Открытое занятие по экологии "Безопасное поведение на природе".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Баландина Любовь Геннадьевна

Безопасное   поведение  на  природе.

( старшая  группа.)

Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное  отношение  ней, желание  бороться за её сохранение.

Программное  содержание:

1.Систематизировать представления детей о  безопасном поведении на природе.

2.Развивать познавательный  интерес,  расширять кругозор детей.

3.Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Развивать внимание  и   речь детей.

Воспитатель. Ребята, а вы любите  играть? Сегодня мы с вами поиграем  в  игру « Знатоки  леса». На наших занятиях мы с вами знакомились с правилами поведения на природе,  как вести себя  в лесу, что можно, а что нельзя делать. Какой вред мы можем принести природе не зная правил.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами  все вместе вспомним их.

1.В лесу нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. В лесу нужно вести себя тихо.

2.Нельзя ломать кусты, деревья.

3.Рвать  цветы. Цветами лучше любоваться. Они  украшают нашу планету. Пчелы собирают с них пыльцу, а из пыльцы получается мед. Есть лекарственные растения, которые мы используем для своего  лечения, а есть и ядовитые. Их тоже нельзя рвать. На руках останется яд и им можно отравиться.

4.Разжигать костры. Может произойти пожар. И тогда в огне  погибнут  многие  звери, птицы, насекомые, растения. И в место красивого леса, будет  безжизненная  земля.

5.Ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей  животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама. Она находиться где-то рядом и наблюдает за вами. Ждет, когда вы уйдете, чтобы подбежать или подлететь к нему.

6.Бросать в лесу мусор. Мусор загрязняет землю, из-за брошенных бутылок может вспыхнуть огонь. Животные,  наступая на железные банки, режут себе лапки.

7.Нельзя топтать и убивать насекомых. Каждый хочет жить на нашей красивой планете. Будь он хоть очень и очень маленьким, некрасивым и порой, кажется, что он бесполезный. Но на нашей планете – Земля все взаимосвязано.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам схемы, «Правила поведения на природе», а вы поставите на них «-; +». Если так себя вести можно на природе ставим +, а если нельзя, то -.

 (дети выполняют задания).

Воспитатель: Послушайте  внимательно  загадки . И  отгадайте их.

Он к  поклонам не привык –

Толстый, важный…(боровик).

 

Один – под березой,

Другой - под осиной.

Иду я за ними

По тропке  лосиной. (Подберезовик и подосиновик).

 

Под опавшие листочки

Дружно спрятались  грибочки.

Очень  хитрые сестрички

Эти  желтые…(лисички)

Хоть наряден он на вид

И красив, но ядовит.

Словно красный светофор,

В красной шляпе…(мухомор).

Воспитатель. Посмотрите на нашу полянку, сколько много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Сбирать мы конечно будем только съедобные грибы. (Дети собирают грибы, разбирая их на съедобные и ядовитые).

А теперь давайте повторим правила сбора грибов. Игра называется «Можно – нельзя».

Собирать незнакомые грибы?

Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?

Пробовать сырые грибы на вкус?

Собирать перезрелые, дряблые грибы?

Собирать червивые грибы?

Собирать грибы у дороги?

Срезать  грибы ножом?

Вырывать грибы с грибницей?

Брать в руки ядовитые грибы?

Воспитатель: Мы с вами  собрали большую корзину грибов. Устали и давайте с вами отдохнём. Посидим на пенечках и послушаем голоса птиц, которые раздаются в лесу. Послушайте и угадайте, чьи это голоса?

(звучит фонограмма птичьих голосов.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Послушали голоса птиц. И не заметили, что  на нашей поляне не все так прекрасно.

(Макет поляны. Она вся в мусоре).

Воспитатель: Давайте поможем нашему лесу! Что для этого надо сделать?

(Убрать её от мусора.)

Стук в дверь. Входит медведь. Держится за больную лапу.

Воспитатель. К нам в гости пришел медведь. Здравствуй, Миша, почему ты  такой грустный?

Медведь. Здравствуйте, ребята!

По лесу ходил, гулял,

Ветки, шишки собирал.

Не заметил и споткнулся

И разбил я лапу в кровь.

Дальше мне идти невмочь.

Может кто-нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята, какое растение может помочь нашему гостью? (Подорожник.) Давайте  мы с вами  полечим Мише его лапу. (Дети «лечат» медведя,   обрабатывают  подорожник и прикладывают  к лапе, затем перевязывают бинтом.)

Миша. Спасибо вам ребята, вы мне помогли. И в благодарность от меня, примите угощенье. (Медведь дарит детям сладкие грибы.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии на тему: «Природа и ее охрана» с использованием здоровьесберегающих технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»    Конспект открытого занятия по экологии на тему:«Природа и ее охрана»...

Открытое занятие по экологии "Мы друзья природы" в подготовительной групе

Занятие проводится в форме викторины, учавствуют две команды. В течении всего занятия командам  предлагаются разные конкуры с вопросами, на которые команды должны дать правильный ответ....

Открытое занятие в старшей группе "Знатоки природы"

Дети двух старших групп соревновались в своих знаниях по экологии. Получилось очень здорово!...

Открытое занятие по экологии "Наш дом природа" в средней группе

Занятие в средней группе "Наш дом природа". С использованием сюрпризного момента, физминутки....

Конспект открытого занятия в средней группе «Бережем природу»

Познание (ознакомление с окружающей природой)....

Конспект открытого занятия по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!"

Формирование у детей знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы...


 

Комментарии

Воронова Елена Геннадьевна

Тема занятия актуальна. В доступной и легко запоминающейся форме изложен материал, интересно подобрано звуковое сопровождение.

Баландина Любовь Геннадьевна

Спасибо за отзыв.

Открытое занятие по экологии понравилось, тема раскрыта полностью, использовались различные методы и приемы. Занятие соответствует возрастным особенностям детей.

Горбачёва Татьяна Александровна

В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основы личности, но и многие ценности, в том числе отношения в природе. Каким оно будет – многое зависит от нас воспитателей. Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружать его ею. И вот здесь сказка приходит на помощь…И эту сказку создала Любовь Геннадьевна для детей детского сада. Спасибо Любовь Геннадьевна!