Конспект занятия "Приключения в волшебном лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Светлана Олеговна

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста (Интеграция: Здоровье, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_zdorovya_v_volshebnom_lesu.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 (Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста)

 «Приключения в волшебном лесу»

(Интеграция: Здоровье, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)

Составитель – старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.Черняховска, Калининградской области.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Задачи:

Образовательные задачи: 

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Упражнять в регулировании мышечного тонуса  с использованием креоаппликации (использование льда).

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон, елки искусственные, подушки-пеньки, метла, метелки по количеству детей, сосуд прозрачный, окрашенная соль разложенная в мешочки, сундук, ветряки-вертушки, пластиковые стаканчики, одеяла (2), аудиозаписи, указатели, кубики льда, бумажные бабочки, раскрошенный мел, бумажные полотенца, влажные салфетки, массажеры по кол-ву детей, мигающий огонек, сок на каждого..

(Воспитатель в обличии Бабы Яги)

Б.Я. - Здравствуйте, детишки, жду не дождусь я вас, заждалась уже.

          Узнали ли вы меня?

Я была лохматая,

Я была горбатая,

Радикулит меня мучил,

Если бы не один случай –

По телевизору я видала,

Да и по радио я слыхала,

Что физкультурой занялась

И болезнь вся улеглась!

Я массажем занимаюсь

И водою обливаюсь!

Я похорошела, помолодела, веду здоровый образ жизни, начала физкультурой заниматься.

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

А что значит быть здоровым? Где прячется здоровье? (Здоровье спрятано в каждом из нас: в Кате, Вике, Анрюше….

Кто изображен на волшебном телевизоре?

Чем отличается здоровый человек от больного?

Рассматривание слайда больного и здорового человека (Здоровый человек – веселый, бодрый, подтянутый, а больной – бледный, грустный, ему не хочется ни играть, ни ходить, ни бегать, у него просто нету сил)

Я хочу здоровой быть? А вы хотите?

Отправимся в волшебный лес? Предлагаю на волшебном. Мой самый проверенный транспорт – это метлолет, но вас много, боюсь не выдержит мотор… придумала – вот вам маленькие моторчики, они заведутся, когда подует ветер, берем в правую руку, левой держимся за плечо соседа, садимся на метлу…. Готовы?! Полетели… Не получается, … а слова волшебные «Земля прощай, в добрый путь!» - запомнили?! Приготовились…. «Земля прощай, в добрый путь!» (звучит «Песенка бабок-ежек» из м-ф «Летучий корабль»)

Прилетели, ставьте транспорт в уголок, чтоб никто не уволок…

Слайд – волшебный лес

Волшебный лес таит много чудес. Вы знаете сколько мне лет? Вот тебе сколько? Пять? Это сколько на пальцах? Это так мало… (просит поднять десятерых взрослых руки, растопырив пальцы) – вот сколько мне уже целых сто есть…

(подвести детей к сосуду и сундуку)

!!! Чтобы быть здоровым, надо многое узнать, по крупиночкам собрать в сосуд с волшебным песком. Его надо наполнить аж до самого верха и тогда откроется сундучок не простой, внутри он не пустой.

По указателям пойдем – волшебный песок найдем. Будем искать глазами указатели по порядку.

Первый указатель рядом стоит (указатель – физкультура)

Чтоб здоровым быть надо заниматься физкультурой. По утрам делать утреннюю зарядку. Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

(берут метелки)

(Звучит «Макарена», дети выполняют упражнения)

Ух, взбодрились! Здоровьем зарядились!

Вывод: Заниматься физической культурой очень полезно! (высыпают песок из мешка: «Какой яркий песок-это наша энергия, вот сколько ее…»)

Второй указатель (гигиена и закаливание – картинка Мойдодыр)

Гигиену соблюдай и здоровье закаляй! Гигиена – это содержание тела в чистоте.

Приглашаю поиграть в «Чистюлек и грязнулек»

Петя и Оля будут водящими, опустите свои правые ладошки в тарелочку (с мелом), а теперь познакомимся со всеми, как-будто мы не знакомы, пожмите друг другу руки, со всеми познакомимся и пожмем руку. Поднимите ладошки вверх, что получилось? У всех ладошки грязные, с микробами – вот так происходит, если мы с вами не моем руки. Вот вам салфетки (влажные), а теперь у вас руки чистые, мягкие, лучистые.

Я такая проказница, могу еще и фокусы показывать. Закрыли глаза, отвернулись «фыр-фыр-фыр»…-раскладывает льдинки на тарелочку)

Я для каждого из вас приготовила сюрпризики.

Под салфеточку нырнем и кое-что найдем… Что там? Это льдинки.

Возьмите льдинки и разотрите ими щечки, и мамочкам своим посоветуйте, чтобы были такие симпатичные, как я. И красивые, и закаленные

Смолоду закалишься

На весь век сгодишься.

Высыпают песок (подчеркнуть цвет; Вывод: «Очень важно, соблюдать тело в чистоте и закалять свой организм»)

Третий указатель (изображение осанки)

Чтоб красиво нам ходить,

Надо мышцы укрепить,

Живот и спинку подкачаем,

Осанку гордую поставим.

Что я вам еще интересное расскажу…. Недавно я была в отпуске, ездила в далекую Индию и что я там видала! Женщины, да и мужчины тоже, ставили на голову кувшины и несли их. Когда они идут у них спина прямая, осанку держат ровно. Осанка – это вертикальное положение тела (привычная поза). Вот чтоб осанка была правильной, очень полезно носить на голове предметы и передвигаться.

Слайд – девушка с кувшином на голове.

Хотите попробовать! Ставьте на голову эти стаканчики, руки поставьте на пояс, спинки прямые и пошли….(складывают стаканчики) – (под минусовку «Дольчегабана»)

А что же такое массаж? Знаете, ребята? (массаж помогает нашему организму бороться с различными заболеваниями, это движения, которые мы делаем руками на теле человека)

Ох, мои вы ухажеры,

Расскажу про массажеры

Вы массажем занимайтесь

И с болезнями сражайтесь!

(находят на елке массажеры: «А вы знаете что это такое? Массажеры…Как здорово, как приятно! (раздает, дети массажируют спину) – сложили в корзинку

Встали друг за другом, сделаем массаж друг другу.

Массаж спины   «ДУБ»

(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

(2) Ищет под корой жучков и  съедобных червячков.

 (3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

(4) Дятел спрячется в дупло, в  нём  и сухо и тепло.

 

1  - положить ладонь на спинку  и постукивать указательным пальцем

2  - слегка пощипать

3  - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами

4  - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку

 (повернулись в другую сторону и другу дружочку сделаем массаж)

(высыпают мешочек с песком (подчеркнуть цвет) и высыпают в сосуд: как много у нас здоровья прибавилось…))

Вывод: Чтоб здоровым быть нужно заниматься массажем и укреплять осанку

Отправляемся дальше по волшебному лесу, ищем следующий указатель (№4) (изображение – корзина с фруктами)

Правильно питайся – здоровья набирайся!

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (на экране)

(Ищут, что лишнее экран показывает отгадку, если верно, то хлопают)

(находят мешочек и высыпают песок (цвет)) – «ооо, прибыло здоровье…»

Вывод: Правильно питайся – здоровья набирайся!

Ищут следующий указатель №5 – (дыхание)

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? Потому что человек, да и все живое без воздуха жить не может. Нам важно уметь правильно дышать. Вдохнем через нос, а выдыхаем полностью через рот.

Какие красивые бабочки к нам прилетели, на ладошку к детям сели.

А теперь набрали через нос воздух и сдули бабочку с ладошки. (несколько раз)

(высыпают песок (цвет) - скоро полная чаша будет, Вывод: будем правильно дышать и здоровье поправлять)

Ищут указатель (№6) – отдых (картинка – кровать)

Что тут рядом моргает (на елке мигающий огонек)… «Да это же светлячок! Что-то он совсем не ярко горит, нужно его подзарядить» А как же человека зарядить, чтоб он всегда был бодрым, когда же человек сил набирается? (Во сне)

Чтоб здоровым стать надо уметь отдыхать…

У меня есть одеяла, что-то полежать мне захотелось, хотите со мной…  надо быстро лечь всем вместе на пол и прикрыться одеялом, чтоб была видна одна голова, потренируемся…(на второй раз Б.Я. предлагает поспать) – (использование аудиозаписи колыбельной из м-ф «Умка»)

1,2,3,4,5, а теперь пора вставать!

Молодцы, еще добавили здоровья, идем высыпать песок (цвет) в сосуд!

Вывод: Отдыхаем и растем – весело живем!

Следующий указатель (№7) – улыбающийся смайлик

Ребята, скажите, какое у вас настроение? А как вы думаете это важно для здоровья?

Давайте все вместе улыбнемся, растянем губки, покажем зубки; а теперь сомкнули губки и послали свои поцелуйчики друг другу (повторить несколько раз)

Чтоб здоровым быть друзья, (руки развести в стороны)

Улыбка нам с тобой нужна, (показывают пальчиками)

А ещё весёлый смех

Тогда будешь лучше всех! (показывают большой палец).

«Пирамидка дружбы» (подведение итогов)

Построим пирамиду дружбы. Встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг, кладем по очереди по одной руке, рука на руку. «Раз-два-три» – поднимают руки.

Вот и последний мешочек (цвет). По крупинкам, по песчинкам собрали здоровье, целую чашу набрали. Для здоровья важно: заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, правильно дышать, уметь отдыхать и тогда у нас будет здоровье и прекрасное настроение.

Здоровье – самое ценное, что у нас есть. Как мы к нему будем относиться – такое у нас будет и здоровье! Будем же беречь его. А я желаю вам и вашим близким крепкого здоровья!

Берем с собой сундучок и возвращаемся обратно в детский сад

Садятся на метлу, берут ветрячки-вертушки и «летят» домой, сказав слова «Земля прощай, в добрый путь!»

А вот и сюрприз «Сок полезный, витаминный. Пейте на здоровье, будьте здоровы! и прилетайте ко мне еще в гости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"

Посредством сказкотерапии  способствовать формированию у детей творческого начала,  умения  через  музыку и сказку чувствовать окружающий мир  Развивать умение взаимодействова...

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Конспект НОД "В волшебном лесу"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи и формированию целостной картины мира (ФЦКМ)...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....