Космос- это интересно
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Занятие проводится в подготовительной группе как "итоговое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos-_eto_interesno.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр  развития  ребёнка – детский  сад№90»

Игра - путешествие:

«Космос – это  интересно»

(в  подготовительной  к  школе группе)

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                      Панфилкина Е.А.

Г.о. Саранск

Цель: Выявить знания  детей  о космосе.

Программное  содержание:

1.Обобщить полученные  знания  детей о солнечной  системе ,о космосе.

2.Закрепить умение  по всему  пройденному  материалу: умение сравнивать  по величине, прямой и обратный  счёт  в предела  10,решение  задач в пределах 100, совершенствовать   умение  детей  разбивать  целое  на  части

(закрепление  геометрических  фигур);

3.Совершенствовать  навык  чтения, умение  находить и вставлять  пропущенные  буквы;

4.Развивать  умение  детей  находить  правильный  выход  из создавшихся

ситуаций;

5.Воспитывать  в  детях чувство  сострадания, гуманное  отношение к окружающему  миру;

6.Развивать  культуру  общения, образное  мышление , воображение,

смекалку;

7.Развивать  творческие  способности детей (умение  самостоятельно переносить  усвоенные  способы  лепки  на изготовление  новых изделий)

Предварительная  работа:

1.Беседа  о космосе;

2.Просмотр: слайдов, иллюстраций  о космосе;

3.Рисование «Космическая  фантазия»;

4.Рассматривание карт, атласов, иллюстраций;

5.Игра «Космическое  путешествие»

6.Просмотр  мультфильма «Валли»;

7.Работа  с глобусом,  картой солнечной  системы.

8.Работа  по таблице Н.Зайцева.

Оборудование:

 Глобус, карта с изображением  солнечной  системы, карточки с названием  вида  транспорта, карточки  с заданиями,обручи,указка,робот(игрушка),пластелин,доски,салфетки,стеки, маркер, набор  магнитных  букв, изображение  ракеты из геометрических фигур, компьютер,  видеопроектор,  флешка  с набором спецэффектов, космическая  площадка  для роботов. …..  

Ход  путешествия:

(Дети входят  в  группу, приветствуют гостей  и садятся  на  свои места)

Беседа по вопросам  воспитателя:

- Как называется  страна, в которой мы живём?

-Ребята, а планета на которой  мы  живём?

-Какой  формы наша  планета?

-Что  придумали учёные, чтобы изобразить  нашу  планету?

-Что  такое глобус?

В.: Наша  планета  очень красивая. Об  этом рассказывали космонавты, которые  видели  её с космоса, они  говорят, что  Земля - это  сверкающий  голубой  шар. Что  означает  голубой  цвет?

Д.: Большая  часть  планеты  занята  океанами  и  морями.

В.: Какие  океаны  вы  знаете? Моря?  (ответы  детей)

В.: (кручу  глобус) Ещё  какие  цвета  вы видите? Что означает жёлтый  цвет? (песок), коричневый (горы), зелёный (леса, равнины)

В. :Назовите  и покажите  материк на котором  мы живем

(Дети  выполняют  задание: Северная  Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, показывают  на глобусе).

В.: Молодцы! Вот  какая  красивая, разнообразная  наша  планета – Земля.

Ребята, а сегодня мы  с вами  совершим путешествие, но  куда – узнаете,

 если  отгадаете  загадку. Правильный  ответ  должен  соответствовать клеточкам  на доске (открываю  кроссворд).

    «Состоит  из  точек  свет,

Полна горница  планет»  (космос)

(Кто  отгадал, тот вписывает  это  слово в клеточки)

В.: Это правильный  ответ. И мы с вами отправляемся  в космическое  путешествие. А на чём же  мы полетим в космос? Перед  вами  карточки, где написан вид  транспорта, на котором мы отправимся  в путь. Прочитайте и выберите  правильную  карточку. ( Дети выполняют  задание)

В.: Правильно, на ракете. И так, мы отправляемся в космическое путешествие  к  планетам  солнечной  системы.

- А  что  же  такое  солнечное  система?

Д.: Это  солнце - вокруг  которого вращаются  девять планет, множество мелких планет – астероидов  и комет .

В.: Вопросы  детям (открываю  карту)        

- Какая  планета самая большая? (Юпитер)

- Какая планета самая горячая? (Венера)

- Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)

- Какая планета «катится», как шар по блюдцу? (Уран)

- Какая по счету от Солнца планета Земля? (Третья)

В.: Обратите внимание, что величина планет различна, но все они значительно меньше солнца.

В.: Чтобы отправиться в путешествие мы должны стать космонавтами. Скажите, как вы думаете, космонавты должны много знать и уметь? Почему?

В.: Вот мы сейчас проверим ваши знания и умения.

Как вы думаете, с чего начинается утро космонавта?

Вот и мы начнем:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Тренировке конец.

А кто делал - молодец!

  1. Впиши пропущенные числа.
  2. Реши задачу.
  3. Реши задачу на смекалку  (Ракета. Сколько геометрических фигур ты видишь?)

В.: Молодцы, справились с этими заданиями. Ребята, скажите - на чем работают двигатели ракет?

Д.: Правильно. А наши ракеты на знаниях детей. Чтобы заправить нашу ракету нужно выполнить следующее задание.

     1. Сколько планет в солнечной системе? (Девять)

     2. Впишите пропущенные буквы в название планет (дети вписывают)

     1. ВЕН…РА

     2. ЮП…ТЕР

     3. МА…С

     4. …ЛУТОН

     5. НЕПТ…Н

В.: Вот мы и заправили наши ракеты (Звуковой фон и спецэффекты).

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Д.: Ждут нас быстрые ракеты

     Для прогулок на планеты

     На какую захотим

     На такую полетим

     Но в игре один секрет

     Опоздавшим места нет

     Раз, два, три  - беги.

(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)

Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. Руки положите на пульт управления ракетой, ноги на педали, начинаем обратный отсчет: (10, 9, 8 ……………… 1, 0, пуск)- дети считают. (Включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса).

В.: Молодцы! Вот мы и прилетели (звуковое сопровождение).

Робот.: Помогите, помогите. Наша планета подверглась нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты совсем не осталось. Спасите нашу планету!

В.: Ребята, как вы думаете, чем мы можем им помочь?! (Предложения детей). Я предлагаю сделать космических роботов и оставить их на этой планете.

Д.: Давайте (Дети с помощью пластилина делают роботов, включается фоновая музыка).

В.: Теперь на этой планете тоже есть жители. К сожалению, нам пора возвращаться на Землю. Ждут вас быстрые ракеты. Внимание, внимание!!!

Наш экипаж отправляется в полет. Руки положите на пульт управления ракетой, ноги на педали, начинаем обратный отсчет: (10, 9, 8 ……………… 1, 0, пуск- дети считают, проходят в ракеты, звучит космическая музыка.)

Внимание! Есть касание! Мы снова на Земле!

В.: Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.

Из полета возвратились

И на землю приземлились.

В.: Ребята, подойдите ко мне и встаньте, пожалуйста, в круг.

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что именно вам понравилось? (ответы детей)

Вы хотели бы еще путешествовать на другую планету?

В.: Ребята, мы обязательно с вами повторим путешествие, но в следующий раз.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....

Комплексное занятие в подготовительной к школе. Тема: «Космос-это интересно».

Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: "Космос - это интересно"....

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Презентация "Космос-это интересно!"

Цель: расширять знаний детей о космосе, звёздах, солнечной системе, а также рассказать дошкольникам о первом космонавте Ю.А.Гагарине и о событие которое открыло дорогу в космос.Задачи:расширять з...

Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.

Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно  12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...