Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поможем пожарным потушить кошкин дом».
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем;
-познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения;
-расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах; выявить и закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о первых действиях при пожаре;
развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку поступкам;
формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, самостоятельно находить решение проблем);
- развивать внимание, память;
- учить сопереживать, сочувствовать;
-воспитывать интерес к художественному слову;
-воспитывать уважение к труду пожарных, показать значение и важность этой профессии.
Материалы:
Кукла- пожарный ,загадки о причинах пожара на слайдах,пособия по пожарной безопасности, запрещающие знаки на слайдах, картинки с изображением разных предметов, в том числе и средств тушения пожара, фрагмент из мультфильма «Кошкин дом» по сказке С.Я.Маршака, слайды к произведению К.И.Чуковского «Путаница».
Ход занятия.
Тили-бом, тили-бом был у кошки новый дом.
Что же с ним случилось? Просмотр фрагмента из мультфильма «Кошкин дом» (загорелся кошкин дом).
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы помочь кошке? (попробовать потушить пожар, сказать взрослым, вызвать пожарных)
А какой номер телефона пожарной службы? (01)
01 мы наберём и пожарных позовём(дети подходят к телефону, вызывают пожарных)
Появляется кукла-пожарный Иван Иванович.
Пожарный : Здравствуйте, ребята! Я-пожарный Иван Иванович. Прошу оказать помощь в тушении пожара, т.к. все пожарные заняты на других объектах.
-Ребята, вы готовы помочь потушить кошкин дом и стать юными пожарными? Для этого вам надо выполнить мои задания.
1-ое задание: «От чего возник пожар?» (детям предлагаются загадки о спичках, свече, молнии, новогодней ёлке)
Пожарный: А детям можно брать спички, зажигалки и играть с ними? Почему?
Давайте сформулируем 1-ое правило пожарной безопасности:
Правило это самое важное, это касается всех и каждого: спички не тронь, в спичках-огонь!
(показать запрещающий знак)
Следующее задание: я приготовил плакаты. Рассмотрите их и скажите, правильно ли ведут себя дети? Почему?
(на 1-ом плакате изображено неосторожное обращение с утюгом).
Правило 2-ое легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны: с утюгом и чайником, с телевизором и паяльником!
(показать запрещающий знак)
(на 2-ом плакате изображено неосторожное обращение с газовой плитой).
3-е правило : не оставляйте горящий газ! За газом нужен глаз да глаз.
(показать запрещающий знак)
(на 3-ем плакате -дети разжигают костёр около дома и машины)
4-ое правило: возле дома и машины разжигать огонь не смей, может быть беда большая для построек и людей!
Если мы будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится ни одна беда. А сейчас я проверю, запомнили ли вы эти правила.
Физминутка.
Поиграем в игру «Топаем и хлопаем» (воспитатель говорит предложение; если так делать нельзя-дети топают, если можно-хлопают).
Знаю я теперь, друзья, что с огнём шутить нельзя! Спички весело горят, буду с ними я играть! Оля с Лерою играют, газ на кухне зажигают!
Утюг опасен, Маша знает, его больше не включает! Будем мы в лесу гулять и костёр там разжигать. Все ребята должны знать, что с огнём нельзя играть!
А лисички этих правил не знали. Они взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли (из какого произведения эти непослушные лисички?) Просмотр слайдов к произведению «Путаница» и комментарии ( долго-долго крокодил море синее тушил: пирогами и блинами, и сушёными грибами, тушат, тушат, не потушат, заливают-не зальют)
Кто же потушил море? Как? (бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло)
Как вы думаете, можно таким способом потушить пожар?
Давайте вспомним, чем можно потушить кошкин дом : из различных картинок дети должны выбрать те, на которых изображены средства пожаротушения ( песок, вода, снег, огнетушитель и т.д.) Вот и потушили мы пожар !
Сегодня вы порадовали меня своими знаниями и надеюсь, что никто из вас не станет виновником возникновения пожара.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями . Как вы думаете, готовы ли вы стать юными пожарными? Тогда я принимаю вас отряд юных пожарных (раздаёт медали).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г.Ртищево Саратовской области.
Мастер-класс по проекту «Не играй с огнём!».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поможем пожарным потушить кошкин дом».
Воспитатель: Стрельникова Лариса Ивановна. Средняя группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку».
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем медвежонку»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Маше сажать лук» для детей средней группы
Цель:• уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений.•...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Поможем мишутке быть здоровым"
Данное занятие формирует бережное отношение к здоровью...
занятие по ознакомлению с окружающим «Дин Дон загорелся кошкин дом…»
презентация к занятию по ознакомлению с окружающим «Дин Дон загорелся кошкин дом…» ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»
Цель: ознакомление детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...