Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бобрикова Надежда Петровна

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений.

Первая младшая группа.

Задачи: показать многообразие цветовой гаммы осенних листьев, закрепить знания о цвете, величине осенних листьев;

Учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме;

Обогащать словарный запас детей (падают, опадают). Вызывать речевую активность детей.

Наглядный материал. Осенние листья: жёлтые, красные, зелёные. Сюжетная картинка «Осень».

Связь с другими видами деятельности: рассматривание картинок на тему «Осень», рисование и раскрашивание  осенних листьев.

 

Воспитатель читает стихотворение и показывает сюжетную картинку.

«Осень, осень к нам пришла,

Лето теплое прогнала,

Листья на деревьях желтеют,

Листья на деревьях краснеют,

Листья с деревьев опадают,

Люди куртки надевают

Ты в окошко погляди-

Идут холодные дожди».

Воспитатель предлагает подойти к нему. В руках у воспитателя букет из осенних листьев разного цвета и величины.

- Дети, давайте  полюбуемся, какой у меня красивый букет. Мы все будем листочками.

Выбирайте листочек: кто жёлтый, кто красный, кто зелёный, кто большой, кто маленький.

-Покажите, кто какой листочек выбрал.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Какой у тебя листочек, жёлтый?  (Жёлтый).

-Какой у тебя листочек, красный? ( Красный).

-Какой у тебя листочек, зелёный? ( Зелёный).

Каждый ребёнок показывает, какой листочек выбрал.

-Какой лист у Максима?  Правильно! У Максима большой лист. А какой лист у Димы? У Димы маленький листочек.

- Поднимите вверх желтые листочки. А теперь поднимите  зеленые.

А теперь красные. ( 2-3 раза).

                                                       Игра «Ветерок».

- Давайте поиграем. Вы листочки, а я ветерок. Дует ветерок. Листья медленно летят по воздуху.

(Дети бегают, взмахивают руками).

- Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят.  (Дети с жёлтыми листочками кружатся, затем приседают).

- Листопад! Листопад!

Листья красные летят.  (Кружатся дети с  листочками, затем приседают).

-Листопад! Листопад!

Листья зелёные летят.  (Дети с зелёными листочками кружатся, затем приседают).

- Закружились, закружились листочки.

Затих ветерок, медленно опустились на землю листья.

-Листочки летали, листочки кружились, листочки устали и вниз опустились.                 

(Игра продолжается 2-3 раза).

Воспитатель предлагает сделать красивый коврик из листьев.

На столе листы разного цвета: красные, желтые, зелёные.

Воспитатель показывает:

- Я кладу зелёный листик на зелёный коврик.

-Я кладу красный листик на красный коврик.

-Я кладу жёлтый листик на жёлтый коврик.

Дети по очереди подходят к столу и раскладывают свои листочки.

Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.

В конце дети рассматривают свои работы, рассказывают какого цвета у них получились коврики, любуются ими.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений «Золотой листопад» в младшей группе.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений.

Первая младшая группа.

Задачи: показать многообразие цветовой гаммы осенних листьев, закрепить знания о цвете, величине осенних листьев;

Учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме;

Обогащать словарный запас детей (падают, опадают). Вызывать речевую активность детей.

Наглядный материал. Осенние листья: жёлтые, красные, зелёные. Сюжетная картинка «Осень».

Связь с другими видами деятельности: рассматривание картинок на тему «Осень», рисование и раскрашивание  осенних листьев.

Воспитатель читает стихотворение и показывает сюжетную картинку.

«Осень, осень к нам пришла,

Лето теплое прогнала,

Листья на деревьях желтеют,

Листья на деревьях краснеют,

Листья с деревьев опадают,

Люди куртки надевают

Ты в окошко погляди-

Идут холодные дожди».

Воспитатель предлагает подойти к нему. В руках у воспитателя букет из осенних листьев разного цвета и величины.

- Дети, давайте  полюбуемся, какой у меня красивый букет. Мы все будем листочками.

Выбирайте листочек: кто жёлтый, кто красный, кто зелёный, кто большой, кто маленький.

-Покажите, кто какой листочек выбрал.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Какой у тебя листочек, жёлтый?  (Жёлтый).

-Какой у тебя листочек, красный? ( Красный).

-Какой у тебя листочек, зелёный? ( Зелёный).

Каждый ребёнок показывает, какой листочек выбрал.

-Какой лист у Максима?  Правильно! У Максима большой лист. А какой лист у Димы? У Димы маленький листочек.

- Поднимите вверх желтые листочки. А теперь поднимите  зеленые.

А теперь красные. ( 2-3 раза).

                                                       Игра «Ветерок».

- Давайте поиграем. Вы листочки, а я ветерок. Дует ветерок. Листья медленно летят по воздуху.

(Дети бегают, взмахивают руками).

- Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят.  (Дети с жёлтыми листочками кружатся, затем приседают).

- Листопад! Листопад!

Листья красные летят.  (Кружатся дети с  листочками, затем приседают).

-Листопад! Листопад!

Листья зелёные летят.  (Дети с зелёными листочками кружатся, затем приседают).

- Закружились, закружились листочки.

Затих ветерок, медленно опустились на землю листья.

-Листочки летали, листочки кружились, листочки устали и вниз опустились.        

(Игра продолжается 2-3 раза).

Воспитатель предлагает сделать красивый коврик из листьев.

На столе листы разного цвета: красные, желтые, зелёные.

Воспитатель показывает:

- Я кладу зелёный листик на зелёный коврик.

-Я кладу красный листик на красный коврик.

-Я кладу жёлтый листик на жёлтый коврик.

Дети по очереди подходят к столу и раскладывают свои листочки.

Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.

В конце дети рассматривают свои работы, рассказывают какого цвета у них получились коврики, любуются ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...