Превращение гусеницы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: научить детей эстетично воспринимать природу через художественное произведение, дать представление о гусеницах и бабочках, познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_gusenitsy.docx | 792.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Родничок» комбинированного типа
Елабужского муниципального района.
Цель: научить детей эстетично воспринимать природу, познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования.
Задачи:
- развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям, интерес к жизни насекомых;
- учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя, включаться в совместную деятельность;
- воспитывать желание проявлять заботу о других.
Оборудование: гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; вырезанные из бумаги заготовки фруктов, листочков с нарисованной головой ;влажные салфетки; ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, непроливайки, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; игрушка гусеница, бабочка-игрушка на палочке; аудиозапись музыкальных произведений.
Способы для приготовления краски для рисования пальчиками:
- развести гуашь небольшим количеством воды, добавив в неё несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.
- сварить густой кисель из 1,5 ст. ложки крахмала и стакана воды, остудить, разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы.
Предварительная работа: рисование ватными палочками, пальчиками, поролоновыми тампонами. Правильно держать их и убирать их на место. Вытирать руки влажными салфетками после рисования пальчиками.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а кто это сидит на нашем цветочке?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: А что она делает на листочке?
Дети: Кушает листочек.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гусеницей и спросим у нее, зачем она кушает красивые листочки нашего цветка.
Дети здороваются и спрашивают.
Гусеница: Я хочу побыстрее превратиться в красивую бабочку. Вот послушайте сказку.
Воспитатель рассказывает сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка. Во время рассказа выставляются картинки с изображениями: яичек, гусеницы, кокона, бабочки.
Голодная гусеница
Лежало на листике крошечное яичко. Упали на него жаркие лучи солнца, и… из яичка вылезла маленькая и очень голодная гусеница. Она сразу же начала искать, что бы ей покушать.
В понедельник она забралась в большое яблоко и проглотила его, но всё ещё была голодна.
Во вторник она пролезла в две большие груши и проглотила их, но всё ещё была голодна.
В среду (…) в три большие сливы, но…
В четверг (…) в четыре больших клубнички, но…
В пятницу (…) в пять больших апельсин, но…
В субботу она залезла в шоколадный торт, в мороженое, в солёный огурец, в голландский сыр, в молочную колбаску, в конфету на палочке, в вишнёвое пирожное, в сосиску, в булочку, в кекс. И проглотила их.
В эту ночь у неё разболелся живот!
На следующее утро она покушала вкусные зелёные листики и почувствовала себя гораздо лучше. Теперь она уже не была голодна, но уже не была и маленькой гусеницей. Она была большой и толстой.
Она построила вокруг себя домик, который называется кокон, и оставалась там больше двух недель.
Однажды она прогрызла в домике-коконе дырочку, чтобы выбраться наружу, и… она была прекрасной бабочкой!!!
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка?
Дети: понравилась.
Воспитатель: Очень интересная у тебя сказка, гусеничка. Наши детки могут показать тебе полет бабочки.Давайте, ребятки, покажем, что может делать бабочка.
Физкультминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Посмотрите, наша гусеничка загрустила, давайте для нее нарисуем подружек.
Дети садятся за столы. На столе разложены : ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь, вырезанные из бумаги фрукты и листочки с головой гусеницы, влажные салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас на столе лежат интересные приспособления. Скажите что это? А мы уже знаем для чего они нужны? Посмотрите, как я буду рисовать гусеничку.
Воспитатель показывает на ватмане способы рисования ватной палочкой, пальчиками, поролоновыми тампонами.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики правильно рисовали, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница, | ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой вниз |
Бабочкина дочка, | ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки |
По травинкам ползает | то же самое по другой руке |
Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам! | одна ладонь скользит по другой ладони вниз и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам |
Поела, спать захотела | одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает |
Проснулась | расправить ладони |
Бабочкой обернулась | перекрестить руки в районе запястий |
Полетела, полетела, полетела! | махать перекрещенными ладонями как крыльями |
Воспитатель: А сейчас выбираем, кто чем будет рисовать и рисуем подружек для нашей гусеницы.
(Помощь при затруднениях детей.)
Воспитатель: Смотрите, ребята, пока мы рисовали, из нашей гусеницы получилась красивая бабочка. (показ бабочки–игрушки). Бабочка летает над нашими работами и любуется какие они красивые.
Бабочка: Какие симпатичные у вас гусенички получились. Ребята, что вы узнали про меня сегодня? (Ответы детей)
Бабочка: А теперь давайте и вы превратитесь в бабочек и будите порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.
Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек».
Детям предлагается произвольно двигаться под музыку.
Гусеница
Гусеница, гусеница
В шубке золотистой,
Отправляйся, гусеница,
Под листок тенистый.
От лягушки под листком
Сможешь ты укрыться,
В голубой его тени
Не заметит птица.
Предстоит тебе скрутиться
В кокон под листком,
Чтобы вновь потом родиться
Мо - тыль - ком!
Виктор Лунин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".
Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
НОД по художественно-эстетическому развитию "Превращение гусеницы"
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Превращение гусеницы"....
Конспект НОД «Превращение гусеницы»
конспект по аппликации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»
Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»...