КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».
ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.
ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, уважения к партнерам по игре.
ОБОРУДОВАНИЕ: стол, крутящийся волчок, карточки с вопросами. После каждого тура на мольбертах выставляются звездочки за правильные ответы каждой команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_viktoriny_pole_chudes.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».
ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.
ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, уважения к партнерам по игре.
ОБОРУДОВАНИЕ: стол, крутящийся волчок, карточки с вопросами. После каждого тура на мольбертах выставляются звездочки за правильные ответы каждой команды.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель знакомит с правилами игры.
1.Зрители не подсказывают игрокам.
2.Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
ПЕРВЫЙ ТУР.
- Как называется сказка, где главный герой сделан из полена? ( буратино)
- Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Имя героя мультфильма, который прилетел с луны ( Лунтик)
- Какую птицу спасла Дюймовочка? ( ласточку)
- Герой какой сказки укатился от бабушки и от дедушки? ( колобок)
- Кого поймал старик из моря неводом? ( золотую рыбку)
-У какой героини сказки были хрустальные туфельки? ( Золушки)
- Как зовут героя мультфильма, у которого есть пропеллер? ( Карлсон)
По итогам этого тура выбираются 2 команды из шести человек.
ВТОРОЙ ТУР. ( вопросы задаются поочередно каждой из команд)
- Кого встретила девочка, которая несла бабушке пирожки? ( волка)
- В кого превратил Кощей Бессмертный Василису Прекрасную? ( в лягушку)
- От кого ушла вся посуда? ( от Федоры)
- Как звали сказочного героя с тремя головами? ( Змей Горыныч)
- На чем летала Баба- Яга? ( на метле)
- Как называется домик, в который поселились комар, мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик, волчок- серый бочок и др. ( Теремок)
- На чем приехал Емеля во дворец к царю? ( на печке)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети под музыку поют песню о дружбе.
ТРЕТИЙ ТУР.
Педагог называет половину имени сказочного героя, а команды- вторую часть.
- Сивка-( бурка)
-Мальчик- (с пальчик)
- Баба-( Яга)
- Жар-( птица)
- Иван- ( Царевич)
- Вини-( Пух)
- Красная- (Шапочка)
- Василиса-( Прекрасная)
- Серебряное-( копытце)
- Иванушка- ( дурачок)
Подводятся итоги тура.
ВОЛШЕБНАЯ ПАУЗА.
Командам даются разрезные картинки. Дети должны быстро их собрать и назвать сказку.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР: « ЗАГАДКИ».
- Подарит новое корыто и новый дом, и слуг впридачу! Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…( рыбка)
- На ней женится хочет слепой и старый крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Полечка, кто это? ( Дюймовочка)
- Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с лягушечьей кожей? Сделался быстро красивой, пригожей? ( Царевна- лягушка)
- Удивляется народ- едет печка, дым идет. А Емеля на печи ест большие калачи.
Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется…( по Щучьему велению)
СУПЕР-ИГРА.
Играют по одному участнику от каждой команды, которые дали больше правильных ответов.
ВОПРОСЫ:
- В какой сказке петух выгнал лису из домика зайца( Лиса и Заяц)
- Во что превратилась карета Золушки после 12 часов? ( в тыкву)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ ( ПУТАНИЦА)
-Любит мед и угощение и, конечно, привидение. И на крыше он сидит …добрый доктор Айболит. Это правилько? ( Карлсон)
- У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха, эта…муха-цекотуха. Правильно? ( Федора)
- Я к своей бабушке в гости иду, я ей гостинец в корзинке несу. Очень добродушнаяи милая, люди называют меня…Мальвиною. Правильно? ( Красная Шапочка)
- Всех на свете он доьрей, лечит он больных зверей. Всем по сказкам он знаком, добрый, милый, славный…гном. Правильно? ( Доктор Айболит)
Викторина заканчивается. Подсчитываются звездочки, заработанные командами за правильные ответы. Всем детям вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"
Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».
Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...
Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"
Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...
Конспект игры – викторины «Умники и умницы» в подготовительной группе, 2017
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Задачи: поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлен...
Конспект игры - викторины с детьми старшей и подготовительной группы по ПДД "Светофоркин в гостях у ребят"
Игра - викторина по ПДД с детьми старшей и подготовительной группы....
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...