Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushki_na_makushki.docx | 202.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром с
использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе на тему:
«Ушки на макушки»
Приготовили: Кудрина Олеся Сергеевна
педагог высшей категории
Лысенко Наталия Алексеевна
педагог первой категории
Новосибирске, 2022
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха.
Задачи:
- Закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
- Развитие слухового внимания, воображения.
- Воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно.
Материалы: аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», аудиозаписи со звуками природы; цветные карандаши; бланки с заданиями; «тропинка»
Ход НОД:
Воспитатель: собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята скажите, какое у вас настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: глядя на лицо, как можно определить настроение у человека?
Ответы детей:
Воспитатель: какие помощники помогают нам в этом?
Ответы детей:
Воспитатель: тогда давайте вспомним, какие у человека есть помощники.
Игра «Мои помощники»
Воспитатель: у меня есть глазки (дети повторяют те же слова).
У меня есть носик.
У меня есть ротик.
У меня есть ручки.
У меня есть ножки.
У меня есть ушки.
Воспитатель: вот сколько помощников есть у человека. Ребята, лесная почта доставила письмо для вас. Нас приглашаю отправится на лесную полянку.
В лесу много разных звуков, поэтому идти нужно тихо, чтобы никого не спугнуть, вам необходимо внимательно слушайте - какие звуки живут в лесу. Когда вы придёте на полянку, нудно будет рассказать, что услышали.
Воспитатель включает диск с лесными звуками: пение птиц, журчание ручья, голоса животных.
Игра «Лесные звуки»
Воспитатель: вот мы с вами и в лесу. Давайте присядем на полянке и поговорим «Какие лесные звуки вы слышали в лесу»?
Ответы детей:
Воспитатель: чем можно услышать разные звуки?
Ответы детей:
Воспитатель: вот сегодня мы и поговорим о наших помощниках – ушках. В отличие от глаз, которые могут закрываться и отдыхать, наши уши постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Уши – нежные органы, потому о них надо заботиться постоянно: мыть уши, слушать спокойную музыку, в холодную погоду не ходить без шапки, не засовывать в ухо предметы и делать массаж своим ушкам. Чтобы ваш слух был хорошим, я научу вас делать массаж ушей.
Оздоровительная минутка (самомассаж ушей)
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
раз-два-три – ушки вниз тяни (3 раза),
раз-два-три - в стороны тяни (3 раз),
раз-два-три – ушки покрути (3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы назвали разные звуки, которые услышали в лесу, а сейчас мы с вами будем изображать лесные звуки.
Игра «Звуки леса».
Воспитатель: Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Я скажу: «Листья шуршат» - вы трете ладошки одну о другую. Я скажу: «Дождик пошел» - вы хлопаете ладошками по ножкам, я скажу: «Гром загремел» - вы топаете ногами.
Воспитатель: Ребята скажите, для чего же нужны нам наши помощники ушки?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. А теперь предлагаю вам выполнить задание
Задание «Внимательные ушки».
Каждому выдается бланк с заданием, где надо обвести в кружок только те предметы, которые издают звуки (на бланке изображено несколько предметов, издающих или не издающих звуки: самолет, конфета, барабан, бабочка).
Воспитатель: Наши помощники помогают человеку не только увидеть, но и услышать.
Игра «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Ты сейчас стоишь в кругу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Глаза крепко закрывай.
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы узнали много про наши ушки, какие они внимательные и сколько звуков они сегодня услышали. Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего нужны ушки?
Ответы детей:
Воспитатель: Нужно ли их беречь?
Ответы детей:
Воспитатель: а теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и какие же слова, говорим мы, уходя? (дети сами находят слова прощания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»
Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Беседа по сказке о микробах»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о сохранении и укреплении здоровья....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....