой.
Мишка устал. Давайте отдохнем вместе. Сделаем дыхательную гимнастику.
(Комплекс см. в приложении)
АППЛИКАЦИЯ: «ЧАШКИ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности ( по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИЛ: Сказка «3 медведя», иллюстрации к ней; три игрушечных медведя (большой, средний, маленький).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:1/2 ЛИСТА ЦВЕТНОГО КАРТОНА с полоской (стол); 3 чашки разных размеров, вырезанных из цветной бумаги; клей, кисть для клея, бумажная салфетка, клеенка-подкладка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Заранее читаем малышам сказку «Три медведя».
На занятии вспомните с детьми сказку, опираясь на иллюстрации к ней, задайте вопросы: «Что увидела девочка в лесу?» (домик). Что было в первой комнате? (стол). Что увидела девочка на столе? (три чашки)».
Посадите за стол перед детьми трех игрушечных медведей. Попросите показать папу-медведя и спросите: «какая у папы-медведя была чашка? Как его звали? (большая, МП).
А где мама-медведица? Какая у нее чашка? Как ее звали? (средняя, НФ). Кто еще остался (медвежонок). Как его зовут? (Мишутка). Какая у него чашка? (маленькая).
Положите заготовленный лист цветного картона перед каждым ребенком, на котором изображен стол и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Предложите детям поставить на стол три чашки перед медведями, вырезанные из цветной бумаги. Сначала они дожны наклеить большую чашку, затем среднюю и маленькую.
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ: Рассматриваем работы. Выделяем правильно выполненные изделия и наиболее аккуратные. Рассматриваем допущенные ошибки и делаем выставку всех работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Интегрированное занятие "Три медведя" для детей младшей группы
Данное мероприятие представляет собой открытый урок, в котором соеденены задания по окружающему миру, лепкой (продуктивная деятельность) и экспериментирование со снегом....
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "МАША И МЕДВЕДЬ" в 1 младшей группе
Летнее развлечение в 1 мл. гр.«Маша и медведь».Цель: создание атмосферы доброжелательного отношения друг к другу, радости.Развлечение было проведено в июне как итоговое мероприятие по теме "Я и мои др...
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе.
Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во второй младшей группе. ...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» группа «Капелька».
1. Познакомить детей со способами укрепления физического здоровья;2. Формировать у детей положительный настрой на спортивные игры и упражнения;3. Обогащать двигательный и игровой опыт детей на занятии...