Главные вкладки
Шушкова Ольга Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: интересуюсь развитием творческих способностей у детей в продуктивной деятельности
Увлечения: немного вяжу, вышиваю, плаваю, хожу на лыжах
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: город Елабуга
Место работы: МБДОУ "детский сад № 25 "Родничок" комбинированного вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-shushkovaСмело следуйте за своим сердцем и интуицией, они каким - то образом уже знают, кем вы действительно хотите стать.
Утро ... За окном запорошенные снегом деревья. Пройдёт зима, и я увижу цветущие вишни и яблони. Потом будет буйствовать зелёная буйная листва, будут зреть плоды. Затем-осеннее разноцветье. Всё идёт по вечному круговороту.
Вне зависимости от времени года я, выглянув в окно и улыбнувшись новому дню, спешу в мой любимый детский сад, туда, где меня всегда ждут, где мне всегда рады. Я спешу на встречу с моими маленькими друзьями.
20 пар детских глаз ... Какие они разные! Голубые, карие, серовато-зелёные. Но все - доверчиво распахнутые, любопытные, порой-шаловливые. А вот Настена. Снова грустит. Никак не хочет расставаться с мамой по утрам! Ничего, малыш. Сейчас расскажу тебе что-нибудь интересное, и ты отвлечёшься от своих грустных дум.
Какая ответственность: заменить на целый день этим маленьким человечкам самых близких и родных в мире людей - маму и папу! Нужно, чтобы каждый день принёс в жизнь этих мальчиков и девочек что-то новое, чтобы он стал для них открытием, чему-то научил.
Но и я учусь у них. Учусь каждый день. «Каждый взрослый должен пронести через всю свою жизнь ребёнка в своей душе». НЕ помню, кому принадлежит эта мысль, но как она справедлива! Становясь взрослыми, мы забываем, как можно радоваться простым, казалось бы, вещам: первому тонкому ледку, затянувшему за ночь лужицу, тоненькому росточку, пробившемуся сквозь асфальт (это ж надо, какая силища!). Мои малыши не дают мне забыть эти ощущения, не позволяют мне постареть душой. Вместе с ними я радуюсь каждому дню, каждому лучику солнца, каждой дождинке и снежинке.
Скоро самый волшебный день в году - Новый год! И я, окунувшись в атмосферу этого праздника вместе со своими детьми, тоже, хоть на время, поверю в существование всемогущего Дедушки Мороза, загадаю сокровенное желание: «Пусть новый, 2014 год, принесёт всем счастье и здоровье, добро и мир. Моим малышам, любимым воспитанникам-исполнение самых заветных желаний. Ведь именно они стали философией, смыслом всей моей жизни! »
О себе
Если я скажу , что педагогика , тем более дошкольная, изначально была моим призванием – это прозвучит не совсем правильно, вернее и вовсе неправильно. Дело в том, что после окончания школы в 1989 году возник вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чем хотелось бы заниматься в будущем? Я была на распутье. В то время «набирала обороты» так называемая компьютеризация. В учебных заведениях начали открываться новые факультеты и отделения. Это сейчас ни кого не удивишь такими специальностями как программист, инженер информационных систем, специалист программного обеспечения. А тогда все это было новым, интересным, не совсем понятным; будущее представлялось перспективным и многообещающим.
И вот прислушавшись к советам многочисленных друзей и одноклассников, поссорившись с родителями, получив долгожданный аттестат, я подала документы в Казанский авиационный институт на факультет « Прикладной математики» (сейчас эта специальность называется «программист»). И с 1 сентября 1989 года вчерашняя школьница стала студенткой первого курса КАИ. Сколько было радости, гордости, грандиозных планов! Еще бы! Я студентка, живу в Казани, учусь в одном из престижных вузов республики.
Но эйфория длилась не долго. Шло время . лучшей студенткой я , конечно, не считалась, но и в хвосте не плелась. Но что-то во мне изменилось, надломилось. Лекции стали казаться скучными, не интересными. Будущее не казалось уже таким перспективным и многообещающим. Проучившись два года, я поняла, что все это время слушаю не те лекции и не тех преподавателей, что пишу не те рефераты и курсовые. И тогда все стало понятным: МНЕ ВСЕ ЭТО НЕ НУЖНО!
И в 1991, уже будучи студенткой третьего курса, я бросила институт. Для всех ( особенно для родителей ) это было как гром среди ясного неба. Со всех сторон то и дело слышалось: почему? Как же так? Одумайся! Приди в себя!
И я одумалась. Вернувшись в родную Елабугу в 1991 году, пошла работать на хлопчато – бумажный комбинат. Встретила свою любовь, вышла замуж, родила сына.
А на дворе «лихие девяностые». Зарплату не выдают, предприятия закрываются. И мою семью не обошла « чаша сия». Пока находилась в декретном отпуске, предприятие закрыли, как убыточное. Я осталась без работы. И хотя, Ольга Владимировна, т.е. я , считает себя оптимистом, в тот момент опустились руки.
Мне всегда везло на хороших, порядочных, неравнодушных людей.
Соседка по подъезду, работавшая медицинской сестрой в детском саду № 25 «Родничок» предложила работать младшим воспитателем в этом детском учреждении. Времени на долгие раздумья не было. И я согласилась. 16 апреля 1996 года заведующая детским садом Подчувалова Нина Николаевна приняла на работу нового сотрудника – Шушкову Ольгу Владимировну.
Работа младшего воспитателя не требует особых талантов. Главное – чистота и порядок в группе, доброжелательное отношение к детям, забота о них. Я стала ловить себя на мысли, что это работа мне нравится. Что может нравиться в полов, посуды. Вытирании сопливых носов, одевании – раздевании малышей? Да! Мне нравилось, когда они утром бежали ко мне с новой игрушкой, лопотали что –то на своем непонятном языке, когда с плачем садились на колени, если кто –то обидел. И я старалась помочь, приласкать, рассказать сказку.
В то время в моей группе воспитателями работали замечательные педагоги Петрова А.Н. и Елфимова Л.Н ( они и сейчас работают в нашем саду). Глядя на мою работу, на взаимоотношения с детьми, они в один голос говорили: « Оля, хватит тряпкой махать, да горшки чистить. Иди, учись, учись на воспитателя. Это же твое призвание. Дети тебя любят, тянутся к тебе. У вас полное взаимопонимание». Сначала не соглашалась: получится ли? Справлюсь ли?
Со словами благодарности вспоминаю заведующую Нину Николаевну, которая настояла на поступление в институт. Таким образом в 2000году поступила в Казанский социально – юридический институт на факультет «Педагогики и психологии». А с сентября 2001 года уже работала воспитателем.
С головой я окунулась в работу. Несмотря на низкую зарплату, переполненные группы. Непрестижность работы воспитателя, несправедливые порой упреки родителей, мне эта работа пришлась по душе. И, простите за пафос, я поняла: ЭТО МОЕ ПРИЗВАНИЕ.
Шли годы, вырос сын, закончил школу. Возникли финансовые проблемы. Мне пришлось расстаться с любимой работой на целых три года. Дольше не выдержала, просто не смогла.
Вернувшись в родной «Родничок» заметила многочисленные изменения в работе воспитателя. Работать стало сложнее, от педагога требуется больше знаний , умений. Эрудиции. Педагог постоянно должен заниматься самообразованием, идти в ногу со временем, и здесь пригодились мои познания полученные в КАИ.
Еще в годы работы няней. Не переставала удивляться , как в рисунке, аппликации, лепке , конструировании ребенок может передать свои чувства, настроение. А как развиваются творческие способности!
Сейчас уже третий год работаю над темой «Изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». И несколько не пожалела о выбранной теме. Самое главное – детям очень нравиться творить, экспериментировать с краской , глиной, бумагой.
Работая в этом направлении, разработала несколько проектов: «Радуга цвета», «Ложка золоченая», «Моя счастливая семья».
Хочется поподробней рассказать о проекте «Ложка золоченая». Проект об истории возникновения хохломской росписи. Стоит задуматься об актуальности темы. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждают в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств (а этого так сейчас не хватает).
Сначала дети рассматривали иллюстрации русским народным промыслам, затем изготавливали народные игрушки, поделки. Аппликация «Нарядная ложка», рисование «Деревянная красавица», заучивание стихов, загадок о народных промыслах.
Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в созидании узоров, лепке, росписи игрушек и т.д. важно заинтересовать не только детей , но и привлечь родителей к изучению темы, убедить в ее значимости.
В проекте «Моя счастливая семья» поднята проблема семейных ценностей. В нем мы постарались вызвать у детей чувство гордости и радости за то, что у него есть семья. Понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении в семье. Центральной линией проходит задача укрепления семейных отношений.
Вот и приближается к эпилогу моя летопись. Не зря она названа «Повороты судьбы» и не зря в народе говорят: «От судьбы не уйдешь». И это верно. Долгим, нелегким и тернистым был мой путь, с крутыми и неожиданными поворотами сопровождался он.
Но зато сейчас я на своем месте! Это я точно знаю!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Первая встреча с книгой которая произвела переворот во мне произошла в школе, но не на уроке литературы. По английскому нам задали перевести текст. Вот им то и оказался отрывок из книги Шарлоты Бронте "Джейн Эйр". Пошла в библиотеку, нашла и прочитала за одну ночь.Годы страшного детства, непонятная любовь. Отвергает чувство, хотя и по- прежнему любит, поскольку не хочет изменить самой себе, своим взглядам на жизнь, своим правилам этики, высокому пониманию слова "верность". И красивый финал: вдвоем и вместе. Потом читала много.
Следующая книга которая оставила след " Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.Если человек способен на великую любовь и великое самопожертвование, то он достоин высшей награды - счастья и покоя. И наоборот - за трусость и предательство слудует наказание.
Несколько лет назад прочитала "Раковый корпус" Александра Солженицина. От неизлечимой болезни умирают люди. А исцеление - это чудо. Сравнение идет со страной тех лет.
Хочется рвссказать и о книге "Ночевала тучка золотая" и "Кукушата" Анатолия Приставкина . Описаны детские судьбы искореженные войной, сиротством, уголовщиной. Беспощадный и беспризорный мир. Задевается и вопрос "национальной болезни" . Приставкин призывает к раздумьям и душевной работе, к сомнениям в себе, вниманию к окружающим.
Мои достижения
Моё портфолио
Мне очень нравится, что я могу проявить свое творчество, каждый прошедший день уникален, дети чудаки - волшебники. Мне нравится быть вместе с прекрасными малышами, которые хотят, чтобы с ними играли и занимались.