Открытое занятие по экологии "Безопасное поведение на природе".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Безопасное поведение на природе.
( старшая группа.)
Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ней, желание бороться за её сохранение.
Программное содержание:
1.Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе.
2.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.
3.Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
5.Развивать внимание и речь детей.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру « Знатоки леса». На наших занятиях мы с вами знакомились с правилами поведения на природе, как вести себя в лесу, что можно, а что нельзя делать. Какой вред мы можем принести природе не зная правил.
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами все вместе вспомним их.
1.В лесу нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. В лесу нужно вести себя тихо.
2.Нельзя ломать кусты, деревья.
3.Рвать цветы. Цветами лучше любоваться. Они украшают нашу планету. Пчелы собирают с них пыльцу, а из пыльцы получается мед. Есть лекарственные растения, которые мы используем для своего лечения, а есть и ядовитые. Их тоже нельзя рвать. На руках останется яд и им можно отравиться.
4.Разжигать костры. Может произойти пожар. И тогда в огне погибнут многие звери, птицы, насекомые, растения. И в место красивого леса, будет безжизненная земля.
5.Ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама. Она находиться где-то рядом и наблюдает за вами. Ждет, когда вы уйдете, чтобы подбежать или подлететь к нему.
6.Бросать в лесу мусор. Мусор загрязняет землю, из-за брошенных бутылок может вспыхнуть огонь. Животные, наступая на железные банки, режут себе лапки.
7.Нельзя топтать и убивать насекомых. Каждый хочет жить на нашей красивой планете. Будь он хоть очень и очень маленьким, некрасивым и порой, кажется, что он бесполезный. Но на нашей планете – Земля все взаимосвязано.
Воспитатель: Я сейчас вам раздам схемы, «Правила поведения на природе», а вы поставите на них «-; +». Если так себя вести можно на природе ставим +, а если нельзя, то -.
(дети выполняют задания).
Воспитатель: Послушайте внимательно загадки . И отгадайте их.
Он к поклонам не привык –
Толстый, важный…(боровик).
Один – под березой,
Другой - под осиной.
Иду я за ними
По тропке лосиной. (Подберезовик и подосиновик).
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти желтые…(лисички)
Хоть наряден он на вид
И красив, но ядовит.
Словно красный светофор,
В красной шляпе…(мухомор).
Воспитатель. Посмотрите на нашу полянку, сколько много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Сбирать мы конечно будем только съедобные грибы. (Дети собирают грибы, разбирая их на съедобные и ядовитые).
А теперь давайте повторим правила сбора грибов. Игра называется «Можно – нельзя».
Собирать незнакомые грибы?
Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?
Пробовать сырые грибы на вкус?
Собирать перезрелые, дряблые грибы?
Собирать червивые грибы?
Собирать грибы у дороги?
Срезать грибы ножом?
Вырывать грибы с грибницей?
Брать в руки ядовитые грибы?
Воспитатель: Мы с вами собрали большую корзину грибов. Устали и давайте с вами отдохнём. Посидим на пенечках и послушаем голоса птиц, которые раздаются в лесу. Послушайте и угадайте, чьи это голоса?
(звучит фонограмма птичьих голосов.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Послушали голоса птиц. И не заметили, что на нашей поляне не все так прекрасно.
(Макет поляны. Она вся в мусоре).
Воспитатель: Давайте поможем нашему лесу! Что для этого надо сделать?
(Убрать её от мусора.)
Стук в дверь. Входит медведь. Держится за больную лапу.
Воспитатель. К нам в гости пришел медведь. Здравствуй, Миша, почему ты такой грустный?
Медведь. Здравствуйте, ребята!
По лесу ходил, гулял,
Ветки, шишки собирал.
Не заметил и споткнулся
И разбил я лапу в кровь.
Дальше мне идти невмочь.
Может кто-нибудь помочь?
Воспитатель: Ребята, какое растение может помочь нашему гостью? (Подорожник.) Давайте мы с вами полечим Мише его лапу. (Дети «лечат» медведя, обрабатывают подорожник и прикладывают к лапе, затем перевязывают бинтом.)
Миша. Спасибо вам ребята, вы мне помогли. И в благодарность от меня, примите угощенье. (Медведь дарит детям сладкие грибы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...
Открытое занятие по экологии "Мы друзья природы" в подготовительной групе
Занятие проводится в форме викторины, учавствуют две команды. В течении всего занятия командам предлагаются разные конкуры с вопросами, на которые команды должны дать правильный ответ....
Открытое занятие в старшей группе "Знатоки природы"
Дети двух старших групп соревновались в своих знаниях по экологии. Получилось очень здорово!...
Открытое занятие по экологии "Наш дом природа" в средней группе
Занятие в средней группе "Наш дом природа". С использованием сюрпризного момента, физминутки....
Конспект открытого занятия в средней группе «Бережем природу»
Познание (ознакомление с окружающей природой)....
Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"
Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...
Комментарии
Тема занятия актуальна. В
Тема занятия актуальна. В доступной и легко запоминающейся форме изложен материал, интересно подобрано звуковое сопровождение.
Спасибо за отзыв.
Спасибо за отзыв.
Открытое занятие.
Открытое занятие по экологии понравилось, тема раскрыта полностью, использовались различные методы и приемы. Занятие соответствует возрастным особенностям детей.
Спасибо.
Спасибо.
В дошкольном возрасте у
В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основы личности, но и многие ценности, в том числе отношения в природе. Каким оно будет – многое зависит от нас воспитателей. Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружать его ею. И вот здесь сказка приходит на помощь…И эту сказку создала Любовь Геннадьевна для детей детского сада. Спасибо Любовь Геннадьевна!