Сергиев Посад - город игрушечников.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Павлова Елена Геннадиевна

Непосредственно-образовательная деятельность детей составлена с учётом их возрастных особенностей.

При решении образовательных задач я использовала наглядный и словесный методы. Использованный комплекс методов позволил добиться эмоциональной отзывчивости и двигательной активности детей.

В ходе НОД были активизированы такие психические процессы, как слуховое внимание, зрительное восприятие, тактильная чувствительность.

На протяжении непосредственно-образовательной деятельности, я чувствовала, что дети ориентированы на общение с педагогом, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию. Для повышения мотивации и активизации внимания детей были использованы персонажи (медведь, матрёшка), с помощью которых поддерживался интерес.

На мой взгляд, удалось создать доброжелательную атмосферу, вызвать эмоциональный отклик, пробудить чувственное отношение к игрушкам, к тому времени, когда их начали только делать, к нашему городу (через колокольный звон, рассматривание иллюстраций и т. д.).  

Детям было интересно. Я надеюсь, что данная НОД поможет нашим детям стать добрее, отзывчивее и научит любить свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.89 КБ

Предварительный просмотр:

В группе стоят два стола (на одном -  деревянные игрушки, на другом - матрёшки).

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:        Ребята, закроем глаза и послушаем. (звучит колокольный звон ). Что вы сейчас услышали?

Дети:                Колокольный звон.

Воспитатель:        Где его можно услышать?

Дети:                 В церкви, в храме.

Воспитатель:        Верно. В нашем  городе много храмов. Как называется наш город?

Дети:                Сергиев Посад.

Воспитатель:         Какой он?

Дети:                Большой; красивый; старинный.

Воспитатель:        Вы любите наш город?

Дети:                 Да.

Воспитатель:        Я тоже очень люблю наш город  и он у нас самый красивый.

Дети и воспитатель переходят к магнитной доске, на которой воспитатель по ходу своего рассказа выставляет иллюстрации с изображением густого леса и Сергия, кормящего медведя.

Воспитатель:        Но так было не всегда. В древние времена, давным-давно, на месте нашего города стоял большой дремучий лес. И пришёл в этот лес человек по имени Сергий, и построил здесь первый дом и первый храм. Он был хорошим и добрым человеком, и поэтому, к нему стали приходить другие люди. Они тоже стали строить дома и много-много работать. Так началось строительство нашего города.

А пока взрослые работали, дети скучали. И поэтому родители решили делать для них игрушки.

Из чего они могли их сделать (если вокруг одни деревья)? Как вы думаете?

Дети:                Из дерева.

Воспитатель и дети переходят к столу с деревянными игрушками.

Воспитатель:        Конечно, из дерева.  Посмотрите, какие игрушки они делали.

Воспитатель предлагает детям поближе рассмотреть и поиграть ими.

Воспитатель:        В то время,  в лесах водилось много медведей, поэтому встречается очень много фигур с их изображением.

Воспитатель достаёт, спрятанного до этого момента деревянного медведя, и привлекает к нему внимание детей.

Воспитатель:        Ребята, посмотрите какой у нас весёлый медведь! Он приглашает вас поиграть с ним в игру: « У медведя во бору…»

Воспитатель:        Медведь хочет остаться с нами и послушать, о чём мы будем говорить. Вы согласны?

Дети:                Да.

После игры дети садятся на стулья. Перед ними стоит стол с матрёшками, накрытый покрывалом.

Воспитатель:        Поиграли и теперь поговорим с вами об игрушке, которая появилась несколько позже. Чтоб узнать, о чём пойдёт речь, отгадайте загадку?!

Загадка.        Ростом разные подружки,

Но похожи  друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети:                Матрёшка.

Воспитатель:        Верно, ребята! (с этими словами снимается покрывало).

Воспитатель:        (берёт в руки матрёшку) Какая она?

Дети:                Весёлая; красивая; нарядная.

Воспитатель:        Сейчас, девочки расскажут нам стихотворение про матрёшку.

Стихотворение.        Ах, матрёшечка-матрёшка.

Хороша, не рассказать.

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щёчки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Держа в руках матрёшку, воспитатель рассказывает: « Я вам расскажу про самую первую матрёшку, которая была сделана в нашем городе.

Похожа она была на простую деревенскую девочку, одетую в сарафан, с ярким платком на голове. В руках она держала хлеб и полотенце, на котором был изображён петух.

Девочек, в то время, часто называли именем Матрёна. Вот и куклу нашу стали ласково называть Матрёшкой.

Покажем, какие у нас матрёшки!

Физ. минутка.        Мы весёлые матрёшки,

Ладушки-ладушки.

Хороши у нас одёжки,

Ладушки-ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Ладушки-ладушки.

Хоровод водить мы будем,

Ладушки-ладушки.

Воспитатель подводит детей к матрешке, на сарафане которой белый  фартук.

Воспитатель:        Ребята, посмотрите какая грустная матрёшка. Как вы думаете, почему?

Дети:                Она расстроена тем, что у неё некрасивый фартук.

Воспитатель:        Хотите ей помочь?

Дети:                Да.

На столах у детей разложены заготовки фартуков с пластилином. С помощью пайэток они выкладывают узор (каждый на своём фартуке) под тихую спокойную музыку.

Когда всё выполнено, все работы собираются на столе, где стоит матрёшка.

Воспитатель:        Посмотрите, какие красивые и нарядные фартуки у вас получились! Наша матрёшка стала такая весёлая (ведь, теперь, она сможет менять фартуки каждый день). Они с медведем вас благодарят и прощаются с вами.

Сегодня мы с вами и поиграли, и потрудились. Когда вы станете постарше, то узнаете ещё очень много-много интересного. Попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.


Цель: Обогащать знания детей о родном крае.

Программные задачи:

  • Воспитательные:
  • Приобщать детей к истокам народной культуры;
  • Воспитывать любовь к родному городу, желание помочь другому.
  • Образовательные:
  • Расширять представления об игрушечном промысле;
  • Обогащать словарь детей за счёт прилагательных (красивый (ая), весёлая, старинный) .
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, активизировать речь детей.

Интеграции образовательных областей:

  • коммуникация
  • музыка
  • художественное творчество
  • чтение художественной литературы
  • физическая культура
  • познание.

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • продуктивная
  • познавательно-исследовательская
  • двигательная
  • музыкально-художественная
  • чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

  • музыкальный СD
  • иллюстративный материал
  • деревянные игрушки
  • матрёшки
  • заготовки «фартучков»
  • пластилин
  • пайэтки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

  • беседа о городе
  • рассматривание фотографий
  • иллюстраций
  • рассматривание изделий из дерева
  • заучивание стихотворений
  • отгадывание загадок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад

В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятияв средней группе по познавательно-речевому развитию(экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ  ПОСАДА»...

Выступление на педсовете "Проектная деятельность в воспитание у детей любви к родному городу Сергиев Посад"

Целью выступления является рассказать воспитателям  о возможностях данного проекта...

Районный музыкальный фестиваль"Наша дружная семья" Сергиев Посад Детский сад № 75 Сказка

Районный музыкальный фестиваль"Наша дружная семья" Сергиев Посад Детский сад № 75 Сказка...

ПРОЕКТ "ГОРОД СЕРГИЕВ ПОСАД-ДУША РОССИИ"

Творческий проект  по познавательному развитию о родном городе Сергиев Посаде...

Проект "Город Сергиев Посад - душа России!"

В настоящее время остро встаёт вопрос о воспитании гражданственности и патриотизма. Формировать и развивать социально значимые ценности необходимо уже в дошкольном возрасте.В ходе проекта бы...

Проект "Наш город Сергиев- Посад"

Знакомство детей с гродом в котором они живут.С достопримечательностями, музеями, улицами, памятниками....