Сергиев Посад - город игрушечников.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность детей составлена с учётом их возрастных особенностей.
При решении образовательных задач я использовала наглядный и словесный методы. Использованный комплекс методов позволил добиться эмоциональной отзывчивости и двигательной активности детей.
В ходе НОД были активизированы такие психические процессы, как слуховое внимание, зрительное восприятие, тактильная чувствительность.
На протяжении непосредственно-образовательной деятельности, я чувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию. Для повышения мотивации и активизации внимания детей были использованы персонажи (медведь, матрёшка), с помощью которых поддерживался интерес.
На мой взгляд, удалось создать доброжелательную атмосферу, вызвать эмоциональный отклик, пробудить чувственное отношение к игрушкам, к тому времени, когда их начали только делать, к нашему городу (через колокольный звон, рассматривание иллюстраций и т. д.).
Детям было интересно. Я надеюсь, что данная НОД поможет нашим детям стать добрее, отзывчивее и научит любить свою Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
В группе стоят два стола (на одном - деревянные игрушки, на другом - матрёшки).
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, закроем глаза и послушаем. (звучит колокольный звон ). Что вы сейчас услышали?
Дети: Колокольный звон.
Воспитатель: Где его можно услышать?
Дети: В церкви, в храме.
Воспитатель: Верно. В нашем городе много храмов. Как называется наш город?
Дети: Сергиев Посад.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой; красивый; старинный.
Воспитатель: Вы любите наш город?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю наш город и он у нас самый красивый.
Дети и воспитатель переходят к магнитной доске, на которой воспитатель по ходу своего рассказа выставляет иллюстрации с изображением густого леса и Сергия, кормящего медведя.
Воспитатель: Но так было не всегда. В древние времена, давным-давно, на месте нашего города стоял большой дремучий лес. И пришёл в этот лес человек по имени Сергий, и построил здесь первый дом и первый храм. Он был хорошим и добрым человеком, и поэтому, к нему стали приходить другие люди. Они тоже стали строить дома и много-много работать. Так началось строительство нашего города.
А пока взрослые работали, дети скучали. И поэтому родители решили делать для них игрушки.
Из чего они могли их сделать (если вокруг одни деревья)? Как вы думаете?
Дети: Из дерева.
Воспитатель и дети переходят к столу с деревянными игрушками.
Воспитатель: Конечно, из дерева. Посмотрите, какие игрушки они делали.
Воспитатель предлагает детям поближе рассмотреть и поиграть ими.
Воспитатель: В то время, в лесах водилось много медведей, поэтому встречается очень много фигур с их изображением.
Воспитатель достаёт, спрятанного до этого момента деревянного медведя, и привлекает к нему внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас весёлый медведь! Он приглашает вас поиграть с ним в игру: « У медведя во бору…»
Воспитатель: Медведь хочет остаться с нами и послушать, о чём мы будем говорить. Вы согласны?
Дети: Да.
После игры дети садятся на стулья. Перед ними стоит стол с матрёшками, накрытый покрывалом.
Воспитатель: Поиграли и теперь поговорим с вами об игрушке, которая появилась несколько позже. Чтоб узнать, о чём пойдёт речь, отгадайте загадку?!
Загадка. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Верно, ребята! (с этими словами снимается покрывало).
Воспитатель: (берёт в руки матрёшку) Какая она?
Дети: Весёлая; красивая; нарядная.
Воспитатель: Сейчас, девочки расскажут нам стихотворение про матрёшку.
Стихотворение. Ах, матрёшечка-матрёшка.
Хороша, не рассказать.
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щёчки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Держа в руках матрёшку, воспитатель рассказывает: « Я вам расскажу про самую первую матрёшку, которая была сделана в нашем городе.
Похожа она была на простую деревенскую девочку, одетую в сарафан, с ярким платком на голове. В руках она держала хлеб и полотенце, на котором был изображён петух.
Девочек, в то время, часто называли именем Матрёна. Вот и куклу нашу стали ласково называть Матрёшкой.
Покажем, какие у нас матрёшки!
Физ. минутка. Мы весёлые матрёшки,
Ладушки-ладушки.
Хороши у нас одёжки,
Ладушки-ладушки.
Кружимся мы и танцуем,
Ладушки-ладушки.
Хоровод водить мы будем,
Ладушки-ладушки.
Воспитатель подводит детей к матрешке, на сарафане которой белый фартук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая грустная матрёшка. Как вы думаете, почему?
Дети: Она расстроена тем, что у неё некрасивый фартук.
Воспитатель: Хотите ей помочь?
Дети: Да.
На столах у детей разложены заготовки фартуков с пластилином. С помощью пайэток они выкладывают узор (каждый на своём фартуке) под тихую спокойную музыку.
Когда всё выполнено, все работы собираются на столе, где стоит матрёшка.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и нарядные фартуки у вас получились! Наша матрёшка стала такая весёлая (ведь, теперь, она сможет менять фартуки каждый день). Они с медведем вас благодарят и прощаются с вами.
Сегодня мы с вами и поиграли, и потрудились. Когда вы станете постарше, то узнаете ещё очень много-много интересного. Попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются и уходят.
Цель: Обогащать знания детей о родном крае.
Программные задачи:
- Воспитательные:
- Приобщать детей к истокам народной культуры;
- Воспитывать любовь к родному городу, желание помочь другому.
- Образовательные:
- Расширять представления об игрушечном промысле;
- Обогащать словарь детей за счёт прилагательных (красивый (ая), весёлая, старинный) .
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, активизировать речь детей.
Интеграции образовательных областей:
- коммуникация
- музыка
- художественное творчество
- чтение художественной литературы
- физическая культура
- познание.
Виды детской деятельности:
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- познавательно-исследовательская
- двигательная
- музыкально-художественная
- чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
- музыкальный СD
- иллюстративный материал
- деревянные игрушки
- матрёшки
- заготовки «фартучков»
- пластилин
- пайэтки (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
- беседа о городе
- рассматривание фотографий
- иллюстраций
- рассматривание изделий из дерева
- заучивание стихотворений
- отгадывание загадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад
В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятияв средней группе по познавательно-речевому развитию(экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»...
Выступление на педсовете "Проектная деятельность в воспитание у детей любви к родному городу Сергиев Посад"
Целью выступления является рассказать воспитателям о возможностях данного проекта...
Районный музыкальный фестиваль"Наша дружная семья" Сергиев Посад Детский сад № 75 Сказка
Районный музыкальный фестиваль"Наша дружная семья" Сергиев Посад Детский сад № 75 Сказка...
ПРОЕКТ "ГОРОД СЕРГИЕВ ПОСАД-ДУША РОССИИ"
Творческий проект по познавательному развитию о родном городе Сергиев Посаде...
Проект "Город Сергиев Посад - душа России!"
В настоящее время остро встаёт вопрос о воспитании гражданственности и патриотизма. Формировать и развивать социально значимые ценности необходимо уже в дошкольном возрасте.В ходе проекта бы...
Проект "Наш город Сергиев- Посад"
Знакомство детей с гродом в котором они живут.С достопримечательностями, музеями, улицами, памятниками....