Большие и малые города
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шушкова Ольга Владимировна

Цель: Формировать  у детей интерес к родному городу и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshie_i_malye_goroda.doc616.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

«Большие и малые города»

(Занятие для детей средней группы по ознакомлению с окружающим)

                                                                                    Шушкова Ольга Владимировна

                                                             воспитатель 2 кв.категории

Г.Елабуга, 2012г.


Цель: Формировать  у детей интерес к родному городу и окружающему

миру.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о городе и познакомить с городом насекомых;
  2. Развивать речевую активность, логическое мышление;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность и интерес.

Предварительная работа: Беседа о городе, чтение стихотворений о городе.

Оборудование: Фотографии города, рисунки  муравейника и муравья, шарики, кукла Буратино.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Группа украшена шарами.

- Ребята, посмотрите, а к нам в гости прилетели воздушные шары.

Рассматривают шарики и видят  конверт.

- Давайте заглянем в конверт и посмотрим, что нам принесли шары.

Открывают конверт. В нем  разрезные картинки с видом города.

II. Основная часть:

  1. Игра «Составь картинку с видом города». Дети составляют и рассматривают виды города.                                                                        

- Давайте вспомним как называется наш город? ( ответы детей)

- Как вы думаете наш город молодой или старый? Почему? (ответы детей)

- Что интересного есть у нас в городе? (ответы детей)

- А как называют жителей города? (ответы детей)

- Это значит, что и вы и я  являемся елабужанами, то есть жителями города.

  1. – Ой! Я слышу, к нам кто-то идет.

Входит Буратино. Плачет.

- Что ты плачешь, Буратино?

- Я гулял в парке и наступил на горку. А там муравьи  и они меня покусали. Теперь у меня нога болит.

- Буратино, но ведь муравьи защищали свой дом – муравейник. Муравейник – это город, который муравьи строили много лет. А ты его разрушил. Вот послушай, что я расскажу о их городе.

Рассказ воспитателя с показом картинок.

Муравейник это город под землей и над землей. Жители его – муравьи. Во все стороны разбегаются и переплетаются тоннели. Эти тоннели как наши улицы. В муравейнике есть склады с продовольствием. Детские сады для куколок и личинок. Есть загоны для тли, которая дает молочко для детишек – муравьишек. Даже есть грибные сады, где растут грибы. Жители все время перестраивают свой город. Там всё время кипит работа, а охраняют покой города – стражники – часовые. Вот они тебя и покусали. Но это они защищали свой город.

  1. Подвижная игра «Расставь посты»

- Мы сейчас тебе покажем, как муравьи защищают свой город.

     4.- Давайте вспомним, из чего строят муравьи свои дома? (Ответы детей)

- Правильно, муравьи собирают старую опавшую хвою, листья. Это и есть строительный материал.

Стихотворение читает ребёнок:

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

- Итак, мы знаем, что муравьи врачи леса. И мы, оберегая муравейники, заботимся о зелёных насаждениях. Парки и леса просто не могут без своих друзей муравьев.

       5. - Ребята, что нужно сделать Буратино, чтобы его простили муравьи. (Ответы детей)

- Спасибо ребята я пойду, попрошу прощенья у муравьёв и поправлю их город. И больше никогда не буду наступать на их дом.

III. Итоговая часть:

- Ну а как мы будем беречь свой город? (ответы детей)

- Правильно ребята необходимо охранять и беречь наш город. Убирать мусор и стараться не сорить. И сегодня мы сделаем подарок нашим муравьям. Мы пойдём на прогулку в наш лесок и очистим его от мусора



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Большая и малая Родина

Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»

Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...

"Прогулки по Москве. Большая и Малая Ордынка". Досуговое занятие для детей старшей группы к Дню Города.

Досуговое занятие в рамках проекта "Я- Москвич" для детей старшей группы, приуроченное к Дню Города....

Выступление на педсовете «Реализация принципа интеграции образовательных областей на примере творческого проекта «Малый город, большая история»

Главная цель темы -  развитие интереса к истории своей страны, воспитание любви к ней. А так как любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, а тема малой Родины не отражается в кале...

Конспект квест – игры на тему: «Малый город – большая история» 6-7 лет

Цель: Способствовать закреплению знаний о родном городе.Задачи: Способствовать закреплению знаний у воспитанников о достопримечательностях родного города Арзамас;Содействовать развитию познавательного...