Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наш щенок» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

КЕБЕДОВА ЗОЯ ФЕЛИКСОВНА

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Наш щенок» (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazyu.deyat_.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Наш щенок» (младшая группа)

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием человек; с частями тела (туловище, голова, руки, ноги), помочь детям увидеть отличия между животными и человеком.
  • Дать элементарное представление о влиянии на здоровье режима дня.
  • Воспитывать понимание того, что быть здоровым – это хорошо.
  • Воспитывать потребность в движении.
  • Упражнять детей в обычной ходьбе с выполнением заданий для рук, с высоким подниманием колена в колонне по одному, в беге на носках.
  • Учить перевоплощаться в образ животного: ползать на четвереньках, подлезать под препятствием, прыгать из обруча в обруч.

Материал:

Игрушка собачка (щенок), плакат строения тела человека, обручи, маска собачки.

 

Ход:

Стук в дверь, входит щенок.

Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришел?

Дети: Это собачка!

Собачка: Я щенок. А это детский сад для зверей?

Воспитатель: Нет. Это детский сад для ребят!

Собачка: А ребята - это кто?

Воспитатель: Кто мы такие? Давайте подумаем. Может мы звери? Может мы насекомые? А кто мы?

Мы люди (человек). Только еще маленькие и нас называют детьми (ребенок). Давайте посмотрим что у нас есть: голова ,шея, руки, ноги.

Мы ходим прямо на 2-х ногах.

Собачка: А я бегаю на 4-х лапах

Давайте рассмотрим плакат (части тела человека)

Воспитатель: Это голова. А у вас, где голова?

Собачка: И у меня есть голова!

Воспитатель: Это руки (показывает на плакате). А у вас, где руки? (покажите).

Воспитатель: Это ноги (показывает на плакате), а у вас, где ноги? (дети показывают).

Собачка: А у меня нет рук и ног, у меня лапы.

Воспитатель: Это туловище (тело), а у вас, где туловище?

Собачка: И у меня есть туловище, а еще у меня есть хвост!

Воспитатель: Ребята, а у нас есть хвост?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажите щенку, что мы умеем делать?

Дети: Бегать, прыгать, скакать...

Воспитатель: Мы очень подвижные, у нас все двигается; поднимите ножки, согните руки в локтях, покачайте головой, наклонитесь...

Для того чтоб мы были такими ловкими, веселыми, быстрыми нам нужно здоровье, чтоб ничего не болело.

Болеть - это хорошо или плохо?

Что нужно делать, чтоб не болеть?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не болеть, очень важно соблюдать режим дня; выполнять некоторые правила: нужно вовремя и хорошо кушать обязательно гулять, дышать свежим воздухом, спать ночью и днем (тихий час) - чтобы организм отдыхал, заниматься физической культурой (спортом).

Собачка: А я не знаю, как нужно заниматься физической культурой. Что делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас вместе со щенком мы пойдем в спортивный зал, где и займемся физическими упражнениями.

Пришли в физкультурный зал.

Воспитатель: Давайте покажем щенку, как мы умеем ходить, высоко поднимать колено, какие подвижные у нас руки (поднимание рук вверх, в стороны, вперед). А еще мы умеем легко бегать на носочках друг за другом. Вот какие молодцы наши ребятки.

Воспитатель: Что-то загрустил наш щенок. Что случилось?

Собачка: Как замечательно вы занимаетесь и много умеете, а я не умею. Ведь у меня четыре ножки и нет ручек.

Воспитатель: Не печалься, щенок, мы с ребятками тебя всему научим. Поможем щенку?

Давайте мы сейчас превратимся в щенков. Согласны?

(выполняют движения: ползают на четвереньках, подлезают под препятствие, вместе со щенком прыгают из обруча в обруч).

Собачка: Спасибо, ребятки, теперь я понял, как здорово заниматься физической культурой, быть бодрым и здоровым и даже настроение улучшилось.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Подвижная игра «Лохматый пес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....