Комплексное занятие в средней группе «Где зимует снеговик»
по окружающему миру (средняя группа) по теме

Жатько Марина Владимировна

Программное содержание:

Образовательная: формировать у детей представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег стало холодно. Дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временем года и погодой.  Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.

Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

Герой: «Снеговик»

Оборудование и материалы: магнитофон; диск; магнитная доска; символы состояния воды; гуашь белого цвета; лист ы голубого цвета; ватные палочки; салфетки; лоток со снегом и льдом; часы «Время года»; картинки с изображением зимних забав.

Интеграция областей: «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье»

Предварительная работа: Наблюдение за снегом и льдом на прогулке, рассматривание иллюстраций и репродукций картин зимних пейзажей (Шишкин, Левитан), разучивание стихотворений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_poznanie.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область познание

Комплексное занятие в средней группе

«Где зимует снеговик»

Программное содержание:

Образовательная: формировать у детей представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег стало холодно. Дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временем года и погодой.  Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Дифференцировать состояния воды и уметь зарисовывать эти состояния. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.

Развивающая: развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.

Герой: «Снеговик»

Оборудование и материалы: магнитофон; диск; магнитная доска; символы состояния воды; гуашь белого цвета; лист ы голубого цвета; ватные палочки; салфетки; лоток со снегом и льдом; часы «Время года»; картинки с изображением зимних забав.

Интеграция областей: «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье»

Предварительная работа: Наблюдение за снегом и льдом на прогулке, рассматривание иллюстраций и репродукций картин зимних пейзажей (Шишкин, Левитан), разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Структурные части

Действия воспитателя, героя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

Организационный момент

Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Если хотите, то подходите.

Игра «Мы слепили снеговика» (массаж биологически активных зон)

Раз и два, раз и два 
Лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком,
Кувырком, кувырком


Мы его слепили ловко,


Вместо носа есть морковка,


Вместо глазок – угольки,  


Ручки- веточки нашли


А на голову – ведро

Посмотрите, вот оно! 

Звучит волшебная музыка и появляется «Снеговик»

Да

Имитируют лепку снежков

Поочередно проводят ладонямипо шее справа и слева

Проводят пальцами по щекам сверху вниз 

Растирают указательными пальцами крылья носа Прикладывают ладони ко лбу“козырьком” и энергично растирают лоб

Трут ладонями друг о друга

Раздвигают указательный и средний пальцы “вилочкой” и растирают точки

перед ушами и за ними

Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой

Фронтально

Вводная часть

С: Здравствуйте ребята!

У меня горе… (плачет). Я потерял свою семью. Маму – водицу и братьев «Снег» и «Лед». Моя мама любит лето, а братья зиму. У меня только остались их фотографии (карточки с изображением состояния воды)

В: Снеговик, а давай мы их повесим на нашу доску (вывешивание)

Ребята, как вы думаете кто здесь мама, а кто братья?

Здравствуйте!

Ответы детей

Фронтально

Основная часть

В: Ребята, а какое сейчас время года?

Правильно, сейчас зима. А как мы с вами определили, что сейчас зима (приметы)?

А у нас с вами в группе есть волшебные часы. Давайте вместе переведем стрелку на нужное время года. Где должна стоять стрелка?

С: Я сейчас смогу найти своих братьев?

В: Снеговик, а наши ребята знают стихотворения про твоих братьев.

Р: Снег, снег кружится,

 Белая вся улица!

 Собрались мы в кружок,

 Завертелись, как снежок.

В: Ребята, про что это стихотворение?

Р: Он собой укроет речку,

 И заплачет он от свечки.

 Ты на нем в хоккей играешь,

 Очень скользкий, аж летаешь.

 А еще прозрачен очень,

 Как стекло он, между прочим.

В: Что это?

Зима.

Идет снег, деревья без листочков, люди надели теплые вещи, птицы улетели в теплые края.

Стрелка должна стоять на синей части часов.

Про снег

Лёд

Фронтально

Исследование снега и льда

Воспитатель выносит поднос со снегом и льдом.

В: Ребята, посмотрите, что у нас на столе?!

Вы можете подойти к столам и взять в руки  тарелочкисо снегом или льдом. Ребята, а что у вас в руке. А у вас?

Ребята, какой снег? А лед?

Что происходит со снегом и льдом?

Снег и лед тает и превращается воду. Что общего между льдом и снегом? Значит и снег, и лед это замершая вода.

Снеговик, посмотри. Ребята нашли твою семью. Маму водицу и братьев снег и лед.

Ребята, возьмите салфетки и протрите руки.

В: Получается снег и лед это братья потому что они – замерзшая вода. Ребята, а снеговик из чего слеплен. Значит его мама тоже водица.

Снеговик, а Маша знает стихотворение о твоей семье.

«Коль зимою прыгнуть с вышки,

 То набьешь, конечно, шишки.

 Знать, тверда была вода,

 То ответишь без труда.

 Ну, а если прыгнуть в воду

 В очень теплую погоду

 Будешь мокрый ты до нитки –

 Летом лед бывает жидким.

 Вот  такая чехарда:

 То здесь лед, а то вода.

Снег

Лед

Белый, холодный, пушистый

Твердый, прозрачный, холодный

Он тает

Вода

Из снега

Подгрупповая,  самостоятельная

В: Снеговик, смотри мы нашли твоих братьев и мать водицу. Ты рад этому?

С: Я очень рад, а еще я рад тому, что наступила зима. А вы ребята любите зиму? За что?

Воспитатель вывешивает картинки с изображением зимних забав

С: Ребята, а вы хотите поиграть?

В: Снеговик, а мы с ребятами такую игру интересную знаем. Поиграешь с нами.

С: Конечно

Игра:

Рано утром в парк ходили,

Там снеговика лепили,

А потом с горы катились,

Веселились и резвились.

В Таню кинули снежком,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой -

Побежим скорей домой !

С: Ребята, я с вами заигрался, что даже стал таять.

В: Ребята, а давайте поможем снеговику и нарисуем много-много снега.

Подойдите к столу. Что у нас на столе лежит? Возьмите палочки и нарисуйте много снега.

Как красиво у вас получилось, а теперь можете подарить свои рисунки снеговику.

С: Спасибо вам большое, от ваших рисунков мне стало холодно! Мне пора домой к своей семье. До свидания!

Да

Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика

Да

Ходьба на месте

махи руками

Волнообразные движения руками

Прыжки

Произвольные движения

Киваем головой

Возвращаемся на места

Фронтально

Итог

В: Ребята, вот какой интересный гость к нам приходил?

Что же с ним случилось?

Как мы ему помогли?

Ребята, вы сегодня молодцы. Ваша дружба помогла снеговику найти его семью. Ваша находчивость помогла ему не растаять.

Снеговик

Он потерял свою семью

Нашли его семью. Маму – водицу и братьев снег и лед. Нарисовали много снега

Фронтально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Комплексное занятие в средней группе аппликация "Снеговик".

Аппликация в средней группе с использованием нетрадиционных техник обрывание и мятая бумага....

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

конспект комплексного занятия со средней группой Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Публикуемый материал представляет собой конспект комплексного занятия по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" В ходе занятия мы поставили перед собой следующие задачи:Задачи: развивать творчески...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»

Цель: Совершенствовать представление детей о зимующих птицах.Задачи: -Расширять знания детей о зимующих птицах.-Развивать внимание, память детей.-Развивать умения выбирать и запоминать из потока инфор...