«Веселое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
конспект занятия в младшей группе , по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрицковская Марина Даниловна
Занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Веселое путешествие»
(в первой младшей группе)
Цели: развитие внимания и наглядно-действенного мышления в речи названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»); обучение ориентированию в пространстве; знакомство с загадками; развитие мелкой моторики кистей рук; воспитание коммуникативных способностей.
Оборудование: панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих взрослых животных), карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, волчок), игрушки – заяц, медведь, лисичка; теремок; бумажные белые салфетки.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде.
Дети. Да! Да!
Воспитатель.
Паровоз, паровоз новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
Мохнатые мишки,
Зайчики пушистые,
Лисички да детишки.
Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Вот мы и приехали. Да тут оказывается и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок. (Стучит в дверцу теремка.)
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
В окошке теремка появляется зайчик.
Дети. Зайчик!
Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он! (Дает потрогать игрушку.)
Дети. Мягкий, теплый.
Воспитатель с каждым проговаривает слова.
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Воспитатель говорит от имени зайчика.
Зайчик. Я люблю играть в снежки.
Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.
Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Давайте соберем снежки в ведерко.
Дети собирают салфетки.
Кто же еще в теремочке живет? (Стучит в окна теремка.)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом,
Кто это?
В окошке теремка появляется лисичка.
Это лисичка. Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки?
Дети отвечают.
Лисичка хитрая, всегда гонится за зайкой, поэтому он спрятался в теремке. Лисичка побежала зайчика искать.
Лисичка прячется в теремок.
Детки, в теремке еще кто-то живет. Кто-то громко так рычит.
Слышится рычание медведя, в окне теремка появляется медведь.
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома – плюшевый добряк.
Кто это?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Посмотрите, какой он большой, мягкий, мохнатый, теплый. Потрогайте его.
А как рычит медведь?
Дети. Ры-ры-ры!
Воспитатель. А почему ты, Мишенька, не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка, в теремок да спать ложись.
Мишка уходит.
А нам пора размяться. Выходите на зарядку.
Нам лениться не годится.
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы,
Делают зарядку.
Звучит музыка.
- Заячья зарядка (прыгаем как зайки).
- Лисичкина зарядка (вертим хвостиком).
- Медвежья зарядка (ходим как мишки).
Дети выполняю соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.
Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.
Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...