Интегрированное занятие на тему: «Космос» Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
· Дать детям представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение словарного запаса существительными и прилагательными.
· Формировать у детей умение придумывать узоры для космических силуэтов по мотивам дымковской росписи и создавать композицию.
· Продолжать развивать технические навыки и умения работы кистью разного размера (всем ворсом и её кончиком) и тычком.
· Развивать чувство цвета, ритма при составлении дымковских узоров из элементов росписи (кольцо, круг, капелька, точки, прямая и волнистая линии, сетка).
· Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.
· Воспитывать любовь к народным промыслам посредствам знакомства с космическими объектами.
· Обогащение словарного запаса: ракета, луноход, звезда, луна – небесное тело, солнце - звезда, космос, летательный аппарат, космический корабль.
· Обогащение словарного запаса прилагательными, дидактическая игра «Солнце какое?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu_kosmos.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Интегрированное занятие на тему:
«Космос»
Ознакомление с окружающим миром, рисование
Старший дошкольный возраст.
Подготовила:
Горбунова О.Е. -воспитатель
г. Покачи
Программное содержание:
- Дать детям представление о космосе и космических объектах (звёзды, солнце - звезда, луна - небесное тело, ракета, луноход). Обогащение словарного запаса существительными и прилагательными.
- Формировать у детей умение придумывать узоры для космических силуэтов по мотивам дымковской росписи и создавать композицию.
- Продолжать развивать технические навыки и умения работы кистью разного размера (всем ворсом и её кончиком) и тычком.
- Развивать чувство цвета, ритма при составлении дымковских узоров из элементов росписи (кольцо, круг, капелька, точки, прямая и волнистая линии, сетка).
- Развивать творчество, фантазию, умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать любовь к народным промыслам посредствам знакомства с космическими объектами.
- Обогащение словарного запаса: ракета, луноход, звезда, луна – небесное тело, солнце - звезда, космос, летательный аппарат, космический корабль.
- Обогащение словарного запаса прилагательными, дидактическая игра «Солнце какое?».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».
Оборудование и материалы:
- Плоскостная космическая ракета, расписанная дымковскими узорами, контурное изображение Лунтика.
- Иллюстрации на тему «Космос», образец космического пейзажа и образцы космических объектов расписанных дымковским орнаментом.
- Кисти №2, №4 и №5, тычок, банки с водой, клеёнки, тряпочки, гуашь.
- Альбомные листы А4 затонированные чёрной краской – космическое небо, желтой краской – фрагмент луны.
- Силуэты белого цвета – ракеты, луноходов; жёлтого цвета солнца.
Предварительная работа:
- Чтение стихов о космосе: Я.Аким «Есть одна планета-сад»; А.Хайт «По порядку все планеты»; Ю.Яковлев «Что там за родственник Луны?»; Р. Алдонина «Комета»; В.Орлов «Возвращение»; В.Степанов «Юрий Гагарин».
- Чтение рассказов: В.Бороздина «Первый в космосе»; А. Томин «Прилунение», «Мы гуляем по луне», «Домой!».
- Рассматривание иллюстраций и фоторепродукций о космосе.
- Вечер загадок о космосе с подбором иллюстраций.
- Раскрашивание карандашами раскрасок на космическую тематику.
- Тонировка альбомных листов чёрной гуашью - космическое небо, жёлтой гуашью - поверхность луны.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель читает стихотворение В.Орлова «Космический корабль». Воспитатель вносит ракету, имитируя её полёт в иллюминаторе ракеты сидит Лунтик.
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и мы с тобой!
Воспитатель.
- Ребятки, сегодня к нам в гости из космоса прилетел Лунтик.
Лунтик.
- Здравствуйте ребятки, я очень рад вас видеть! Я к вам прилетел из сказочной страны, она называется «Космос» и привёз много фотографии (выставляет иллюстрации о космосе на мольберты).
- Ребята, кто запомнил, как называется моя страна? – ответы детей.
-Правильно, космос. Дети, а кто знает, как называется летательный аппарат, на котором я прилетел? – ответы детей.
-Молодцы знаете, давайте скажем все вместе – Ракета. Ребята посмотрите на мои фотографии, и скажите, какого цвета на них космическое небо? – ответы детей.
-Правильно чёрное, потому что там всегда ночь, но космическое небо всегда переливается, как тысяча огоньков – это светят звёздочки маленькие и большие. Скажем все вместе – звёздочки. Самая большая звезда в моей стране - это Солнце. Вот оно солнышко (показывает на иллюстрациях). Скажите, пожалуйста, а какое оно солнышко? Ответы детей: круглое, жёлтое, тёплое, горячее, ласковое, красивое и т.д.
- А это луна – небесное тело, она тоже круглая и жёлтая, но холодная. На луне нет воздуха, нет воды, растении и животных. Поэтому, я живу на луне в луноходе – это такой космический корабль, который передвигается по поверхности луны. Повторите все вместе – луноход.
- Ребята, я забыл вам показать самую любимую свою фотографию (выставляет чёрно-жёлтый эскиз и удивляется). Это не моя сказочная страна (достаёт ещё и ещё). Что такое, что случилось, куда пропала моя любимая фотография, да вот же она (достаёт образец космической страны расписанной дымковскими узорами).
-Кто из вас догадался, почему эта фотография моя любимая? Ответы детей: она - красивая, радостная, весёлая, яркая, красочная и т.д.
Воспитатель.
- Я тоже знаю, почему Лунтику эта фотография нравится больше всего, она украшена красивыми узорами. Ребята, скажите, как называются эти узоры? - дымковские (повторить хором).
- Лунтик, разреши нашим ребяткам сделать тебе подарок, украсить дымковскими узорами фотографии которые у тебя не получились.
Лунтик. Я буду очень рад, только мне пора улетать, но мы обязательно ещё увидимся. (Лунтик улетает в своёй ракете)
Воспитатель. Ребятки, Лунтик улетел, а нас ждёт интересная работа, но сначала давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Самолёты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели
(прямые руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На поляну тихо сели
(присесть руки на колени)
Да и снова полетели
(встают, раскачивая прямыми руками)
И на стульчики все сели.
(берут стульчики и садятся за свои столы).
Воспитатель.
- Вот мы и отдохнули, а теперь давайте вспомним, какие инструменты нам понадобятся для работы – ответы детей.
Педагог вывешивает образцы неба и луны расписанные дымковскими узорами.
- Ребята, посмотрите на сказочное космическое небо, разные поверхности луны и скажите, какими элементами дымковских узоров они расписаны (педагог выслушивает ответы детей и напоминает детям, как выполняются элементы).
Педагог предлагает детям расписать космический пейзаж дымковскими узорами. При выполнении детьми работы педагог даёт детям советы, рекомендации. В конце занятия работы вывешиваются на доску, дети дают оценку выполненным рисункам.
Часть 2.
Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.
Педагог. Ребята, у меня для вас радостное известие Лунтик написал нам письмо (показывает конверт, оформленный космической тематикой, и читает письмо): «Дорогие ребята, я очень соскучился и скоро прилечу к вам опять в гости. Я приготовил для вас загадки, а к ним отгадки-силуэты, которые вы распишите дымковскими узорами».
Педагог достаёт из конверта загадки, загадывает их детям. К каждой загадке вывешивает на мольберт отгадку-силуэт.
По луне он ходит быстро
Весь в антеннах серебристых. (Луноход).
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет
Цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет. (Солнце).
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится. (Ракета).
Педагог предлагает рассмотреть детям образцы росписи: солнца, лунохода, ракеты дымковскими узорами обращая внимание детей на элементы росписи (прямые и волнистые линии, точки-горошины, сеточка, кольца, круги, листики).
Затем, каждому ребёнку даёт силуэт солнца, обращая внимание детей, что оно жёлтого цвета и предлагает выбрать силуэт ракеты или лунохода пожеланию (дети выбирают силуэты и кладут на свои столы).
Педагог. Прежде чем начать расписывать космические силуэты, давайте подзарядимся космической энергией, наберёмся сил для предстоящей работы.
Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их врать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
(руки к плечам, вращение вперёд и назад)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» - на всё на свете.
(вращение головой в стороны)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять.
(приседания)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
(ходьба на месте)
Мы размяться были рады,
Но пора нам всем за парты.
(дети садятся за столы)
В процессе работы педагог даёт словесные рекомендации, направляет деятельность детей, напоминает способы выполнения дымковских узоров.
При выполнении детьми работы можно включить космическую музыку для создания сказочного настроения.
В конце занятия дети подходят к столу, на котором лежат выполненные ими ранее космические пейзажи и на них создают космические композиции (приклеивают расписанные силуэты). Дети рассматривают получившиеся композиции и дают оценку своим работам.
Педагог. Молодцы ребята, ваши космические фотографии получились красивыми, яркими, нарядными и очень понравятся Лунтику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Сказок»
Задачи: закреплять знания детей о сказках, сказочных о героях; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать речь детей, учить сочетать существительное и прилагательное в род...
Интегрированное занятие «Праздник книги Маршака» (Старший дошкольный возраст)
Увлекательное занятие по произведениям С.Я. Маршака...
Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста: ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
ДОРОЖНАЯ АЗБУКА/Интегрированное занятие по ПДД для старшего дошкольного возраста/ЦЕЛЬ:В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах ...
Интегрированное занятие «Капустник». Для детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:· Воспитывать любовь к народным традициям через народное творчество и игры.· Формировать у детей представление о календа...
Интегрированное занятие-презентация для детей раннего дошкольного возраста (ГКП) "Божья коровка"
Адаптация к детскому саду детей раннего возраста. Интегрированное занятие "Божья коровка" рекомендуется для воспитателей, педагогов-психологов и всех, кто работает с детьми раннего воз...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...
Итоговое занятие по теме КОСМОС - старшая группа
ЦЕЛЬ:Систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос»ЗАДАЧИ:- расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»- упражнение в счёте в прямом и обратном порядке- дать элементарные ...