Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности. Лаборатория «Любознайка»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Ни для кого ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost_1.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам. Р.У. Эмерсон Развитие любознательности , потребности узнать новое – одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе. Постановка и постепенное усложнение данной задачи ведет к формированию у детей поисковой деятельности, познавательных интересов, что оказывает влияние на их умственное развитие. Организация систематической поисковой деятельности приводит к познавательному интересу, который проявляется в активном включении детей в опытно-экспериментальную деятельность, в появлении большого количества вопросов, в постановке и решении познавательных задач самими детьми.
Цель : Развитие познавательной активности детей в опытно-экспериментальной деятельности через игру. Задачи: 1. Развитие партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей в условиях карантина; 2. Обогащение воспитательных умений родителей; 3. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях; 4. Создание оптимальных условий для взаимодействия родителей и детей в условиях карантина. Актуальность : Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку в домашних условиях в непринужденной, игровойситуации,найти дело по своим силам, интересам и способностям. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Алгоритм проведения исследования: • Постановка проблемы; • Поиск путей решения проблемы; • Проверка гипотез, предположений; • Обсуждение увиденных полученных результатов; • Формулировка выводов.
Дидактические игры : «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», « Чудесный мешочек», «Свет», и другие . Словесные игры : "Что лишнее?", "Хорошо-плохо", и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире. Строительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например: почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко в земле или песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать выводы. Занимательные игры - опыты и игры - эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества «Назови глину», «Сделай радугу», «Игры с соломинкой», «Что в коробке?», «Когда это бывает?», «Волшебные лучи», «Мы фокусники», «Коробка с секретом», и другие . Игровые технологии Примеры игровых ситуаций Тема исследования(опыт) Вариант игровой ситуации «Свойства воздуха» Опыт «Если лень надувать воздушный шарик» Создание проблемной ситуации с игровым элементом. Родитель предлагает посмотреть мультфильм про «Винни-пуха». После просмотра он предлагает помочь Поросенку…(«Как можно помочь Поросенку?» и вместе с ребенком ищут решение проблемы) «Различия пресной и морской воды» Ребенку загадывается загадка или ребус, можно поиграть в подвижную игру «Море волнуется — раз!». И з а проявленную активность подарить ребенку сосуд с морской водой.(Как определить, что это морская вода? Чем отличается морская вода от пресной?) «Коллекция кристаллов» Рассказать ребенку сказку Б. Немцовой «Соль дороже золота» Показать разные виды соли (мелкую, крупную, морскую). Предложить порисовать солью и … показать готовые кристаллы. Предложить самостоятельно их вырастить. Или в емкости с солью спрятать предметы кристаллы. «Морской царь, спрятал свои сокровища, их надо найти…»
Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Ни для кого ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию. Поэтому, в условиях карантина, я старалась привлечь родителей к активному взаимодействию с детьми, и обратила их внимание к познавательно-исследовательской деятельности. Тесное педагогическое взаимодействие позволило вовлечь родителей в образовательный процесс. Так мы с родителями воспитанников постепенно объединились в команду единомышленников, имеющих общую цель – повысить познавательно – исследовательскую активность детей, вырастить здоровых, гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей. Работа с родителями в условиях карантина Родителям было предложено: Анкета по вопросам опытно-экспериментальной деятельности. Консультации : «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». «Роль семьи в развитии исследовательской активности ребенка» Памятки : по развитию любознательности , «Чего нельзя и что можно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»; «Как научить ребенка дома развивать опытно-экспериментальную деятельность»; «Правила при проведении экспериментов». Папка «Игры-эксперименты в домашних условиях». Презентация «Экспериментирование в домашних условиях » Серия книг «Детская научная лаборатория» для ознакомления родителей
С помощью презентации « Экспериментальная деятельность в домашних условиях » я познакомила родителей с разными экспериментами, которые можно провести в домашних условиях. Вот, что у нас получилось… Опыт «Если лень надувать шарик» Опыт «Хрустальные яйца»
Опыт «Вулкан» Опыт « Осьминожка в бутылке» Опыт «Дырявый пакет» Уголки экспериментирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательных интересов в подготовительной группе»
Консультация для родителей подготовительной группы...
Статья "Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов детей подготовительной к шоле группы"
Даннная статья содержит информацию о том, как правильно и функционально оформить групповую комнату подготовительной к школе группы, в ДОУ....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность&raqu...
Методическая разработка. Развитие познавательного интереса детей подготовительной группы ЗПР в процессе экспериментальной деятельности. Лаборатория «Любознайка»
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объеденить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познава...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА«Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...
Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного к школе возраста через исследовательскую деятельность»
Тема самообразования: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного к школе возраста через исследовательскую деятельность» 22-23г....
Система работы по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Система работы по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...