перспективный план по ПДД
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный материал содержит перспективное планирование по формированию представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mlad_aprel.doc | 31 КБ |
2_mlad_iyun-avgust.doc | 33 КБ |
2_mlad_may.doc | 29.5 КБ |
2_mlad_mart.doc | 31 КБ |
2_mlad_oktyabr.doc | 31 КБ |
2_mlad_sentyabr.doc | 32.5 КБ |
2_mlad_fevral.doc | 31.5 КБ |
2_mlad_yanvar.doc | 31.5 КБ |
2mlad_dekabr.doc | 30 КБ |
2mlad_noyabr.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия | Ознакомление с художественной литературой Чтение рассказа Н. Павловой «На машине» Программное содержание: способствовать пониманию содержания произведения, учить отвечать на вопросы |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдение за проезжей частью улицы Цель: отметить, какие машины движутся по проезжей части (легковые, грузовые) |
Беседы | «Пешеходы – нарушители» (просмотр слайдов) Цель: дать детям понятие о том, что играя , нельзя выбегать на проезжую часть |
Игровые ситуации | «Мы по улице шагаем» Цель: закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов |
Чтение | В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик» |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Автомобили – пешеходы» Цель: развивать умение двигаться по словесному сигналу |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица» Цель: закреплять правила движения при игре машинами |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Закрепите с детьми правила поведения в транспорте: - вести себя спокойно; - не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд; - разговаривать тихо; - будьте примером для своих детей. |
апрель
Предварительный просмотр:
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдения (за различными видами транспорта, изменениями, происходящими во дворе) Цель: побуждать замечать изменения, знать, откуда может появиться транспорт, развивать умение определять местоположение транспорта на проезжей части (далеко – близко) |
Беседы | «Как я переходила улицу» Цель: подвести к выводу, что нельзя внезапно выбегать на проезжую часть, это опасно |
Дидактические игры и упражнения | «Улица» Цель: закреплять знания, полученные в течении года |
Сюжетно-ролевые игры | «Транспорт» Цель: моделирование дорожных ситуаций с использованием трёхколесных велосипедов , масок и трафаретов разных видов транспорта |
Игровые ситуации | «Автобус» Цель: закреплять правила поведения в автобусе «Что изменилось на участке», «Откуда может появиться машина» Цель: развитие наблюдательности «Далеко – близко» Цель: развивать умение определять расположение транспорта |
Двигательная деятельность | Катание на велосипедах по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево |
Чтение | А. Богданович «Пешеходу – малышу» И. Имре «Ходи по улице с умом» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Б. Заходер «Шофёр» |
Другие формы работы с детьми | Рисование знаков |
Работа с родителями | Проведение тренинга: «Родители и дети на дороге» (разбор ситуаций) Рекомендации для родителей: - обратите внимание детей на дорожную разметку проезжей части, - покажите ребёнку «зебру» и объясните, что только по ней можно переходить проезжую часть, предварительно посмотрев по сторонам, - повторите с детьми описание знака «Пешеходный переход», указывающего на место перехода проезжей части |
Июнь - август
Предварительный просмотр:
Занятия | Ознакомление с окружающим Тема: дидактическая игра «Улица» Цель: закрепить представление детей о поведении водителей и пешеходов на улице |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдения: Цель: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко) |
Беседы | «Как надо переходить через улицу» Цель: закрепить знания о том, что, переходя через дорогу, нужно быть внимательным |
Дидактические игры и упражнение | «Расставь всё по правилам» Цель: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков |
Игровые ситуации | «Как зайка катался на велосипеде по улице» Цель: ввести правило – кататься на велосипеде можно только во дворе, под наблюдением взрослых |
Чтение | О. Тарутин «Пешеход» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде; - укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома. |
май
Предварительный просмотр:
Занятия | Музыкальное Тема: «Упражнение «Автомобиль»» С использованием модели светофора |
Целевые прогулки и наблюдения | Целевая прогулка к остановке школьного автобуса Цель: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара |
Беседы | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова « Азбука маленького пешехода» |
Дидактические игры и упражнения | «Отремонтируй светофор» Цель: закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов |
Сюжетно-ролевые игры | «Улица»: машины едут по улице, пешеходы переходят через дорогу в соответствии сигналами светофора |
Игровые ситуации | «Зайка переходит через дорогу» Цель: закрепление действий по сигналам светофора |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Автомобили» Цель: закреплять знание сигналов светофора |
Чтение | С. Маршак «Мяч», А. Пятикоп «Здравствуй, светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей Закрепите с детьми правила: _ ожидая транспорт, не выходите на проезжую часть; - не стойте у края тротуара. |
март
Предварительный просмотр:
Занятия | Рисование Тема: «Пешеходный переход» Программное содержание: развивать умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображать «зебру», перекрёсток |
Целевые прогулки и наблюдения | Целевая прогулка к знаку «Осторожно дети» Цель: познакомить детей с знаком и его значением |
Беседа | «Пешеходный переход» (с просмотром иллюстраций) Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу |
Дидактические игры и упражнения | Собери знак «Пешеходный переход» Цель: закреплять умение составлять целое из нескольких частей |
Сюжетно-ролевые игры | «Едем на автобусе»: пассажиры входят в автобус через переднюю дверь. Водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. |
Чтение | С. Маршак «Мяч» |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Стой – беги» Цель: развивать умение двигаться по словесному сигналу |
Работа с родителями | Моделирование ситуаций: «Правильно – неправильно» Рекомендации для родителей: - при посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый; - переходите с ребёнком проезжую часть только по пешеходному переходу. |
октябрь
Предварительный просмотр:
Занятия | Конструирование. Тема: «Улица». Программное содержание: развивать умение строить из кирпичиков широкую и узкую дороги (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек. |
Целевые прогулки и наблюдения | Целевая прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты); напомнить правили: ходить по улице, придерживаясь правой стороны тротуара |
Дидактические игры и упражнения | «Можно – нельзя» Цель: закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице |
Игровые ситуации | «Постройка улицы»: проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход – картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу |
Двигательная деятельность | Подвижная игра: «Автомобили – пешеходы» Цель: учить двигаться по словесному сигналу |
Чтение | В. Трофимов «Азбука маленького пешехода» |
Беседы | «Что для чего» Цель: закрепить название и назначение частей улицы |
Работа с родителями | Родительское собрание: 1. Информация о травматизме в регионе за лето. 2. Рекомендации ГИБДД, демонстрация знаков дорожного движения, с которыми дети будут знакомиться в течении учебного года. 3. Задачи работы с родителями на текущий год. Рекомендации для родителей: - закрепите с детьми понятия: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты; - развивайте у ребёнка умение рассказывать, куда он пойдёт гулять (в песочницу, на спортивную площадку, в домик), с какими игрушками и с кем будет играть. |
Вторая младшая группа сентябрь
Предварительный просмотр:
Занятия | Аппликация Тема: «Светофор» Программное содержание: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов |
Целевые прогулки, наблюдения | Рассматривание слайдов: «Светофор» Цель: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить название цветов |
Беседы | «Светофор» Цель: закрепить знание о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам |
Дидактические игры и упражнения | «Собери светофор» Цель: закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение |
Сюжетно-ролевые игры | «Автобус»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать. |
Игровые ситуации | «Как мишка искал кафе» Цель: закреплять знание о знаке «Пункт питания» |
Двигательная деятельность | Подвижная игра: «Соберём светофор» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора |
Работа с родителями | Предложить родителям оказать помощь в изготовлении атрибутов для игр ( светофор, рули, дома и т.п.) Рекомендации для родителей: - закрепить с детьми знание сигналов светофора; - закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора; - прочитайте детям стихотворение С. Михалкова «Светофор» |
Февраль
Предварительный просмотр:
Занятия | Ознакомление с окружающим Тема: «Экскурсия на кухню» Программное содержание: познакомить детей с работой поваров и знаком «Пункт питания» |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к проезжей части улицы Цель: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины, направо. |
Беседы | О знаке «Пункт питания» Цель: закрепить знания о знаке, уточнить его назначение |
Дидактические игры и упражнения | «Поучим зайчика переходить через дорогу»: остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо, только потом переходить |
Сюжетно-ролевые игры | «Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Цель: закрепить правила поведения в автобусе |
Игровые ситуации | «Как узнать, где столовая» Цель: закрепить знание о знаке «Пункт питания» |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Светофор» Цель: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом |
Чтение | С. Михалков «Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - учите детей вести себя в транспорте, спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо; - будьте примером для ваших детей. |
январь
Предварительный просмотр:
Занятия | Ознакомление с окружающим. Тема: «Рассматривание грузовой машины и автобуса» Программное содержание: развивать умение выделять части грузовой машины: кабину, окна, двери, руль, кузов, колёса, мотор, салон в автобусе; закреплять правила поведения в транспорте. |
Целевые прогулки и наблюдения | Целевая прогулка по улице Цель: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим |
Дидактические игры и упражнения | «Собери машину», «Собери знак «Пункт первой медицинской помощи» Цель: составление целого из нескольких частей |
Игровые ситуации | Обыгрывание ситуации «Мишка идёт по улице» Цель: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Цветные автомобили» Цел: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга |
Чтение | Р.Бабина «Занимательная дорожная азбука» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: - закрепите с детьми правило: при ходьбе по тротуару, придерживайтесь его правой стороны; - показывайте детям пример выполнения правил дорожного движения. |
декабрь
Предварительный просмотр:
Занятия | Рисование Тема: «Улица» Программное содержание: закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход) |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по тротуару Цель: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться Наблюдение: работа врача в медицинском кабинете |
Беседы | Беседа: «Как надо переходить через улицу» Цель: уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» |
Дидактические игры и упражнения | Собери знак «Пешеходный переход» Цель: закреплять название знака, умение составлять его изображение приёмом наложения частей друг на друга: треугольник – на квадрат, изображение пешехода – на треугольник Знакомство со знаком «Пункт первой медицинской помощи» Цель: познакомить детей с новым дорожным знаком, учить выделять его из других. |
Сюжетно-ролевые игры | «Поликлиника»: родители везут больного ребёнка в поликлинику, видят по дороге знак «Пункт первой медицинской помощи, останавливаются, идут на приём к врачу |
Игровые ситуации | «Мишка заболел»: где ему окажут помощь в дороге? |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, действовать по сигналу |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: -при переходе проезжей части улицы, учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, снова налево и лишь при отсутствии транспорта, переходить улицу - регулярно напоминайте детям о правилах перехода через проезжую часть |
ноябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....