Превращение гусеницы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шушкова Ольга Владимировна

Цель: научить детей эстетично воспринимать природу через художественное произведение, дать представление о гусеницах и бабочках, познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashchenie_gusenitsy.docx792.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №25 «Родничок» комбинированного типа

 Елабужского муниципального района.


Цель: научить детей эстетично воспринимать природу, познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования.

Задачи:

- развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям, интерес к жизни насекомых;

- учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя, включаться в совместную деятельность;

- воспитывать желание проявлять заботу о других.

Оборудование: гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; вырезанные из бумаги заготовки фруктов, листочков с нарисованной головой ;влажные салфетки;  ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, непроливайки, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; игрушка гусеница,  бабочка-игрушка на палочке; аудиозапись музыкальных произведений.

Способы для приготовления краски для рисования пальчиками:

- развести гуашь небольшим количеством воды, добавив в неё несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал.

 - сварить густой кисель из 1,5 ст. ложки крахмала и стакана воды, остудить, разделить на несколько частей. В каждую порцию добавить пищевой краситель разных цветов. Безопасные и недорогие пальчиковые краски готовы.

Предварительная работа: рисование ватными палочками, пальчиками, поролоновыми тампонами. Правильно держать их и убирать их на место. Вытирать руки влажными салфетками после рисования пальчиками.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а кто это сидит на нашем цветочке?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: А что она делает на листочке?

Дети: Кушает листочек.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гусеницей и спросим у нее, зачем она кушает красивые листочки нашего цветка.

Дети здороваются и спрашивают.

Гусеница: Я хочу побыстрее превратиться в красивую бабочку. Вот послушайте сказку.

Воспитатель рассказывает сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка. Во время рассказа выставляются  картинки с изображениями:  яичек, гусеницы, кокона, бабочки.

Голодная гусеница

Лежало на листике крошечное яичко. Упали на него жаркие лучи солнца, и… из яичка вылезла маленькая и очень голодная гусеница. Она сразу же начала искать, что бы ей покушать.

В понедельник она забралась в большое яблоко и проглотила его, но всё ещё была голодна.

Во вторник она пролезла  в две большие груши и проглотила их, но всё ещё была голодна.

В среду (…) в три большие сливы, но…

В четверг (…) в четыре больших клубнички, но…

В пятницу (…) в пять больших апельсин, но…

В субботу она залезла в шоколадный торт, в мороженое, в солёный огурец, в голландский сыр, в молочную колбаску, в конфету на палочке, в вишнёвое пирожное, в сосиску, в булочку, в кекс. И проглотила их.

В эту ночь у неё разболелся живот!

На следующее утро она покушала вкусные зелёные листики и почувствовала себя гораздо лучше. Теперь она уже не была голодна, но уже не была и маленькой гусеницей. Она была большой и толстой.

Она построила вокруг себя домик, который называется кокон, и оставалась там больше двух недель.

Однажды она прогрызла в домике-коконе дырочку, чтобы выбраться наружу, и… она была прекрасной бабочкой!!!

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилась сказка?

Дети: понравилась.

Воспитатель: Очень интересная у тебя сказка, гусеничка. Наши детки могут показать тебе полет бабочки.Давайте, ребятки, покажем, что может делать бабочка.

Физкультминутка «Бабочка»

 Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Посмотрите, наша гусеничка загрустила, давайте для нее нарисуем подружек.

Дети садятся за столы. На столе разложены : ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь, вырезанные из бумаги фрукты и листочки с головой гусеницы, влажные салфетки.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас на столе лежат интересные приспособления. Скажите что это? А мы уже знаем для чего они нужны? Посмотрите, как я буду рисовать гусеничку.

Воспитатель показывает на ватмане способы рисования ватной палочкой, пальчиками, поролоновыми тампонами.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики правильно рисовали, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Гусеница, гусеница,

ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой  вниз

Бабочкина дочка,

ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает

то же самое по другой руке

Кушает листочки: Ам! Ам! Ам! Ам!

одна ладонь скользит по другой ладони вниз и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам

Поела,  спать захотела

одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает

Проснулась

расправить ладони

Бабочкой обернулась

перекрестить руки в районе запястий

Полетела, полетела, полетела!

 махать перекрещенными ладонями как крыльями

Воспитатель: А сейчас выбираем, кто чем будет рисовать и рисуем подружек для нашей гусеницы.

(Помощь при затруднениях детей.)

Воспитатель: Смотрите, ребята, пока мы рисовали,  из нашей гусеницы получилась красивая бабочка. (показ бабочки–игрушки). Бабочка летает над нашими работами и любуется какие они красивые.

Бабочка: Какие симпатичные у вас гусенички получились. Ребята, что вы узнали про меня сегодня? (Ответы детей)

Бабочка: А теперь давайте и вы превратитесь в бабочек и будите порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.

Творческая игра-импровизация «Порхание бабочек».

Детям предлагается  произвольно двигаться под музыку.

Гусеница

Гусеница, гусеница

В шубке золотистой,

Отправляйся, гусеница,

Под листок тенистый.

От лягушки под листком

Сможешь ты укрыться,

В голубой его тени

Не заметит птица.

Предстоит тебе скрутиться

В кокон под листком,

Чтобы вновь потом родиться

Мо - тыль - ком!

                           Виктор Лунин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".

Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Превращение гусеницы"

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Превращение гусеницы"....

Конспект НОД «Превращение гусеницы»

конспект по  аппликации...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»...