Проект на тему: «Овощи и фрукты» Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.
проект

Андриянова Светлана Владимировна

Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но и осенью детям обязательно следует употреблять натуральные витамины. Особенно у детей с ОВЗ часто ухудшается здоровье: они жалуются на головные боли, всё чаще капризничают, у них плохое настроение, они стараются уединиться подальше от других. Зачастую, в предписании врачей говорится о правильном питании. Здоровый образ жизни немыслим без рационального, разнообразного сбалансированного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Пища помогает детскому организму расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть вкусной и полезной. А полезная еда для детского организма – это прежде всего свежие овощи, фрукты, ягоды.

Цель: Расширить у детей и их родителей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании ряда витаминов в свежих овощах и фруктах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад компенсирующего вида №37 г. Кузнецка.

Проект на тему: «Овощи и фрукты»

Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

Тип и вид проекта: развивающий-познавательно-игровой.

Автор проекта: воспитатель Андриянова Светлана Владимировна.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Продолжительность: краткосрочный.

Образовательно-исследовательская область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность проекта: Осенью рацион ребёнка уже не богат свежими овощами и фруктами с приусадебных хозяйств, как летом. Поэтому, не только весной, которую принято называть временем гиповитаминоза, но и осенью детям обязательно следует употреблять натуральные витамины. Особенно у детей с ОВЗ часто ухудшается здоровье: они жалуются на головные боли, всё чаще капризничают, у них плохое настроение, они стараются уединиться подальше от других. Зачастую, в предписании врачей говорится о правильном питании. Здоровый образ жизни немыслим без рационального, разнообразного сбалансированного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Пища помогает детскому организму расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть вкусной и полезной. А полезная еда для детского организма – это прежде всего свежие овощи, фрукты, ягоды.

Цель: Расширить у детей и их родителей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании ряда витаминов в свежих овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-учить описывать овощи и фрукты, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

-формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

-формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах, добиваться запоминания загадок, пословиц, поговорок.

Развивающие:

-развивать сенсорные навыки детей, связную речь, пополнить словарный запас новыми словами и выражениями, развивать познавательный интерес детей;

-способствовать развитию знаний об овощах, фруктах, способе и месте их произрастания (сад, огород; дерево, грядка);

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности;

-развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Воспитательные:

- формировать знания о гигиене правильного питания и бережное отношение к своему здоровью;

-формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых;

-способствовать объединению в общей творческой деятельности педагогов, родителей и детей.

Предполагаемый результат реализации проекта:

1.Знание и умение детьми называть, описывать, классифицировать овощи, фрукты.

2.Знания, где растут овощи, фрукты, о витаминах, содержащихся в них, и их значении для здоровья организма.

3.Практические навыки по приготовлению салатов, блюд содержащих овощи и фрукты.

4.Повышение речевой активности, развитие связной речи, активизация словаря по темам: «Осень, Осень, в гости просим!»,  «Труд людей осенью», «Что нам осень подарила?», «Осень - добрая волшебница», «Овощи, фрукты - любимые продукты».

5.Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Подготовительный этап:

Воспитатели:

1.Формулировка цели и разработка задач;

2.Составление плана основного этапа проекта;

3.Подбор литературы по выбранным темам;

4 Подбор дидактических игр, упражнений, пальчиковых игр, иллюстративного материала.

5.Подбор аудиозаписей, презентаций: детские песни про осень, осенний лес, огородные -хороводные.

Дети:

1.Рассматривание тематических папок, плакатов на данную тему, муляжей овощей и фруктов, свежих и варёных для салатов овощей и фруктов;

2.Подбор художественной литературы для мини-библиотеки;

3.Беседы о здоровье, о пользе овощей и фруктов;

Родители:

1.Индивидуальные беседы с родителями о предстоящем проекте, необходимость участия в нём.

2.Рекомендуемый список художественной литературы для совместного семейного чтения, просмотр мультипликационных фильмов, компьютерные игры обучающего характера на данную тему.

Создание развивающей предметно - пространственной среды:

Центр «Природы и экспериментирования» .Оформление выставки поделок из овощей и фруктов; тематические папки «Овощи» «Фрукты», Дидактические и настольно-печатные игры «Фрукт или овощ?», «Четвёртый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери целое», тематический комплект «Овощи», кубики «На бабушкиной грядке», домино «Овощи – фрукты». Репродукции картины И. Репина «Яблоки и листья», М. Кончаловского «Овощи».

Центр  « Сюжетно-ролевой игры». Муляжи овощей и фруктов.

Центр «Детского творчества». Раскраски на тему «Овощи, фрукты», Аппликация «Овощи и фрукты», трафареты и силуэты-обводилки на данную тему.

Центр «Речевичок». Произведения: Ю.Тувим «Овощи», В. Сутеев «Мешок яблок», Е. Бацева «Сказка про фрукты», С. Михалков «Овощи», русская народная сказка «Вершки и корешки», «Пых», «Загадки и отгадки», Н.Носов «Огурцы», Музыкальные планшеты с русскими народными сказками.

Центр Музыки . Колонка «Музыкальный кораблик», музыкальные носители с детскими песенками  «Огородная – хороводная» Б.Можжевелова, сл. А. Пассовой. «Катилось Яблочко» Т. Волгиной.  «Осенняя песня», муз. П.И. Чайковского, «Урожай собирай» М. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.  

Основной этап:

Познавательные беседы: «Витамины с грядки», «Что нам осень принесла», «Овощи, фрукты – полезные продукты», «Винегрет и салат – здоровье для ребят», «Уроки Айболита», «Труд людей в саду», «Как растут овощи?», «Что где растёт»,

НОД

-по познавательному развитию (окружающий мир): «Осень, Осень, в гости просим!» , «Что нам Осень принесла?»,  «Во саду ли, в огороде».

-художественно – эстетическое развитие:

Рисование:  (акварель) «Наш урожай», (цветные карандаши)  «Однажды хозяйка с базара пришла…», (восковые мелки) «Фрукты и ягоды»,  (декоративное, акварель) «Осенняя ярмарка», (акварель) «Урожай помидоров», (цветные карандаши)  «Что растёт на нашей грядке?», (восковые мелки) «Фрукты нашего сада»  (декоративное, акварель) «Узор из фруктов».

Лепка: (глина) «Овощи на нашем столе», (пластилин) «Фрукты в вазе», (глина) «Что созрело в огороде?»,  (пластилин) «Фрукты для куклы».

Аппликация: «Овощи на тарелке», «Огурец и помидор».

Конструирование: (из природного материала) «Выкладывание фруктов из семян». (из природного материала) «Выкладывание груши из семян».

Речевое развитие: чтение  рассказа Н. Носова «Огурцы», заучивание стихотворения Ю.Тувим. «Овощи», Загадывание загадок по темам «Овощи» , «Фрукты».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Компот», «Варим щи»

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Подскажи словечко», «Варим компот»,  «Во саду ли, в огороде», «Назови цвет, форму, размер», «Собери урожай», «Чудесный мешочек», «Назови сок, варенье», «Угадай по описанию».

Настольно – печатные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвёртый лишний», «Цвет, форма, размер», «Собери целое», тематический комплект «Овощи», кубики «На бабушкиной грядке», домино «Овощи – фрукты». 

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов» , «Собираем урожай».

Самостоятельная деятельность детей: Раскрашивание раскрасок на тему «Овощи, фрукты», аппликация «Овощи и фрукты», работа с трафаретами и силуэтами-обводилками на данную тему. Сюжетно-ролевые игры: «Семья (сюжеты): «Делаем салат» ,«Готовим с мамой обед» ,«Варим фруктовый компот». Рассматривание картинок плакатов тематических папок.

Взаимодействие с родителями: Доставка родителями овощей и фруктов. Посещение родителями вместе с детьми огорода, сада, дачных участков. По возможности, наблюдение за сбором урожая на огородах в садах. Консультация для родителей «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

Заключительный этап:

  • Стендовая информация «Гиповитаминоз-«борьба» с ним с помощью овощей и фруктов»:
  • Конкурс творческих работ детей и родителей из природного материала «Дары природы».
  • Буклеты- памятки для родителей «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

Итог:

- Дети осознают, что овощи и фрукты-важные продукты на нашем столе.

-Данная работа даёт возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания.

-У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме.

-Проект дал возможность коммуникативных навыков, социализации в коллективе.

-Расширился словарный запас и повысилась речевая активность.

-Дети умеют классифицировать, сравнивать овощи и фрукты. Выбирать полезные продукты для здорового питания.

-Улучшился аппетит, дети охотнее стали есть супы, салаты из овощей и фруктов, что немало важно для детей с ОВЗ.

-Совместная деятельность педагогов, родителей и детей за период осуществления проекта сплотила наш детско- взрослый коллектив.

-Родители оказались довольны улучшением аппетита, хорошим настроением детей.

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. «Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата». МБДОУ ДС №37 города Кузнецка.
  3. «Здоровый дошкольник», парциальная образовательная программа физического развития детей дошкольного возраста /ГАОУ ДПО ИРР ПО, Центр дошкольного образования; под общ. Ред. Е.Ф. Купецковой. – Пенза: ГАОУ ДПО ИРР ПО 2016
  4. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  5. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2016
  6. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».
  7. «Природа и я» , парциальная образовательная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой; /ГАОУ ДПО ИРР ПО, Центр дошкольного образования; под общ. Ред. Е.Ф. Купецковой. – Пенза: ГАОУ ДПО ИРР ПО 2017.

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» по формированию осознанного отношения к здоровью у детей 3-7 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад Компенсирующего вида № 67 «Надежда»город Набережные Челны РТ План-программа«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»по формированию осо...

Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно двигательного аппарата

В 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома....

НОД "Путешествие по странам" по области познание для детей с задержкой психического развития и нарушением опорно-двигательного аппарата в рамках опыта работы "Детский сад Он-лайн"

Задачи НОД: 1.        Коррекционно-обучающаяv  Активное познание детьми окружающего мираv  Формирование представлений о других странах; о том, к...

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького патриота». Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с нарушением опорно – двигательного аппарата.

 Базой формирования патриотизма являются чувства любви и уважения к своей культуре, к своему народу, к своей земле, своим родителям....

Квест-игра по ПДД. Тема: «Мы починим светофор» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи: Коррекционно-Образовательные:Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движени...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...