Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Кошкин дом"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Задачи:
-формировать у детей представление о том, что огонь представляет угрозу;
-развивать чувство осторожности и самосохранения.
-воспитывать желание помогать нуждающимся в трудную минуту;
-вызвать у детей чувство сочувствия к попавшему в беду.
Пояснительная записка.
Занятие проводится в младшей группе. Количество детей – 26 человек. Цель данного занятия – формировать представление детей о том, что огонь представляет опасность. Занятие помогает детям понять что в мире есть вещи, которых стоит остерегаться. Кроме того, оно требует от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Также на занятии воспитывается желание помогать друг другу в трудную минуту.
Конспект образовательной деятельности составлен с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет, индивидуального, системно-деятельностного подхода.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Адресат: младшая группа дошкольного возраста.
Форма проведения: ООД.
Продолжительность: 15 минут.
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: магнитная доска.
Рекомендации по подготовке и проведению.
При подготовке к занятию проводится следующая подготовительная работа: чтение стихотворений: К. Бальмонт «Кошкин дом», С. Маршак «Кошкин дом», беседы с детьми о правилах обращения с огнём, рассматривание картин и иллюстраций по данной теме.
Технологическая карта занятия.
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Дети, сегодня, когда я шла на работу, то заглянула в почтовый ящик и обнаружила там письмо. На конверте написано:
«Для ребят группы Подсолнушек».
Давайте откроем и прочтем письмо.
Вскрывают конверт и читают.
Дорогие, ребята!
Приглашаю вас сегодня ко мне в гости
Кошка Мурка.
- Ну что, пойдем в гости к кошке Мурке? (Да, пойдем)
- Организация познавательной деятельности.
Дети, вместе с воспитателем перемещаются в другую часть группы, где сидит игрушечная кошка и плачет. А на доске висит нарисованный домик, охваченный пожаром.
-Ребята, посмотрите, что это с домиком кошки Мурки? (Он горит, случился пожар, и т.д.).
Воспитатель:
-Что нужно сделать, чтобы потушить огонь? (Вызвать пожарную)
-А что нужно пожарным чтобы потушить огонь? ( машина, вода и т.д.) Давайте попробуем отобрать нужные для тушения огня предметы.
Дидактическое упражнение «Найди нужное».
(картинки с изображением: пожарная машина, ведро с водой, песок, шланг, пожарная форма, каска, мяч, насос, цветок и т.д.)
Воспитатель:
-Молодцы, посмотрите, мы помогли пожарным выбрать нужные для тушения огня предметы, а теперь давайте поработаем пожарными, зальем огонь водой.
Физкультминутка: «Насос».
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево — раз, вправо — два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре — (3 раза.)
Хорошо мы потрудились.
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища
(до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
- Поиск возможных причин возникновения ситуации.
Воспитатель:
-Ребята, какие вы молодцы, потушили пожар. Давайте спросим у кошки, что случилось с ее домиком, почему он загорелся.
Дети спрашивают:
-Мурка, почему загорелся твой дом?
Кошка отвечает:
-Я ждала вас в гости и пекла пирожки. Но вдруг оттуда выскочил один маленький уголек. Вот тогда и загорелся мой домик.
Воспитатель:
-Вот видите, ребята, один маленький уголек может привести к такой беде. А вы знаете откуда берется огонь?
(Огонь получается если зажечь спичку)
-А детям можно играть со спичками? (Нет, нельзя)
-Почему нельзя играть со спичками? Ответы детей.
-Правильно, молодцы. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Да и Нет». Я буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать только «да» или «нет».
- Рефлексия.
Игровое упражнение «Да и нет»
На вопросы дай ответ,
И скажи мне «Да» иль «Нет».
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнем они играют? (нет)
На плите кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
детям к плитке подбегать,
Чтоб варенье помешать? (нет)
Вова спичками играет,
Мама это запрещает.
Дети дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? (нет)
Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй – тронь!
Дайте, дети мне ответ,
Будет больно или нет? (да)
Причиняет огонь зло? (да)
А дает огонь добро? (да)
Что ж завершать игру мне можно? (да)
- Выход из игровой ситуации.
Воспитатель:
- Посмотрите, домик кошки Мурки совсем сгорел, и нашей кошечке негде жить. Что же делать, как нам помочь кошке? (Найти ей новый дом)
-Правильно, смотрите какой большой дом построили, его осталось только покрасить.
Дети раскрашивают домик гуашью, воспитатель следит что бы они правильно держали кисточку, раскрашивали аккуратно, не выходя за края рисунка.
Воспитатель:
-Мурка, посмотри, какой красивый дом получился у ребят.
Мурка благодарит детей.
Дети прощаются и возвращаются обратно домой.
Методический и дидактический материал: кошка (мягкая игрушка, или кукла бибабо), набор картинок на тему: «Тушение пожара», нарисованный горящий домик, нарисованный нераскрашенный домик, кисти по количеству детей, конверт с письмом.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"
Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»
Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Птички - невелички»
закрепление знаний детей о птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Как Петрушка вежливости учился"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Мой папа и моя мама"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Мой папа и моя мама"...