Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе
на тему: «Превращение гусеницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе
на тему: «Превращение гусеницы»
Автор: Селиверова Кристина Александровна, воспитатель высшей категории МБДОО № 13, г. Новозыбков, Брянская обл.
Задачи:
-учить детей эстетично воспринимать природу, познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни, учить слушать и понимать сказку, пополнять лексический запас, учить включаться в совместную деятельность, стимулировать желание выполнять коллективную работу, закреплять нетрадиционные способы рисования;
-развивать общую и мелкую моторику, глазомер, развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям, творческое мышление, развивать интерес к жизни насекомых;
-воспитывать желание проявлять заботу о других; воспитывать дружбу, чувство коллективизма, получать удовольствие от личной и совместной деятельности.
Оборудование:
Гуашевые краски желтого, синего, красного цветов; бумажные салфетки белого цветов; салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; бабочка-игрушка навесная; прищепки – крылья бабочек; видео запись мультфильма «Лунтик», клип на произведение Моцарта «Вальс цветов», слайды «Весна», аудиозапись «Веселые шары»
Ход занятия:
- Оргмомент.
Дети с воспитателем входят в группу.
В.: Посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними красиво поздороваемся:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Проходите, ребятки, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь:
Ножки подружите, глазки покажите.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас,
Посмотреть мультфильм отличный
Приглашаю вас сейчас!
Просмотр мультфильма «Лунтик» серия 2…… «Бабочки бывают разные»
3. Беседа.
О ком этот мультфильм?
О гусенице, которая хотела стать бабочкой.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать?
О гусеницах и бабочках.
А в какое время года появляются гусеницы и бабочки?
Весной.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
К нам спустилась с небосвода
Вместе с солнышком весна.
Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг…
Проснулись травы и цветы,
Повсюду столько красоты!
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут.
Я на вас погляжу
И вам сказку расскажу!
4. Рассказывание сказки «Превращение гусеницы в бабочку».
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.
5. Беседа.
Ребята, о ком эта сказка?
О гусенице, которая стала бабочкой.
Давайте вспомним, как появилась бабочка?
Из кокона.
А кто спрятался в кокон?
Гусеница.
А откуда появилась гусеница?
Из яйца, которая отложила взрослая бабочка.
Ребята, а почему же бабочка заплакала, ведь она стала такая красивая?
Ей нечего было есть.
А чем бабочка питается?
Нектаром.
Где она его находит?
В цветочках
А вам жалко бабочку?
Мы можем ей помочь? Как?
Нарисовать цветы.
С помощью чего мы можем нарисовать цветы?
Помощью карандашей, красок и кисточки, пальчиками, ладошками, бумагой, штампами….
Да, нарисовать красивые цветы можно разными способами, но мы сегодня будем рисовать необычными способами: с помощью салфеток, дна бутылочки и пуговицами.
Вот зеленая поляна,
Но на ней цветочков нет,
Так поможем же, ребята,
Нарисуем бабочке обед!
Подойдите и выберите для рисования то, что вам больше нравится.
Что взял ты? Как мы рисуем салфеткой?
Нужно скатать шарик, обмакнуть его в краску, приложить и убрать.
Что взял ты? Как мы рисуем дном бутылки?
Надо обмакнуть в краску, приложить и убрать.
Что взял ты? Как мы рисуем пуговицей?
Надо аккуратно взять за ножку, обмакнуть в краску, приложить и убрать.
Закатали рукава,
Приступать к работе нам пора.
6. Коллективная работа детей. Звучит мелодия Шопена «Вальс цветов»
7.Какие вы молодцы, как хорошо потрудились, у вас получились разные очень красивые цветы.
Вот цветочная поляна
Здесь цветов не перечесть,
Назовите-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Загадки загадывают дети:
1. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
Дунул ветерок –
Остался стебелек
(одуванчик(
- Эй, звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет!
(колокольчик)
3. У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка –
Белые лучи!
(ромашка)
4. Вот шершавый стебелек,
В серединке – уголек,
Лепестки блестят, как лак
Распустился красный ….(мак)
5.Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
(мать-и-мачеха)
Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой…
Вот спасибо вам, друзья,
Накормили вы меня.
И за это вам награда
Интересная игра!
8. Игра «Найди свой цветок»
Давайте превратимся в бабочек и поиграем
Пока звучит музыка, бабочки летают, как только музыка замолкает, бабочки садятся на цветы. Какого цвета ваши крылышки, на такого цвета цветок вы и садитесь.
Звучит мелодия «Веселые шары»
9. Молодцы, как хорошо вы поиграли, каждая бабочка нашла свой цветок!
Ребята мы помогли сегодня бабочке?
Скажите, а мог бы кто из вас в одиночку создать такую красоту?
Нет
Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой.
С детства мы любим шутить и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им До свидания!
До свидания!
Спасибо за внимание!
Дети выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе, тема: «Превращение гусеницы»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группеТема "Превращение гусеницы"...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...