"Мы идём в лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белка, ёжик, рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
.Говорю детям:
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.
– Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Дети: – Ёжик
– Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?
Дети: – Пойдём.
– А какое сейчас время года?
Дети: – Осень.
– Правильно. Что осенью происходит?
Дети: –Листья на деревьях желтеют, птицы улетают в тёплые края, идут часто дожди..
– А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
– Как нужно одеваться?
Дети: – Тепло.
-Давайте поиграем с ёжиком и согреемся.
«Жил в лесу колючий ёжик да-да-да! (Идём по кругу ,взявшись за руки)
Весь в иголках и без ножек да-да-да,
Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Не умел он топать топ-топ-топ (топаем ногами)
Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг (прыгаем)
Только носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли (идём по кругу)
Ёжика в лесу нашли
Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать топ-топ-топ,
Научили прыгать прыг-прыг-прыг,
Научили бегать (побежали)
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Говорю детям: – Ребята, посмотрите, какой большой бугор. Кто же здесь живёт?
Дети: – Мишка.
– Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?
Дети: – Два.
– Этот мишка какой?
Дети: – Большой.
– А этот мишка какой?
Дети: – Маленький.
– Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).
Говорю детям: – Мы помогли мишкам , пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?
Дети: – Зайчик.
-Давайте с зайчиком поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
– Ребята, зайчик сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.
Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).
– Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.
Дети: – Белочка.
– Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?
Дети: – Большие.
– А какие рассыпались?
Дети: – Маленькие.
– Сколько грибочков собрала белочка?
Дети: – Много.
– Поможем белочке собрать грибочки?
Дидактическая игра «Собери грибочки».
Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).
– Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).
Итог.
– Давайте расскажем гостям, куда мы сегодня ходили?
Дети: – В лес.
– Кому мы помогли в лесу?
Дети: – Мишкам, зайке, белочке.
– Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: – Понравилось.
– Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: – Спасибо.
– Теперь давайте попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»
Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).
Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....
В помощь родителям дошкольников: «Идём с ребёнком в магазин»
Как часто родители слышат слова от своих любимых деток в магазине: «Хочу жвачку, шоколадку!», «Купи мне лошадку, машинку!» Родители реагируют на это по-разному. Кто-то идёт у лю...
Презентация "Мы идём в лес"
Презентация "Мы идём в лес" расширяет представления детей о природе, о растениях и животных леса....