Космос- это интересно
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие проводится в подготовительной группе как "итоговое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos-_eto_interesno.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад№90»
Игра - путешествие:
«Космос – это интересно»
(в подготовительной к школе группе)
Воспитатель:
Панфилкина Е.А.
Г.о. Саранск
Цель: Выявить знания детей о космосе.
Программное содержание:
1.Обобщить полученные знания детей о солнечной системе ,о космосе.
2.Закрепить умение по всему пройденному материалу: умение сравнивать по величине, прямой и обратный счёт в предела 10,решение задач в пределах 100, совершенствовать умение детей разбивать целое на части
(закрепление геометрических фигур);
3.Совершенствовать навык чтения, умение находить и вставлять пропущенные буквы;
4.Развивать умение детей находить правильный выход из создавшихся
ситуаций;
5.Воспитывать в детях чувство сострадания, гуманное отношение к окружающему миру;
6.Развивать культуру общения, образное мышление , воображение,
смекалку;
7.Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий)
Предварительная работа:
1.Беседа о космосе;
2.Просмотр: слайдов, иллюстраций о космосе;
3.Рисование «Космическая фантазия»;
4.Рассматривание карт, атласов, иллюстраций;
5.Игра «Космическое путешествие»
6.Просмотр мультфильма «Валли»;
7.Работа с глобусом, картой солнечной системы.
8.Работа по таблице Н.Зайцева.
Оборудование:
Глобус, карта с изображением солнечной системы, карточки с названием вида транспорта, карточки с заданиями,обручи,указка,робот(игрушка),пластелин,доски,салфетки,стеки, маркер, набор магнитных букв, изображение ракеты из геометрических фигур, компьютер, видеопроектор, флешка с набором спецэффектов, космическая площадка для роботов. …..
Ход путешествия:
(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)
Беседа по вопросам воспитателя:
- Как называется страна, в которой мы живём?
-Ребята, а планета на которой мы живём?
-Какой формы наша планета?
-Что придумали учёные, чтобы изобразить нашу планету?
-Что такое глобус?
В.: Наша планета очень красивая. Об этом рассказывали космонавты, которые видели её с космоса, они говорят, что Земля - это сверкающий голубой шар. Что означает голубой цвет?
Д.: Большая часть планеты занята океанами и морями.
В.: Какие океаны вы знаете? Моря? (ответы детей)
В.: (кручу глобус) Ещё какие цвета вы видите? Что означает жёлтый цвет? (песок), коричневый (горы), зелёный (леса, равнины)
В. :Назовите и покажите материк на котором мы живем
(Дети выполняют задание: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, показывают на глобусе).
В.: Молодцы! Вот какая красивая, разнообразная наша планета – Земля.
Ребята, а сегодня мы с вами совершим путешествие, но куда – узнаете,
если отгадаете загадку. Правильный ответ должен соответствовать клеточкам на доске (открываю кроссворд).
«Состоит из точек свет,
Полна горница планет» (космос)
(Кто отгадал, тот вписывает это слово в клеточки)
В.: Это правильный ответ. И мы с вами отправляемся в космическое путешествие. А на чём же мы полетим в космос? Перед вами карточки, где написан вид транспорта, на котором мы отправимся в путь. Прочитайте и выберите правильную карточку. ( Дети выполняют задание)
В.: Правильно, на ракете. И так, мы отправляемся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
- А что же такое солнечное система?
Д.: Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет .
В.: Вопросы детям (открываю карту)
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- Какая планета самая горячая? (Венера)
- Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)
- Какая планета «катится», как шар по блюдцу? (Уран)
- Какая по счету от Солнца планета Земля? (Третья)
В.: Обратите внимание, что величина планет различна, но все они значительно меньше солнца.
В.: Чтобы отправиться в путешествие мы должны стать космонавтами. Скажите, как вы думаете, космонавты должны много знать и уметь? Почему?
В.: Вот мы сейчас проверим ваши знания и умения.
Как вы думаете, с чего начинается утро космонавта?
Вот и мы начнем:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Тренировке конец.
А кто делал - молодец!
- Впиши пропущенные числа.
- Реши задачу.
- Реши задачу на смекалку (Ракета. Сколько геометрических фигур ты видишь?)
В.: Молодцы, справились с этими заданиями. Ребята, скажите - на чем работают двигатели ракет?
Д.: Правильно. А наши ракеты на знаниях детей. Чтобы заправить нашу ракету нужно выполнить следующее задание.
1. Сколько планет в солнечной системе? (Девять)
2. Впишите пропущенные буквы в название планет (дети вписывают)
1. ВЕН…РА
2. ЮП…ТЕР
3. МА…С
4. …ЛУТОН
5. НЕПТ…Н
В.: Вот мы и заправили наши ракеты (Звуковой фон и спецэффекты).
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Д.: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
Раз, два, три - беги.
(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека.)
Внимание, внимание!!! Наш экипаж отправляется в полет. Руки положите на пульт управления ракетой, ноги на педали, начинаем обратный отсчет: (10, 9, 8 ……………… 1, 0, пуск)- дети считают. (Включается космическая музыка, открывается панно с изображением космоса).
В.: Молодцы! Вот мы и прилетели (звуковое сопровождение).
Робот.: Помогите, помогите. Наша планета подверглась нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты совсем не осталось. Спасите нашу планету!
В.: Ребята, как вы думаете, чем мы можем им помочь?! (Предложения детей). Я предлагаю сделать космических роботов и оставить их на этой планете.
Д.: Давайте (Дети с помощью пластилина делают роботов, включается фоновая музыка).
В.: Теперь на этой планете тоже есть жители. К сожалению, нам пора возвращаться на Землю. Ждут вас быстрые ракеты. Внимание, внимание!!!
Наш экипаж отправляется в полет. Руки положите на пульт управления ракетой, ноги на педали, начинаем обратный отсчет: (10, 9, 8 ……………… 1, 0, пуск- дети считают, проходят в ракеты, звучит космическая музыка.)
Внимание! Есть касание! Мы снова на Земле!
В.: Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Из полета возвратились
И на землю приземлились.
В.: Ребята, подойдите ко мне и встаньте, пожалуйста, в круг.
В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Что именно вам понравилось? (ответы детей)
Вы хотели бы еще путешествовать на другую планету?
В.: Ребята, мы обязательно с вами повторим путешествие, но в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....
Комплексное занятие в подготовительной к школе. Тема: «Космос-это интересно».
Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: "Космос - это интересно"....
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Космос, космос – это интересно»
познавательно-речевое развитие подготовительная группа...
Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Презентация "Космос-это интересно!"
Цель: расширять знаний детей о космосе, звёздах, солнечной системе, а также рассказать дошкольникам о первом космонавте Ю.А.Гагарине и о событие которое открыло дорогу в космос.Задачи:расширять з...
Космос это интересно Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Задачи: Закрепить знания о космосе, Ю. Гагарине;.
Ход занятия:На экран проецируется Картинка с названием занятия.слайд1Воспитатель: Какой на этой недели был праздник? (ответы детей)Верно 12 апреля отмечают день космонавтики и авиации (слайд2) К...