Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Ознакомление с природой в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy_v_sredney_gruppe.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе.
«Путешествие по зимнему лесу».
Цель: продолжать знакомить детей с лесом.
Задачи: 1. Формировать представления о жизни животных в зимнее время.
2. Развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияния условий, в которых они находятся.
3. Развивать речь детей, воображение, игровые умения.
4. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Материал: кукла Красная Шапочка; игрушки: заяц, белка, медведь.
Ход занятия.
В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель обращает внимание детей на то, как тепло (по-зимнему) одета кукла. Кукла сообщает, что никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери все спят. Она хочет, чтобы ее проводили к бабушке.
-Ну что, ребята, проводим Красную Шапочку? (да)
- Тогда давайте тепло оденемся, ведь на улице очень холодно.
Имитируют одевание.
-Ребята, а как надо вести себя в лесу? (не кричать, не шуметь; можно испугать лесных жителей)
Вместе с куклой дети идут в « лес». На опушке останавливаются.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-Чем покрыта земля? (снегом)
-Правильно. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий.
(Показываю картину)
-Дети, посмотрите, а какие деревья стоят? (без листьев, все в снегу).
Вы, наверное, помните, как осенью опадали листья? Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку.
Зимой и летом,
Одним цветом. (Елка)
- Да, правильно.
-Ой, ребятки, Красная Шапочка кого-то увидела и испугалась. Кто же это?
Хожу в густой я шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
(показываю игрушку белку)
-А вы знаете где она живет? ( В дупле)
-А чем питается? (Шишками, орехами, желудями).
На зиму она делает запасы. Ну, вот, Красная Шапочка, белка совсем безобидная.
-Пойдемте дальше. Кто это под деревом спрятался? Сразу и не заметишь.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, валенках. (Зайчик)
-Правильно ребята. Это зайчик. Вот видишь Красная Шапочка, ты говорила, что все спят. А мы по дороге повстречали белку, и вот еще зайчик. Он не спит зимой, а по лесу бегает. Ищет себе еду. А вы знаете, что он ест? (Травку). А зимой травки нет. Приходится ему ветки с кустов да кору с деревьев глотать. Где же он спит? Норы у него нет, спит он прямо в снегу, под кустом или под елкой. Охотников поймать зайца много. Кто же за ним охотится? (Волк и лиса). Но его хорошо спасает шерсть. Посмотрите, какая у него шубка? (Пушистая, шерстка густая). Поэтому ему не холодно. А еще она какая? (Белая). Да, прыгнет заяц под елку в снег – его и не заметно.
-Дети, посмотрите. Красная Шапочка совсем замерзла. Давайте поиграем. Вот и зайчик хочет с нами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит».
-Согрелась Красная Шапочка. Пойдем дальше. Попрощаемся с зайчиком.
Обратить внимание на бугор.
-А это что за бугор? Послушайте загадку, и вы сразу узнаете кто там.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
-Правильно. А где спит медведь? (В берлоге). Вот, Красная Шапочка, кто спит зимой. Это медведь.
-Ребята, а кто еще спит зимой? (Ежик, сурок).
-Давайте тихо обойдем берлогу. А то медведь проснется и разозлится, что мы нарушили его сон.
-Ну, Красная Шапочка, вот и дошли мы до дома твоей бабушки. Понравилось тебе идти с нами по лесу? До свидания, Красная Шапочка.
А нам пора возвращаться в детский сад.
-Ребята, кого мы встретили в лесу? (Белку, зайца, медведя)
А еще кто живет в лесу? (Волк, лиса). Вот сколько диких животных живет у нас в лесу.
-А вам, ребята, понравилась прогулка по-зимнему лесу?
Чем понравилась?
А зима нравится?
Давайте споем песню «Зима пришла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....