"Мы идём в лес"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Занятие проводится в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatin_my_idyom_v_les.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, белка, ёжик,  рисунок белочки на фланелеграфе; авторские дидактические игры  «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

.Говорю детям:

– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

– Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?

Дети: – Ёжик

– Ребята, он приглашает нас в лес. Пойдём с ним?

Дети: – Пойдём.

– А какое сейчас время года?

Дети: – Осень.

– Правильно. Что осенью происходит?

Дети: –Листья на деревьях желтеют, птицы улетают в тёплые края, идут часто дожди..

– А на улице тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

 – Как нужно одеваться?

Дети: – Тепло.

-Давайте поиграем с ёжиком и согреемся.

«Жил в лесу колючий ёжик да-да-да!    (Идём по кругу ,взявшись за руки)

Весь в иголках и без ножек да-да-да,

Не умел он хлопать хлоп-хлоп-хлоп       (хлопаем в ладоши)

Не умел он топать топ-топ-топ                (топаем ногами)

Не умел он прыгать прыг-прыг-прыг         (прыгаем)

Только носом шмыгать шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли                           (идём по кругу)

Ёжика в лесу нашли

Научили хлопать хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать топ-топ-топ,

Научили прыгать прыг-прыг-прыг,

Научили бегать                                 (побежали)

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Говорю детям: – Ребята, посмотрите, какой большой бугор. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

 – Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: – Два.

 – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

 – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

 – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Говорю детям: – Мы помогли мишкам , пойдёмте дальше. Смотрите, кто это сидит под этой ёлочкой?

Дети: – Зайчик.

-Давайте с зайчиком поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

– Ребята, зайчик сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание).

 – Помогли мы спрятаться зайчатам от злого волка, пойдёмте дальше. Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

 – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

 – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

– Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

 – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

 – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Итог.

 – Давайте расскажем гостям, куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

 – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишкам,  зайке, белочке.

 – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

 – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

 – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Конспект интегрированного логопедического занятия с детьми с ФФНР в старшей группе по формированию интонационной выразительности речи «ИДЁМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ»

Одной из основных задач обучения детей с речевыми нарушениями является коррекция и развитие интонационно-фонетической стороны речи, задержка в формировании которой к моменту школьного обучения з...

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект занятия «Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной...» (Старшая группа).

Конспект познавательного циклапо развитию правового сознания дошкольников с элементами валеологического воспитания....

В помощь родителям дошкольников: «Идём с ребёнком в магазин»

Как часто родители слышат слова от своих любимых деток в магазине: «Хочу жвачку, шоколадку!», «Купи мне лошадку, машинку!»  Родители  реагируют на это по-разному. Кто-то идёт у лю...

Презентация "Мы идём в лес"

Презентация "Мы идём в лес" расширяет представления детей о природе, о растениях и животных леса....