НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, совместные действия, чтение стихов, обыгрывание предметов, игра – драматизация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область: «Художественное творчество» | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Красивый петушок»
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка».
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, ситуативный разговор, совместные действия, чтение стихов, обыгрывание предметов, игра – драматизация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Формы организации: подгруппа
Задачи:
- Художественное творчество:
учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники – рисование пальчиком;
учить находить индивидуальные творческие замыслы в работе;
развивать способности и интерес детей к работе с красками, творческое мышление, воображение, чувство цвета и художественного ритма.
- Познание: продолжать знакомить детей с приметами осени, с тем, как готовятся к зиме люди и звери;
развивать познавательную активность у детей;
формировать потребность думать, мыслить, рассуждать;
воспитывать у детей любовь к животным.
- Музыка: закреплять умения детей рисовать под соответствующую мелодию, развивать эстетический вкус.
Словарь новых слов: осенние заготовки, консервирование овощей и фруктов, гроздья рябины, листья в росе, сочные, вкусные, полезные фрукты.
Предварительная работа: беседы, рассматривание тематических альбомов по теме, знакомство и работа нетрадиционными способами рисования, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением петушка, разучивание стихов, постановка сценки: «Спор животных».
Оборудование и материалы: листы бумаги формата половина А4, гуашь, салфетки, нарукавники, мультимедийный проектор, атрибуты и костюмы животных для сценки, запись мелодий, сопровождающих творческую деятельность детей, костюм петушка, коробка с киндерами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Звучит спокойная музыка, в группу входят дети и садятся на стульчики)
-Ребята, посмотрите вокруг, видите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями)
- Посмотрите в окошко, что вы видите?
- Какое время года на улице? (ответы детей: осень, деревья, листья желтые, красные…).
-Послушайте, какое красивое стихотворение я знаю про осень (чтение стихотворения сопровождается показом слайдов, соответствующих стихотворному тексту):
Осень - не только дождик, (слайд)
Это яркие гроздья рябины, (слайд)
Это — листочек в росе, (слайд)
Это фруктов большая корзина (слайд)
Сочных, вкусных, полезных всем! (слайд)
Воспитатель:
- Посмотрите, какой щедрый урожай приготовила к зиме природа. А еще к зиме делают заготовки люди и животные (показ слайдов)
Вопросы к детям:
-Как готовятся люди к зиме? (собирают урожай, делают заготовки…)
- Какие запасы они делают? (консервируют огурцы, помидоры, делают салаты, компоты…)
- Но не только люди готовятся к зимней стужи. Давайте посмотрим, как готовятся к зиме звери. Посмотрите на наших ребят-зверят и послушайте, что они вам расскажут.
Инсценировка:
(дети в костюмах животных)
Ведущий: А теперь сидите тихо,
Я вам сказку расскажу....
Как- то раз осенним днем,
На лесной опушке
Собрались в один кружок
Разные зверюшки.
Собрались решить:
Кто лучше,
Готов к зиме трескучей.
Первой белка говорила.
Белка: Я грибочков насушила,
Ягод разных нарвала,
И орехов припасла.
Я без дела не сидела,
Утеплить дупло сумела,
И к зиме сменила мех,
Я готова лучше всех!
Ведущая: в разговор вступил тут Ёжик.
Ёжик: Я запасы делал тоже:
Яблочки, грибы и груши
Будет, что зимой покушать,
Урожай я собирал
И кладовку наполнял.
Я трудился не напрасно
Подготовился прекрасно!
Ведущая: Мышка тоже пропищала:
Мышка: Зернышки я собирала.
Я все лето так трудилась,
Ни минутки не ленилась,
В норке тепленькой моей
Урожай для всех детей!
Ведущая: И никак им не решить,
Кто же должен победить?
Кто собрал запасов больше?
Кто трудился лучше дольше?
Поднялась тут кутерьма.
Голос петушка из-за ширмы: Хватит ссориться друзья!
Разве в мире жить нельзя?
Все, работали, трудились,
Все старались, не ленились.
Вы не спорьте, бестолково,
Ведь к зиме вы все готовы!
Воспитатель:
- Ой, а кто это говорит? Чей голос мы слышим?
- Я, Петушок - ваш дружок.
- Петя — Петушок, а что с тобой случилось? Почему мы тебя слышим, но не видим?
- Я стал нераскрашенный, краски от меня убежали.
Проблемная ситуация:
- Ребята как вы думаете, почему от петушка краски убежали? (ответы детей)
Воспитатель:
- Петушок, а что же на самом деле случилось?
Голос петушка:
- Я с красками поссорился.
Проблемная ситуация:
- Что же теперь делать? Как помочь Петушку краски вернуть? (ответы детей)
Воспитатель:
- А я вам предлагаю раскрасить Петушка. Давайте превратимся в маленьких петушков и полетим на свои рабочие места (звучит музыка, дети «размахивая крылышками», высоко поднимая ноги идут как петушки до своих рабочих мест)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочие места:
- Что мы видим на своих рабочих местах? (ответы детей: краски, салфетки, листы бумаги с изображением петушка)
Проблемная ситуация:
- Чего нам не хватает? (ответы детей: кисточек)
- Правильно, у нас есть краски, нераскрашенный Петушок, но нет кисточек. А как можно рисовать без кисточек? (ответы детей: пальчиками)
- Правильно, но прежде чем начать рисовать, мы должны приготовиться к работе – одеть нарукавники.
- Посмотрите, что не раскрашено у нашего петушка (ответы детей: грудка, хвостик)
-Перед тем как мы начнем раскрашивать нашего петушка сделаем с вами гимнастику для пальчиков, что бы они рисовали лучше и аккуратнее…
-Эта ручка – мышка,
-Эта ручка- кошка.
-В кошки мышки поиграть,
Можем мы немножко.
-Мышка, цапнув кошку,
Убегает в норку.
- И так начнем: давайте сначала раскрасим грудку Петушку. Какого она может быть цвета? (ответы детей)
- Посмотрите, как это буду раскрашивать я - подушечку указательного пальца обмакиваю в краску желтого цвета, затем «тычком» раскрашиваю грудку петушку, после окончания работы вытираю пальчик салфеткой.
- А теперь вы раскрасьте грудку у своего петушка. (творческая деятельность детей. Необходимая индивидуальная помощь в процессе работы)
- Молодцы, ребята. Что еще не раскрашено у вашего петушка? (ответы детей: хвостик)
- Правильно, посмотрите, как я буду это делать. Пальчик обмакиваю в краску, а затем, провожу дугой по хвостику петушка. После окончания работы вытираю пальчик о салфетку.
- Теперь вы раскрасьте хвостик у своего петушка (работа детей. Необходимая индивидуальная помощь воспитателя по ходу работы)
После окончания творческой работы, воспитатель обращает внимание на экран:
- Ребята, посмотрите, что произошло. Наш Петушок снова стал раскрашенный. (слайд)
Звучит музыка входит Петушок.
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок -
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
- Ребята, а вот и наш дружок - Петушок к нам пришел. Давайте с ним поиграем.
Проводится русская народная игра "Петя-петушок".
Дети встают в круг.
В центре - ребенок-"петушок" с пером в руке.
Петя, Петя-петушок, - дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает "Петушок".
Золоченый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петя по двору ходил - дети останавливаются - "петушок" роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.
Перо Петя уронил.
Кто перо найдет, - дети притопывают правой ногой и говорят слова.
Тот кричать начнет.
"Ку-ка-ре-ку! - говорит ребенок, перед которым лежит перо.
Воспитатель:
- Петушок, посмотри, каких красивых петушков для тебя раскрасили дети. Ребята, а давайте расскажем, как мы это делали:
- Чем рисовали?
- Каким цветом раскрасили хвостик?
- Какого цвета грудка у петушка?
- Вот какие мы молодцы.
Петушок: - Спасибо ребята! Выручили. Вы настоящие друзья! А я вам угощенье принес. (передает детям коробку с киндер-сюрпризами)
-Спасибо, Петушок, за угощенье. До свидание, приходи к нам еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».
Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим в средней группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ознакомление с окружающим...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...
Конспект занятия ознакомление с окружающим в средней группе.
Конспект занятия «Ознакомление с окружающим»в средней группе на тему: «Ознакомление со свойствами стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помо...
Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"
Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....