Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Итоговая НОД проводитсяв конце учебного года по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД итогового занятия ОО «познание» во 2-ой младшей группе | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД итогового занятия ОО «познание»
во 2-ой младшей группе
Задачи: Закрепить умение считать до 3; умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. Формировать пространственные отношения «вверх», «вниз», «на», «под», «направо»;
Развивать память, речь, логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, стремление оказывать помощь другим.
Оборудование и материал: куклы Алёнушка и Иванушка; плакат с цифрами (1,2,3); картинки «пирожки»-2шт. и «булочки» -3шт.; яблоки- 2красных и зелёных; «камни» (геом. фигуры коричневого цвета - 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга), 3 доски; плакаты с изображением печки, яблони и избушки Бабы-Яги; аудиозапись «шум реки».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришла Аленушка. У нее случилась беда, ее братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Она просит нас помочь ей отыскать братца.
-Ну что поможем Аленушке найти братца? (Да)
- Тогда в путь.
- Посмотрите, ребята, гуси-лебеди полетели, Иванушку на крыльях понесли. (Рассматриваем иллюстрацию)
Воспитатель: - Сколько гусей-лебедей унесли братца? (3)
- Давайте посчитаем. (Считаем вместе)
- Правильно 3.
- Каким цветом изображена цифра 3? (плакат с цифрами (1,2,3))
- Молодцы! Отправляемся в путь за гусями-лебедями искать Иванушку.
Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо по дорожке топ – топ – топ.
Ну – ка, веселее топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, печка стоит. Давайте у неё спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Ребёнок: Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Печка (воспитатель): Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пирожки. На верхний противень кладите булочки, а на нижний пирожки.
Воспитатель: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем!
Посмотрите из муки,
испекли мы пирожки.
Ильюшке - две сушки,
Миланке – две баранки,
Ну, а мамочке любимой
Вот такой пирог с малиной.
Воспитатель: А теперь за работу.
- Какого цвета противень вверху? (Синий)
- Положите на него булочки.
- Сколько булочек вы положили на противень? (2)
- Какого цвета противень внизу? (Желтый)
- Положите на него пирожки.
- Сколько пирожков? (3)
- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков)
Печка: (воспитатель): Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели направо.
- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)
- Значит, идем в эту сторону, направо.
Воспитатель: Посмотрите, яблонька. Спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?
Ребёнок: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька (воспитатель): Сначала вы мне помогите, соберите яблочки, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. (Дети собирают яблоки.)
Воспитатель: Сначала соберём яблоки внизу под деревом.
- А какого они цвета? (Красные) (2яблока)
- Теперь соберём яблоки вверху на дереве.
( Воспитатель помогает снять 3 яблока с дерева).
- Какого они цвета? (Зеленые)
- Какие яблоки по величине? (Маленькие и большие)
Воспитатель: Разложите яблоки: на одну тарелочку большие, а на другую маленькие (дети выполняют задание, одно маленькое яблоко у воспитателя).
Воспитатель:- По сколько яблок получилось на каждой тарелке?
Дети: По три.
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: поровну, одинаково.
Проверим, посчитаем.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Вместе:1,2,3.
Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти.
Воспитатель: Спасибо тебе яблонька.
- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)
- Значит, идем в эту сторону.
(аудиозапись «шум реки», дети подходят к речке)
Воспитатель: Ребята, смотрите камушки,
- Какой формы камушки? ( Разные, круглые, треугольные, квадратные …)
- Сколько треугольников, сосчитайте. (1)
- Сколько квадратов? (2)
- Сколько кругов? (3)
Воспитатель: Как же нам через реку перебраться?
Дети: На лодке, по мосту
Воспитатель: А кто в сказочных реках живет?
Дети: Щука, русалка, водяной
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет.
Хороводная игра «Водяной».
(воспитатель незаметно достает дощечки для мостика)
Воспитатель: А вот и помощь, если мостик соберем через реку мы пройдём. Сколько дощечек нам дал Водяной?
Дети: 3. (считаем)
( складываем мост, и переходим через речку)
Воспитатель: Спасибо, Водяной, за помощь. Ребята, а вы знаете, куда гуси-лебеди могли отнести Иванушку? ( Он у Бабы-Яги в избушке) Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.
- Вот и избушка Бабы-Яги. (Иллюстрация)
- А где же Ванюшка? Сидит в избушке.
Воспитатель: Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Позовём Ванечку все вместе. (Зовем, и вынимаю Ванечку из-за плаката)
- Здравствуй, Ванечка, мы пришли за тобой.
Воспитатель: - Идем те же скорей домой.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись.
- Что мы делали, чтобы его найти?
- Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились. Алёнушка говорит всем спасибо.
- Ребята, вам понравилось искать братца Иванушку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...