НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Манушкина Наталья Сергеевна

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, совместные действия, чтение стихов, обыгрывание предметов, игра – драматизация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Красивый петушок»  

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, совместные действия, чтение стихов, обыгрывание предметов, игра – драматизация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Формы организации: подгруппа

Задачи:

- Художественное творчество:

учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники – рисование пальчиком;

учить находить индивидуальные творческие замыслы в работе;

развивать способности и интерес детей к работе с красками, творческое мышление, воображение, чувство цвета и художественного ритма.

- Познание: продолжать знакомить детей с приметами осени, с тем, как готовятся к зиме люди и звери;

развивать познавательную активность у детей;

формировать потребность думать, мыслить, рассуждать;

 воспитывать у детей любовь к животным.

- Музыка: закреплять умения детей  рисовать под соответствующую мелодию, развивать эстетический вкус.

Словарь новых слов: осенние заготовки, консервирование овощей и фруктов, гроздья рябины, листья в росе, сочные, вкусные, полезные фрукты.

Предварительная работа: беседы, рассматривание тематических альбомов по теме,  знакомство и работа нетрадиционными способами рисования, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением петушка, разучивание стихов, постановка сценки: «Спор животных».

Оборудование и материалы: листы бумаги формата половина А4, гуашь, салфетки, нарукавники, мультимедийный проектор, атрибуты и костюмы животных для сценки, запись мелодий, сопровождающих творческую деятельность детей, костюм петушка, коробка с киндерами.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

 (Звучит спокойная музыка, в группу входят дети и садятся на стульчики)

-Ребята, посмотрите вокруг, видите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями)

- Посмотрите в окошко, что вы видите?

- Какое время года на улице? (ответы детей: осень, деревья, листья желтые, красные…).

-Послушайте, какое красивое стихотворение я знаю про осень (чтение стихотворения сопровождается показом слайдов, соответствующих стихотворному тексту):

Осень - не только дождик, (слайд)

Это яркие гроздья рябины, (слайд)

Это — листочек в росе,  (слайд)

Это фруктов большая корзина (слайд)

Сочных, вкусных, полезных всем! (слайд)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой щедрый урожай приготовила к зиме природа. А еще к зиме делают заготовки люди и животные  (показ слайдов)

Вопросы к детям:

-Как готовятся люди к зиме? (собирают урожай, делают заготовки…)

- Какие запасы они делают? (консервируют огурцы, помидоры, делают салаты, компоты…)

- Но не только люди готовятся к зимней стужи. Давайте посмотрим, как готовятся к зиме звери.  Посмотрите на наших ребят-зверят и послушайте, что они вам расскажут.

Инсценировка:

(дети в костюмах животных)        

        Ведущий: А теперь сидите тихо,

Я вам сказку расскажу....

 Как- то раз осенним днем,

На лесной опушке

Собрались в один кружок

Разные зверюшки.

Собрались решить:

Кто лучше,

Готов к зиме трескучей.

Первой белка говорила.

Белка: Я грибочков насушила,

Ягод разных нарвала,

И орехов припасла.

Я без дела не сидела,

Утеплить дупло сумела,

И к зиме сменила мех,

Я готова лучше всех!

Ведущая: в разговор вступил тут Ёжик.

Ёжик: Я запасы делал тоже:

Яблочки, грибы и груши

Будет, что зимой покушать,

Урожай я собирал

И кладовку наполнял.

Я трудился не напрасно

Подготовился прекрасно!

Ведущая: Мышка тоже пропищала:

Мышка: Зернышки я собирала.

Я все лето так трудилась,

Ни минутки не ленилась,

В норке тепленькой моей

Урожай для всех детей!

Ведущая: И никак им не решить,

Кто же должен победить?

Кто собрал запасов больше?

Кто трудился лучше дольше?

Поднялась тут кутерьма.

Голос петушка из-за ширмы: Хватит ссориться друзья!

Разве в мире жить нельзя?

Все, работали, трудились,

Все старались, не ленились.

Вы не спорьте, бестолково,

 Ведь к зиме вы все готовы!

Воспитатель:

- Ой, а кто это говорит? Чей голос мы слышим?

- Я, Петушок - ваш дружок.

- Петя — Петушок, а  что с тобой случилось? Почему мы тебя слышим, но не видим?  

 - Я стал нераскрашенный, краски от меня убежали.

Проблемная ситуация:

- Ребята как вы думаете, почему от петушка краски убежали? (ответы детей)

Воспитатель:

- Петушок, а что же на самом деле случилось?

Голос петушка:

- Я с красками поссорился.

Проблемная ситуация:

- Что же теперь делать?  Как помочь Петушку краски вернуть? (ответы детей)

Воспитатель:

- А я вам предлагаю раскрасить Петушка. Давайте превратимся в маленьких петушков и полетим на свои рабочие места (звучит музыка, дети «размахивая крылышками», высоко поднимая ноги идут как петушки до своих рабочих мест)  

Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места:

- Что мы видим на своих рабочих местах? (ответы детей: краски, салфетки, листы бумаги с изображением петушка)

Проблемная ситуация:

- Чего нам не хватает? (ответы детей: кисточек)

- Правильно, у нас есть краски, нераскрашенный Петушок, но нет кисточек. А как можно рисовать без кисточек?   (ответы детей: пальчиками)

- Правильно, но прежде чем начать рисовать,  мы должны приготовиться к работе – одеть нарукавники.

- Посмотрите, что не раскрашено у нашего петушка (ответы детей: грудка, хвостик)

-Перед тем как мы начнем раскрашивать нашего петушка сделаем с вами гимнастику для пальчиков, что бы они рисовали лучше и аккуратнее…

-Эта ручка – мышка,

-Эта ручка- кошка.

-В кошки мышки поиграть,

Можем мы немножко.

-Мышка, цапнув кошку,

Убегает в норку.

- И так начнем: давайте сначала раскрасим грудку Петушку.  Какого  она может быть цвета? (ответы детей)

- Посмотрите, как это буду раскрашивать я - подушечку указательного пальца обмакиваю в краску желтого цвета, затем  «тычком» раскрашиваю грудку петушку, после окончания работы вытираю пальчик салфеткой.

- А теперь вы раскрасьте грудку у своего петушка.  (творческая деятельность детей. Необходимая индивидуальная помощь в процессе работы)

- Молодцы, ребята. Что еще не раскрашено у вашего петушка? (ответы детей: хвостик)

- Правильно, посмотрите, как я буду это делать. Пальчик обмакиваю в краску, а затем, провожу дугой по хвостику петушка. После окончания работы вытираю пальчик о салфетку.

- Теперь вы раскрасьте хвостик у своего петушка (работа детей. Необходимая индивидуальная помощь воспитателя по ходу работы)

После окончания творческой работы, воспитатель обращает внимание на экран:

 - Ребята, посмотрите, что произошло. Наш Петушок снова стал раскрашенный. (слайд)

Звучит музыка входит Петушок.

Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.

- Ребята, а вот и наш дружок - Петушок к нам пришел. Давайте с ним поиграем.

Проводится русская народная игра "Петя-петушок".

Дети встают в круг.

 В центре - ребенок-"петушок" с пером в руке.

Петя, Петя-петушок, - дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает "Петушок".

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил - дети останавливаются - "петушок" роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

Перо Петя уронил.

Кто перо найдет, - дети притопывают правой ногой и говорят слова.

Тот кричать начнет.

"Ку-ка-ре-ку! - говорит ребенок, перед которым лежит перо.

Воспитатель:

- Петушок, посмотри, каких красивых петушков для тебя раскрасили дети. Ребята, а давайте расскажем, как мы это делали:

- Чем рисовали?

- Каким цветом раскрасили хвостик?

- Какого цвета грудка у петушка?

- Вот какие мы молодцы.

Петушок: - Спасибо ребята! Выручили. Вы настоящие друзья!  А я вам угощенье принес.  (передает детям коробку с киндер-сюрпризами)

-Спасибо, Петушок, за угощенье. До свидание,  приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.

Конспект занятия  «Ознакомление с окружающим»в средней группе       на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...

Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....