НОД по художественно-эстетическому развитию "Превращение гусеницы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Превращение гусеницы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prevrashchenie_gusenitsy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы».
Задачи :
- Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.
- Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания с помощью разнообразных техник и материалов.
- Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.
- Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.
- Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
- Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
- Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.
Оборудование:
Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; гофрированная бумага, разрезанная кругами; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; зубные щетки, ватные палочки, клеенки, салфетки матерчатые; тонированный зеленый лист; картофель в разрезе; слайды с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; аудиозапись музыкальных произведений.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.
Рассказывание сказки
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.
2. Физминутка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
3. Рисование симметричной кляксографией «Бабочка».
Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Отложите в сторонку бабочек, пусть они подсохнут.
4. Рисование с помощью зубной щетки «Цветы»
Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и волшебные зубные щетки.
Дети рисуют щетками цветы на тонированном общем листе – на «лугу».
Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.
5. Аппликация из гофрированной бумаги «Цветы».
А пока бабочка лакомилась цветочным нектаром, на лугу подросли еще цветы. Их было много: красные, желтые, голубые, белые, розовые. Поможем цветочкам распуститься.
Дети сминают в центре круги из гофрированной бумаги разных цветов, обмакивают нижний край «цветка» в клей и прикладывают к поверхности «луга».
Увидела бабочка красивые цветы и стала порхать с одного на другой. Воспитатель дает положительную оценку выполненным детьми цветам.
6. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.
Вот ромашка-краса,
Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук.
А в ромашке роса.
Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот.
Как из чашки, из ромашки
Сложить обе ладони в виде чашечки
Будут пить росу букашки.
Наклонить голову к «чашечке»-ладошкам
Божья коровка приползла.
На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку» т – сложенную в шепоть огругленную кисть правой руки
И водички попила.
Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки.
7. Рисование картофельным штампом и ватными палочками «Божьи коровки».
Давайте нарисуем на нашем лугу божьих коровок.
Дети ставят на «лугу» оттиск картофелем округлой формы, обмакнув его в красную краску, а затем ватными палочками, обмакнутыми в черную краску рисуют точки «божьей коровке».
Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
8. Приклеивание бабочек.
Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.
Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам.
Посмотрите, как красиво получилось!
И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?
8. Итог. Дети выкладывают из своих работ один большой луг и возвращаются на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе, тема: «Превращение гусеницы»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группеТема "Превращение гусеницы"...
Авторская методическая разработка для воспитателей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Веселая гусеница»
Авторская методическая разработка по художественно-эстетическому воспитанию....
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) "Гусеница"
Фотоотчет занятия лепки "Гусеница"...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию - лепка «Гусеница» во второй младшей группе
Продолжать знакомить со свойствами пластилина....