«Веселое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фрицковская Марина Даниловна

конспект занятия в младшей группе , по окружающему миру 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Фрицковская Марина Даниловна

Занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Веселое путешествие»

(в первой младшей группе)

Цели: развитие внимания и наглядно-действенного мышления в речи названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»); обучение ориентированию в пространстве; знакомство с загадками; развитие мелкой моторики кистей рук; воспитание коммуникативных способностей.

Оборудование: панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих взрослых животных), карточки  с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, волчок), игрушки – заяц, медведь, лисичка; теремок; бумажные белые салфетки.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде.

Дети. Да! Да!

Воспитатель.

Паровоз, паровоз новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде?

Мохнатые мишки,

Зайчики пушистые,

Лисички да детишки.

Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».

Вот мы и приехали. Да тут оказывается и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок. (Стучит в дверцу теремка.)

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

В окошке теремка появляется зайчик.

Дети. Зайчик!

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он! (Дает потрогать игрушку.)

Дети. Мягкий, теплый.

Воспитатель с каждым проговаривает слова.

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?  

Воспитатель говорит от имени зайчика.

Зайчик. Я люблю играть в снежки.

Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.

Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Давайте соберем снежки в ведерко.

Дети собирают салфетки.

Кто же еще в теремочке живет? (Стучит в окна теремка.)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом,

Кто это?

В окошке теремка появляется лисичка.

Это лисичка. Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки?

Дети отвечают.

Лисичка хитрая, всегда гонится за зайкой, поэтому он спрятался в теремке. Лисичка побежала зайчика искать.

Лисичка прячется в теремок.

Детки, в теремке еще кто-то живет. Кто-то громко так рычит.

Слышится рычание медведя, в окне теремка появляется медведь.

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Посмотрите, какой он большой, мягкий, мохнатый, теплый. Потрогайте его.

А как рычит медведь?

Дети. Ры-ры-ры!

Воспитатель. А почему ты, Мишенька, не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка, в теремок да спать ложись.

Мишка уходит.

А нам пора размяться. Выходите на зарядку.

Нам лениться не годится.

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы,

Делают зарядку.

Звучит музыка.

  • Заячья зарядка (прыгаем как зайки).
  • Лисичкина зарядка (вертим хвостиком).
  • Медвежья зарядка (ходим как мишки).

Дети выполняю соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.

Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...

Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»

Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...