Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Воробьева Марина Васильевна

Краткосрочный проект для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: Домашние животные.

Тематическое поле: Познание (окружающий мир, экология).

Проблема: Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным.

Актуальность: Воспитание ребенка ответственного за того кого приручил. В младшем дошкольном возрасте детям ближе домашние животные, а значит и понятнее что они едят, где живут и как за ними ухаживать. Научив ребенка с младшего возраста заботиться о животных, нам взрослым будет легче привить это доброе отношение и к другим животным и растениям уже в более старшем возрасте.

Цель: Расширить детские представления о домашних животных, формировать гуманное отношение к ним.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Состав участников проекта: 20 человек.

Возраст: 3-4 года.

Предполагаемый  результат:  Ребенок,  знающий  и понимающий все о домашних животных. Их роль в жизни человека и то, что о домашних животных обязательно нужно заботиться.

Составила: Воробьева М.В. первая квалификационная категория.

Тема

Образовательные области, задачи.

Организованная образовательная деятельность.

Домашние животные и их детеныши.

Коммуникация:

-Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами;

-Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Социализация:

-Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

-Воспитывать экологическую культуру.

Художественное творчество:

-Способствовать развитию положительных эмоций путем вовлечения детей в ход кукольного представления.

  1. Организационный момент.
  2. Отгадывание загадок про домашних животных
  3. Рассматривание игрушек « домашние животные».
  4. Кукольный театр.
  5. Исполнение песни.
  6. Рефлексия.

Что едят домашние животные?

Коммуникация:

-Продолжать формировать представления о домашних животных.

-Активизировать словарь за счет новых слов.

Социализация:

-Пополнить запас представлений о корме для домашних животных.

-Подвести к пониманию того, что человек должен обязательно кормить и ухаживать за домашними животными, которые у него живут.

Художественное творчество:

-Стимулировать сенсорное развитие.

1.Организационный момент

2.Беседа на тему «Корм для домашних животных».

3.Физкультминутка.

4.Лепка «Угощения для моего питомца».

5.Рефлексия.

Где живут домашние животные?

Коммуникация:

-Познакомить с особенностями жилища для домашних животных.

-Развивать познавательный интерес.

-Обогащать словарный запас.

Познание:

-Развитие мыслительных действий.

-Воспитание экологической культуры.

-Поддержание мотивации познание окружающего мира.

Художественное творчество:

-Развитие воображения.

-Стимулирование сенсорного развития.

1.Организационный момент.

2.Игра «Мыши водят хоровод»

3.Дидактическая игра «Чей домик?».

4.Аппликация «Домик для питомца».

5.Рефлексия.

Чем полезны домашние животные для человека?

Коммуникация:

-Развивать диалогические компоненты речи в процессе обсуждения  возникшей проблемы.

Познание:

-Развивать мыслительные действия по аналогии.

-Побуждать детей устанавливать причинные связи.

-Довести до сознания детей, что домашние животные служат людям.

Социализация:

-Воспитание гуманного отношения к животным.

1. Организационный момент.

2.Постановка проблемы.

3.Обсуждение возникшей проблемы.

4.Игра «Волшебный мешочек».

5.Физкультминутка.

6. Просмотр мультфильма «Про кошку, которая гуляет сама по себе».

7.Выводы, рефлексия.

Совместная творческая деятельность с родителями-создание выставки «Мой питомец».

Художественное творчество:

-Способствовать художественно-творческому развитию детей.

1.Организация выставки рисунков.

Тема: «Где живут домашние животные».

Направление работы

Образовательная область

Программное содержание

1

Физическое

Здоровье

Создание психологического комфорта в детском коллективе.

2

Социально-личностное

Социализация

Развитие творческой активности. Способствовать воспитанию доброжелательного отношение к домашним животным.

3

Позновательно-речевое

Коммуникация

Формирование коммуникативных навыков.

Познакомить детей с жилищами домашних животных.

4

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

Музыка

Совершенствовать навыки аппликации.

Создание хорошего настроения

Материалы и оборудование:  макет  избы, игрушка - кот Васька, Картинки с изображением домашних животных и их жилищ, клей, кисточки, салфетки, клеенки, заготовки цветной бумаги, ноутбук, музыкальный центр.

Хозяйка: Здравствуйте, здравствуйте детушки-малолетушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите! Садитесь на лавочку я вас всех разгляжу. Ой, какие вы все красивые. ( Подходит к каждому и какое-нибудь его качество хвалит).

Всех вас разглядела. А теперь и вы оглядитесь в моей избушке.

Я здесь живу не одна.Вспомни Посмотрите ка внимательно  может, кого и найдете. (Дети ищут кота Ваську.) Кто первый нашел тот первый и погладит котика.

Котик мой Васька любит, когда его ласково называют. Кто котика ласково позовет к тому котик ластиться придет!

Как у нашего кота шубка очень хороша! Давайте его вместе похвалим за шубку.

Как у котика усы удивительной красы! (Хвалят  усы)

Глазки смелые, зубки белые! (Хвалят глазки,  зубки)

А петь котик умеет? Как он это делает? (Ответы детей)

Мягонькие лапки, а в лапках царапки! (Хвалят лапки)

Игра «Кот и мыши».

А еще котик любит играть. Давайте поиграем с Васькой в игру «Кот и мыши».

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот

Разобьет весь хоровод.

Смотрите-ка ребятки Васька нарядился, бантик надел наверное гулять пошел.

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ,

И петух, и курица с деревенской улицы.

На нашей улице много котиных знакомых живет.

Все котины знакомые это домашние животные. И у каждого из них есть свой дом.И каждый дом имеет свое название. Коровы живут в хлеву, овечки в овчарне, кролики в крольчатнике, птицы в птичнике, собака в конуре, лошади в конюшне. (Рассказ сопровождается иллюстрацией книги «Деревня».) Да вот только перепутались все дорожки к домикам животных. Давайте поможем животным найти  свои домики!

Игра «Чей домик?»

Детушки малолетушки давайте мы с вами покажем  Ваське, какие мы домики умеем строить на бумаге и приклеивать их.

 Аппликация. «Домик для питомца».

Кот Васька: А вас за вашу доброту я  хочу угостить! (Угощает детей баранками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...