Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий новогоднего утренника "Баба Яга и Дед Мороз"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shoraany.doc | 56 КБ |
Юрта - жилище тувинцев | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Управление образования администрации Барун-Хемчикского кожууна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык
Барун-Хемчикского кожууна
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
на тему: «Вода в жизни человека»
Разработала воспитатель: Сарыглар Ш.Л.
Барлык – 2013
Цель: Познакомить детей со свойствами воды; уточнить её значение для всего живого; развивать любознательность, мышление, речь детей; воспитывать бережное отношение к воде; дать элементарные представления в процессе фильтрации воды.
Методы и приемы: игры, экспериментирование, беседа.
Словарная работа: глобус, лаборатория, опыт, фильтрация, ученые.
Оборудование: глобус, сахар, масло растительное, соль, миски с мукой, стаканы, банка стеклянная, игрушки-рыбки, салфетки, ложки, мячик, вода, поднос, стаканчики с аржааном.
Ход педагогического мероприятия
- Организационный момент. Игра на создание положительной мотивации.
Пальчиковая игра: «Здравствуйте».
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседям ….
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, Утро
Здравствуй, День
Нам здороваться не лень!
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, гости!
-Сели все на стульчики.
– Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Что же это, дети? (вода).
– Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде, о её свойствах.
- Беседа о воде и о ее свойствах. - А сейчас представьте, на планете не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (ответы детей).
- Все живое погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили, что человек может прожить без еды 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. На земле вода везде. (Ставлю столик с глобусом, и стаканы с водой).
- Посмотрите, это модель земли. Кто знает, как называется?
- Да, это глобус. Скажите, какой он формы? Какой видят космонавты нашу землю из космоса? (круглая, глобус).
- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
-А теперь возьмите пожалуйста каждый стакан с водой.
- Дети, посмотрите и скажите, какая по цвету вода?
- Понюхайте. Какой у воды запах?
- Какой у воды вкус? (Дети ставят стаканы на поднос).
Игра «Для чего нужна вода человеку».
- Сейчас мы поиграем в игру «Для чего нужна вода человеку». Я буду бросать мяч, тот, кому достанется мяч, будет говорить о пользе воды в жизни человека, о ее использовании. Хорошо?
- Ребята, чтобы побольше узнать о свойствах воды, предлагаю отправиться в лабораторию.
- Проведение опытов.
– (Дети встают вдоль окна). Вот, мы и пришли в лабораторию. Лаборатория – это место, где работают исследователи и проводят опыты.
- Повтори, Сережа, куда мы с Вами пришли?
- Да, это лаборатория. Кто в лаборатории работает? (в лаборатории работают исследователи).
- Правильно, чем же занимаются исследователи в лаборатории? (проводят опыты).
(Добиваться полных ответов детей).
- Сегодня мы с вами будем исследователями. Исследователи надевают специальную одежду для безопасности, давайте, и мы с Вами наденем одежду лаборантов-исследователей.
– Ну, что, мои помощники, готовы?
Воспитатель вместе с детьми подходит к первому столу. (На столе на каждого ребенка банка с водой, рыбки на тарелке).
- Здесь у меня живет рыбка. Она хочет поиграть с нами в прятки. Поиграем с рыбкой?
- Закрывайте глазки, а рыбка спрячется.
- А теперь открывайте глазки. Скажите, куда спряталась рыбка? (в банку с водой).
- Мы его видим? А почему мы его видим? Потому что вода прозрачная. Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видно рыбки. Повторяют.
- А теперь добавим в воду немного муки. Размешиваем, вы мне помогайте. Размешали хорошо, положили ложки на блюдце. (Дети кладут ложками в прозрачную банку с водой муку и размешивают).
- Возьмите рыбок, спрячьте в воду. Вы видите их? А почему? (Нет, рыбок не видно. Вода стала мутной). Вода мутная. В мутной воде ничего не видно. Теперь мы знаем, что вода бывает прозрачной и мутной. Покажите, где прозрачная вода? А где мутная? (Ответы детей).
Эксперимент.
- А теперь, подойдите к этому столу (дети подходят ко второму столу).
- Будем проводить опыт, который называется «Вода – растворитель».
- Ребята, на столе стоят три стакана с накрытыми салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:
1. Белый камень воде тает (Сахар).
2. В воде родился,
Воды боится (Соль)
3.Желтое, а не солнце, льется, а не вода,
На сковороде – пенится, брызгается и шипит (растительное масло).
- Почему в этих загадках соль и сахар боятся воды? Давайте проверим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложку соли и размешайте ее, а в другую сахара. Что получится?
- Сахар и соль растворились в воде. Все ли вещества могут раствориться воде, как вы думаете? Если в воду налить масло оно также исчезнет как сахар и соль? Добавьте в стаканы с водой несколько капель масла.
- Что произошло? Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
- Молодцы, ребята! Проводя опыты с солью, сахаром, маслом с какими свойствами воды мы познакомились? Вывод: в воде одни вещества растворяются, а другие нет (дети повторяют).
Физкультминутка «Улыбка».
4. Опыт «Очистка воды»
- Ребята, посмотрите еще раз на этот стакан, куда мы наливали растительное масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Скажите, можно пить такую воду?
- А что нужно сделать, чтобы оно стало чистой? Ее нужно очистить от масла. А вы знаете, это можно сделать, но с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды – это обычная салфетка.
- Посмотрите, как это делать.
Самостоятельные работы детей.
- Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем наливать маленькую воду со стакана с фильтром. Потом аккуратно уберем фильтр и посмотрим на воду.
- Какой она стала? (Вода стала чистой)
- Куда же делось масло? (Масло осталось на фильтре).
- Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Воду можно очистить с помощью фильтра.
- Вода одна из самых удивительных веществ на планете. Вода – это жизнь, и воду надо беречь.
5. Релаксация «Отдых у ручья»
Присаживайтесь поудобнее, давайте расслабимся. Мысленно представьте, что внутри каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним мысленно поиграем. Представим, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Представьте, что вместе с водичкой мы передаем друг другу радость. Замечательно. Я вас очень люблю.
- Ручеек подарил вам водичку, которая называется аржаан-суу. (Дети пьют аржаан)
6. Итог.
- О чем сегодня мы говорили?
- Какие новые свойства воды вы узнали?
- В какие игры мы играли?
- Понравилось ли вам проводить опыты?
- Какой самый простой способ очистки воды узнали?
- Молодцы, дети. Вы сегодня очень хорошо занимались, многое узнали о воде.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык
Барун-Хемчикского кожууна
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «Юрта – жилище тувинцев»
Разработала воспитатель: Сарыглар Ш.Л.
Барлык – 2014
«Юрта – жилище тувинцев».
Цели:
1.Образовательные: Познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаями, традициями и историей тувинского народа. Расширить, обогатить и уточнить знания детей, воспитывать интерес к материальной части и духовной культуре народа.
2. Развивающие: Развивать речь, внимание, память, логическое мышление детей.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к его обычаям и традициям.
Материал и оборудование: женский национальный тувинский костюм (платье, женские украшения чавага), тувинский музыкальный инструмент – хомус.
Предварительная работа: чтение народных сказок, рассказов и стихотворений тувинских писателей и поэтов. Рассматривание картины, про культуры и обычаев народа.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
Наглядный: показ предметов быта, одежды.
Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.
Практический: игровые упражнения.
Словарная работа: активизация слова «юрта»
Обогащение словаря: «чавага», «хомус»
Ход педагогического мероприятия
- Организационный момент:
Воспитатель в тувинской национальной одежде, дети подходят, рассматривают.
- Посмотрите, дети, сегодня я в необычном наряде. Я сегодня надела тувинскую национальную одежду. Вот это мое платье, оно у меня длинное, широкое, украшено тувинским узором.
- А знаете, дети, почему платье женщины носили широкое? (ответы). Потому что раньше женщины, как и мужчины, принимали участие на скачках, т.е. ездили верхом на лошади.
- Какого цвета мое платье? (ответы детей).
Посмотрите, какое на мне украшение. Это украшение называется – чавага. Сделаны из красивых бус.
- Вот мы рассмотрели с вами тувинскую национальную одежду тувинской женщины. Ребята, я хочу вас пригласить в гости к тувинской семье, но чтобы туда попасть нужно сначала ответить на вопросы:
- В каком селе мы живем? (село Барлык)
- Как называется наша республика? (республика Тыва)
- Молодцы, ребята, теперь мы можем пройти (подходят к юрте).
2. Основная часть.
Воспитатель:– Экии! Что я сказала? Я поздоровалась на тувинском языке, давайте мы все поздороваемся с хозяевами.
( обращается к хозяйке юрты) Как называется ваш дом?
Хозяйка - Это юрта. Здесь живет моя семья.
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете слово «семья»? (ответы). (мама, папа, дед, баба, дети).
Хозяйка –Сегодня я одна в юрте, все остальные ушли по делам. Давным-давно тувинцы жили в юртах. Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая – мужской.
Воспитатель: Как вы думаете, где женская половина? Как вы это узнали? (перечисление предметов).
Хозяйка–- Правая сторона юрты от входа называлась женской половиной. Там находилась посуда, одежда, т.е. те вещи, которые нужны женщине.
Воспитатель:–А в левой стороне юрты в мужской половине что вы видите? (орудия труда, охоты).
- Что еще вы заметили в юрте? (огонь). Зачем нужен огонь? (ответы). Огонь, дети, у тувинского народа особо почитался. В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Костер всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на крыше).
- Мы с вами рассмотрели юрту. А сейчас скажите мне, чем занимались люди в семье? (ответы). Конечно, мама – готовит еду, папа – охотится, пасет овец, коров, бабушка вышивает, дедушка – охраняет очаг, а дети – играют. А вы любите играть?
Физминутка - игра «Юрта».
Образуют круг и ходят по кругу со словами:
Юрта, юрта – круглый дом,
Побывайте в доме том,
Трудятся отец и мать,
Что мне делать? Отдыхать.
Быть без дела не люблю,
Разожгу костер скорей,
Пусть горит он веселей. (Пляска)
Воспитатель:– Дети, а вы любите слушать музыку? В этой семье тоже любят слушать музыку. Садитесь поудобнее ( обращается к хозяйке).Что за инструмент у вас в руках?
Хозяйка: Это мой любимый тувинский инструмент хомус (показать хомус) Воспитатель: Хомус – это древний музыкальный инструмент. Его делают мастера. Звучание очень нежное, сыграйте пожалуйста.
(После прослушивания, благодарят Хозяйку)
Воспитатель: Дети, как называется инструмент, на котором нам сейчас сыграли? (ответы)
(дети встают).
3. Итог занятия.
-Где мы были в гостях?
- С кем мы с вами познакомились?
-Что находится на женской половине юрты?
-Что находится на мужской половине юрты?
- Как называется женское украшение, которое завязывали на косу? (чавага).
-Для чего нужен огонь в юрте?
-Звучание, какого инструмента мы сегодня слушали?
- Молодцы, дети! Давайте попрощаемся с хозяйкой юрты. Байырлыг! Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...