Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Жукова Ольга Викторовна

Итоговая НОД проводитсяв конце учебного года по программе "Школа 2100". 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  итогового занятия  ОО «познание»

во 2-ой младшей  группе

Задачи:  Закрепить умение  считать до 3; умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Закрепить умение различать и называть  основные цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. Формировать пространственные отношения «вверх», «вниз», «на», «под», «направо»;

Развивать  память,  речь, логическое мышление, сообразительность, внимание;

Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим.

Оборудование и материал:  куклы Алёнушка и Иванушка; плакат с цифрами (1,2,3);   картинки «пирожки»-2шт.  и «булочки» -3шт.;    яблоки- 2красных и зелёных;  «камни» (геом. фигуры коричневого цвета - 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга),  3 доски;  плакаты с изображением печки, яблони и избушки Бабы-Яги;    аудиозапись «шум реки».

Ход НОД

Воспитатель:  Ребята, к нам пришла Аленушка. У нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.

-Ну что поможем Аленушке найти братца?   (Да)

- Тогда в путь.

- Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли. (Рассматриваем иллюстрацию)

Воспитатель: - Сколько гусей-лебедей унесли братца? (3)

- Давайте посчитаем.  (Считаем вместе)

-  Правильно 3.

- Каким цветом изображена цифра  3?    (плакат с цифрами (1,2,3))

- Молодцы! Отправляемся в путь за гусями-лебедями искать Иванушку.  

Зашагали ножки топ – топ – топ.

Прямо по дорожке топ – топ – топ.

Ну – ка, веселее топ – топ – топ.

Вот как мы умеем топ – топ – топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка стоит. Давайте у неё  спросим, куда Гуси-лебеди полетели?  

Ребёнок:  Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Печка (воспитатель): Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пирожки. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.

Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.

Пальчиковая гимнастика   «Пирожки»

У печи, печи, печи

Испечем мы пироги.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем!

Посмотрите из муки,

испекли мы пирожки.        

Ильюшке - две сушки,

Миланке – две баранки,

Ну, а мамочке любимой

Вот такой пирог с малиной.

Воспитатель: А теперь за работу.                                                    

- Какого цвета противень вверху? (Синий)

- Положите на него булочки.

- Сколько булочек вы положили на противень? (2)

- Какого цвета противень внизу? (Желтый)

- Положите на него пирожки.

- Сколько пирожков? (3)

- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков)

Печка: (воспитатель): Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели  направо.

- Какая у нас рука правая?  (Дети показывают правую руку)

- Значит, идем в эту сторону, направо.

Воспитатель: Посмотрите, яблонька. Спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

Ребёнок: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька (воспитатель): Сначала вы мне помогите, соберите яблочки, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели.  (Дети собирают яблоки.)

Воспитатель:  Сначала соберём   яблоки внизу под деревом.

- А какого они цвета? (Красные) (2яблока)

- Теперь соберём  яблоки  вверху на дереве.

 ( Воспитатель  помогает снять 3   яблока с дерева).

- Какого они цвета? (Зеленые)

- Какие яблоки  по величине? (Маленькие и большие)

Воспитатель:  Разложите яблоки: на одну тарелочку большие, а на другую маленькие  (дети выполняют задание, одно маленькое яблоко у воспитателя).

Воспитатель:- По сколько яблок получилось на каждой тарелке?  

Дети:   По три.

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Дети: поровну, одинаково.

Проверим, посчитаем.

Воспитатель: Давайте посчитаем.  Вместе:1,2,3.

Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.

Воспитатель: Спасибо тебе яблонька.

- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)

- Значит, идем в эту сторону.

 (аудиозапись «шум реки», дети подходят к речке)

Воспитатель: Ребята,  смотрите камушки,

- Какой формы камушки?  ( Разные, круглые, треугольные, квадратные …)

- Сколько треугольников, сосчитайте. (1)

- Сколько квадратов? (2)

- Сколько кругов? (3)

Воспитатель: Как же нам через реку перебраться?  

Дети: На лодке, по мосту

Воспитатель: А кто в сказочных реках живет?  

Дети: Щука, русалка, водяной

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет.

Хороводная  игра «Водяной».

 (воспитатель незаметно достает дощечки для мостика)

Воспитатель: А вот и помощь, если мостик соберем через реку мы  пройдём. Сколько дощечек нам дал Водяной?

Дети:  3.  (считаем)

( складываем   мост, и переходим  через  речку)

Воспитатель: Спасибо, Водяной, за помощь.  Ребята, а вы знаете, куда гуси-лебеди могли отнести  Иванушку?  ( Он у Бабы-Яги в избушке) Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.

- Вот и избушка Бабы-Яги.  (Иллюстрация)

- А где же Ванюшка? Сидит в избушке.

Воспитатель: Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Позовём Ванечку все вместе.  (Зовем, и вынимаю Ванечку из-за плаката)

 - Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой.

Воспитатель: - Идем те же скорей домой.

Рефлексия.

- Вот мы и вернулись.

- Что мы делали, чтобы его найти?

 - Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились.  Алёнушка говорит всем спасибо.

- Ребята,  вам понравилось искать  братца  Иванушку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...