Комплексное занятие в средней группе «Где зимует снеговик»
по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Образовательная: формировать у детей представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег стало холодно. Дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временем года и погодой. Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.
Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.
Герой: «Снеговик»
Оборудование и материалы: магнитофон; диск; магнитная доска; символы состояния воды; гуашь белого цвета; лист ы голубого цвета; ватные палочки; салфетки; лоток со снегом и льдом; часы «Время года»; картинки с изображением зимних забав.
Интеграция областей: «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье»
Предварительная работа: Наблюдение за снегом и льдом на прогулке, рассматривание иллюстраций и репродукций картин зимних пейзажей (Шишкин, Левитан), разучивание стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_poznanie.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область познание
Комплексное занятие в средней группе
«Где зимует снеговик»
Программное содержание:
Образовательная: формировать у детей представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег стало холодно. Дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временем года и погодой. Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.
Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.
Герой: «Снеговик»
Оборудование и материалы: магнитофон; диск; магнитная доска; символы состояния воды; гуашь белого цвета; лист ы голубого цвета; ватные палочки; салфетки; лоток со снегом и льдом; часы «Время года»; картинки с изображением зимних забав.
Интеграция областей: «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье»
Предварительная работа: Наблюдение за снегом и льдом на прогулке, рассматривание иллюстраций и репродукций картин зимних пейзажей (Шишкин, Левитан), разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Структурные части | Действия воспитателя, героя | Предполагаемые действия и ответы детей | Способ организации |
Организационный момент | Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Если хотите, то подходите. Игра «Мы слепили снеговика» (массаж биологически активных зон) Раз и два, раз и два Мы покатим снежный ком,
Посмотрите, вот оно! Звучит волшебная музыка и появляется «Снеговик» | Да Имитируют лепку снежков Поочередно проводят ладонямипо шее справа и слева Проводят пальцами по щекам сверху вниз Растирают указательными пальцами крылья носа Прикладывают ладони ко лбу“козырьком” и энергично растирают лоб Трут ладонями друг о друга Раздвигают указательный и средний пальцы “вилочкой” и растирают точки перед ушами и за ними Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой | Фронтально |
Вводная часть | С: Здравствуйте ребята! У меня горе… (плачет). Я потерял свою семью. Маму – водицу и братьев «Снег» и «Лед». Моя мама любит лето, а братья зиму. У меня только остались их фотографии (карточки с изображением состояния воды) В: Снеговик, а давай мы их повесим на нашу доску (вывешивание) Ребята, как вы думаете кто здесь мама, а кто братья? | Здравствуйте! Ответы детей | Фронтально |
Основная часть | В: Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, сейчас зима. А как мы с вами определили, что сейчас зима (приметы)? А у нас с вами в группе есть волшебные часы. Давайте вместе переведем стрелку на нужное время года. Где должна стоять стрелка? С: Я сейчас смогу найти своих братьев? В: Снеговик, а наши ребята знают стихотворения про твоих братьев. Р: Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. В: Ребята, про что это стихотворение? Р: Он собой укроет речку, И заплачет он от свечки. Ты на нем в хоккей играешь, Очень скользкий, аж летаешь. А еще прозрачен очень, Как стекло он, между прочим. В: Что это? | Зима. Идет снег, деревья без листочков, люди надели теплые вещи, птицы улетели в теплые края. Стрелка должна стоять на синей части часов. Про снег Лёд | Фронтально |
Исследование снега и льда | Воспитатель выносит поднос со снегом и льдом. В: Ребята, посмотрите, что у нас на столе?! Вы можете подойти к столам и взять в руки тарелочкисо снегом или льдом. Ребята, а что у вас в руке. А у вас? Ребята, какой снег? А лед? Что происходит со снегом и льдом? Снег и лед тает и превращается воду. Что общего между льдом и снегом? Значит и снег, и лед это замершая вода. Снеговик, посмотри. Ребята нашли твою семью. Маму водицу и братьев снег и лед. Ребята, возьмите салфетки и протрите руки. В: Получается снег и лед это братья потому что они – замерзшая вода. Ребята, а снеговик из чего слеплен. Значит его мама тоже водица. Снеговик, а Маша знает стихотворение о твоей семье. «Коль зимою прыгнуть с вышки, То набьешь, конечно, шишки. Знать, тверда была вода, То ответишь без труда. Ну, а если прыгнуть в воду В очень теплую погоду Будешь мокрый ты до нитки – Летом лед бывает жидким. Вот такая чехарда: То здесь лед, а то вода. | Снег Лед Белый, холодный, пушистый Твердый, прозрачный, холодный Он тает Вода Из снега | Подгрупповая, самостоятельная |
В: Снеговик, смотри мы нашли твоих братьев и мать водицу. Ты рад этому? С: Я очень рад, а еще я рад тому, что наступила зима. А вы ребята любите зиму? За что? Воспитатель вывешивает картинки с изображением зимних забав С: Ребята, а вы хотите поиграть? В: Снеговик, а мы с ребятами такую игру интересную знаем. Поиграешь с нами. С: Конечно Игра: Рано утром в парк ходили, Там снеговика лепили, А потом с горы катились, Веселились и резвились. В Таню кинули снежком, В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой - Побежим скорей домой ! С: Ребята, я с вами заигрался, что даже стал таять. В: Ребята, а давайте поможем снеговику и нарисуем много-много снега. Подойдите к столу. Что у нас на столе лежит? Возьмите палочки и нарисуйте много снега. Как красиво у вас получилось, а теперь можете подарить свои рисунки снеговику. С: Спасибо вам большое, от ваших рисунков мне стало холодно! Мне пора домой к своей семье. До свидания! | Да Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика Да Ходьба на месте махи руками Волнообразные движения руками Прыжки Произвольные движения Киваем головой Возвращаемся на места | Фронтально | |
Итог | В: Ребята, вот какой интересный гость к нам приходил? Что же с ним случилось? Как мы ему помогли? Ребята, вы сегодня молодцы. Ваша дружба помогла снеговику найти его семью. Ваша находчивость помогла ему не растаять. | Снеговик Он потерял свою семью Нашли его семью. Маму – водицу и братьев снег и лед. Нарисовали много снега | Фронтально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования
Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...
Комплексное занятие в средней группе аппликация "Снеговик".
Аппликация в средней группе с использованием нетрадиционных техник обрывание и мятая бумага....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...
Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...
«Конспект комплексного занятия в средней группе »Волшебница зима»
laquo;Волшебница зима»...
конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»
Цель: Совершенствовать представление детей о зимующих птицах.Задачи: -Расширять знания детей о зимующих птицах.-Развивать внимание, память детей.-Развивать умения выбирать и запоминать из потока инфор...