Конспект занятия "Приключения в волшебном лесу"
план-конспект занятия (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста (Интеграция: Здоровье, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya_v_volshebnom_lesu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста)
«Приключения в волшебном лесу»
(Интеграция: Здоровье, познание, физическая культура, коммуникация, социализация)
Составитель – старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.Черняховска, Калининградской области.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием креоаппликации (использование льда).
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон, елки искусственные, подушки-пеньки, метла, метелки по количеству детей, сосуд прозрачный, окрашенная соль разложенная в мешочки, сундук, ветряки-вертушки, пластиковые стаканчики, одеяла (2), аудиозаписи, указатели, кубики льда, бумажные бабочки, раскрошенный мел, бумажные полотенца, влажные салфетки, массажеры по кол-ву детей, мигающий огонек, сок на каждого..
(Воспитатель в обличии Бабы Яги)
Б.Я. - Здравствуйте, детишки, жду не дождусь я вас, заждалась уже.
Узнали ли вы меня?
Я была лохматая,
Я была горбатая,
Радикулит меня мучил,
Если бы не один случай –
По телевизору я видала,
Да и по радио я слыхала,
Что физкультурой занялась
И болезнь вся улеглась!
Я массажем занимаюсь
И водою обливаюсь!
Я похорошела, помолодела, веду здоровый образ жизни, начала физкультурой заниматься.
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
А что значит быть здоровым? Где прячется здоровье? (Здоровье спрятано в каждом из нас: в Кате, Вике, Анрюше….
Кто изображен на волшебном телевизоре?
Чем отличается здоровый человек от больного?
Рассматривание слайда больного и здорового человека (Здоровый человек – веселый, бодрый, подтянутый, а больной – бледный, грустный, ему не хочется ни играть, ни ходить, ни бегать, у него просто нету сил)
Я хочу здоровой быть? А вы хотите?
Отправимся в волшебный лес? Предлагаю на волшебном. Мой самый проверенный транспорт – это метлолет, но вас много, боюсь не выдержит мотор… придумала – вот вам маленькие моторчики, они заведутся, когда подует ветер, берем в правую руку, левой держимся за плечо соседа, садимся на метлу…. Готовы?! Полетели… Не получается, … а слова волшебные «Земля прощай, в добрый путь!» - запомнили?! Приготовились…. «Земля прощай, в добрый путь!» (звучит «Песенка бабок-ежек» из м-ф «Летучий корабль»)
Прилетели, ставьте транспорт в уголок, чтоб никто не уволок…
Слайд – волшебный лес
Волшебный лес таит много чудес. Вы знаете сколько мне лет? Вот тебе сколько? Пять? Это сколько на пальцах? Это так мало… (просит поднять десятерых взрослых руки, растопырив пальцы) – вот сколько мне уже целых сто есть…
(подвести детей к сосуду и сундуку)
!!! Чтобы быть здоровым, надо многое узнать, по крупиночкам собрать в сосуд с волшебным песком. Его надо наполнить аж до самого верха и тогда откроется сундучок не простой, внутри он не пустой.
По указателям пойдем – волшебный песок найдем. Будем искать глазами указатели по порядку.
Первый указатель рядом стоит (указатель – физкультура)
Чтоб здоровым быть надо заниматься физкультурой. По утрам делать утреннюю зарядку. Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.
(берут метелки)
(Звучит «Макарена», дети выполняют упражнения)
Ух, взбодрились! Здоровьем зарядились!
Вывод: Заниматься физической культурой очень полезно! (высыпают песок из мешка: «Какой яркий песок-это наша энергия, вот сколько ее…»)
Второй указатель (гигиена и закаливание – картинка Мойдодыр)
Гигиену соблюдай и здоровье закаляй! Гигиена – это содержание тела в чистоте.
Приглашаю поиграть в «Чистюлек и грязнулек»
Петя и Оля будут водящими, опустите свои правые ладошки в тарелочку (с мелом), а теперь познакомимся со всеми, как-будто мы не знакомы, пожмите друг другу руки, со всеми познакомимся и пожмем руку. Поднимите ладошки вверх, что получилось? У всех ладошки грязные, с микробами – вот так происходит, если мы с вами не моем руки. Вот вам салфетки (влажные), а теперь у вас руки чистые, мягкие, лучистые.
Я такая проказница, могу еще и фокусы показывать. Закрыли глаза, отвернулись «фыр-фыр-фыр»…-раскладывает льдинки на тарелочку)
Я для каждого из вас приготовила сюрпризики.
Под салфеточку нырнем и кое-что найдем… Что там? Это льдинки.
Возьмите льдинки и разотрите ими щечки, и мамочкам своим посоветуйте, чтобы были такие симпатичные, как я. И красивые, и закаленные
Смолоду закалишься
На весь век сгодишься.
Высыпают песок (подчеркнуть цвет; Вывод: «Очень важно, соблюдать тело в чистоте и закалять свой организм»)
Третий указатель (изображение осанки)
Чтоб красиво нам ходить,
Надо мышцы укрепить,
Живот и спинку подкачаем,
Осанку гордую поставим.
Что я вам еще интересное расскажу…. Недавно я была в отпуске, ездила в далекую Индию и что я там видала! Женщины, да и мужчины тоже, ставили на голову кувшины и несли их. Когда они идут у них спина прямая, осанку держат ровно. Осанка – это вертикальное положение тела (привычная поза). Вот чтоб осанка была правильной, очень полезно носить на голове предметы и передвигаться.
Слайд – девушка с кувшином на голове.
Хотите попробовать! Ставьте на голову эти стаканчики, руки поставьте на пояс, спинки прямые и пошли….(складывают стаканчики) – (под минусовку «Дольчегабана»)
А что же такое массаж? Знаете, ребята? (массаж помогает нашему организму бороться с различными заболеваниями, это движения, которые мы делаем руками на теле человека)
Ох, мои вы ухажеры,
Расскажу про массажеры
Вы массажем занимайтесь
И с болезнями сражайтесь!
(находят на елке массажеры: «А вы знаете что это такое? Массажеры…Как здорово, как приятно! (раздает, дети массажируют спину) – сложили в корзинку
Встали друг за другом, сделаем массаж друг другу.
Массаж спины «ДУБ»
(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.
1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем
2 - слегка пощипать
3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами
4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку
(повернулись в другую сторону и другу дружочку сделаем массаж)
(высыпают мешочек с песком (подчеркнуть цвет) и высыпают в сосуд: как много у нас здоровья прибавилось…))
Вывод: Чтоб здоровым быть нужно заниматься массажем и укреплять осанку
Отправляемся дальше по волшебному лесу, ищем следующий указатель (№4) (изображение – корзина с фруктами)
Правильно питайся – здоровья набирайся!
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (на экране)
(Ищут, что лишнее экран показывает отгадку, если верно, то хлопают)
(находят мешочек и высыпают песок (цвет)) – «ооо, прибыло здоровье…»
Вывод: Правильно питайся – здоровья набирайся!
Ищут следующий указатель №5 – (дыхание)
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? Потому что человек, да и все живое без воздуха жить не может. Нам важно уметь правильно дышать. Вдохнем через нос, а выдыхаем полностью через рот.
Какие красивые бабочки к нам прилетели, на ладошку к детям сели.
А теперь набрали через нос воздух и сдули бабочку с ладошки. (несколько раз)
(высыпают песок (цвет) - скоро полная чаша будет, Вывод: будем правильно дышать и здоровье поправлять)
Ищут указатель (№6) – отдых (картинка – кровать)
Что тут рядом моргает (на елке мигающий огонек)… «Да это же светлячок! Что-то он совсем не ярко горит, нужно его подзарядить» А как же человека зарядить, чтоб он всегда был бодрым, когда же человек сил набирается? (Во сне)
Чтоб здоровым стать надо уметь отдыхать…
У меня есть одеяла, что-то полежать мне захотелось, хотите со мной… надо быстро лечь всем вместе на пол и прикрыться одеялом, чтоб была видна одна голова, потренируемся…(на второй раз Б.Я. предлагает поспать) – (использование аудиозаписи колыбельной из м-ф «Умка»)
1,2,3,4,5, а теперь пора вставать!
Молодцы, еще добавили здоровья, идем высыпать песок (цвет) в сосуд!
Вывод: Отдыхаем и растем – весело живем!
Следующий указатель (№7) – улыбающийся смайлик
Ребята, скажите, какое у вас настроение? А как вы думаете это важно для здоровья?
Давайте все вместе улыбнемся, растянем губки, покажем зубки; а теперь сомкнули губки и послали свои поцелуйчики друг другу (повторить несколько раз)
Чтоб здоровым быть друзья, (руки развести в стороны)
Улыбка нам с тобой нужна, (показывают пальчиками)
А ещё весёлый смех
Тогда будешь лучше всех! (показывают большой палец).
«Пирамидка дружбы» (подведение итогов)
Построим пирамиду дружбы. Встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг, кладем по очереди по одной руке, рука на руку. «Раз-два-три» – поднимают руки.
Вот и последний мешочек (цвет). По крупинкам, по песчинкам собрали здоровье, целую чашу набрали. Для здоровья важно: заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, правильно дышать, уметь отдыхать и тогда у нас будет здоровье и прекрасное настроение.
Здоровье – самое ценное, что у нас есть. Как мы к нему будем относиться – такое у нас будет и здоровье! Будем же беречь его. А я желаю вам и вашим близким крепкого здоровья!
Берем с собой сундучок и возвращаемся обратно в детский сад
Садятся на метлу, берут ветрячки-вертушки и «летят» домой, сказав слова «Земля прощай, в добрый путь!»
А вот и сюрприз «Сок полезный, витаминный. Пейте на здоровье, будьте здоровы! и прилетайте ко мне еще в гости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии "Сказка о волшебном лесе" (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ Занятия по экологии в ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Случай в волшебном лесу"
Посредством сказкотерапии способствовать формированию у детей творческого начала, умения через музыку и сказку чувствовать окружающий мир Развивать умение взаимодействова...
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Конспект НОД "В волшебном лесу"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по развитию речи и формированию целостной картины мира (ФЦКМ)...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....