НОД "Мы поедем, мы помчимся…"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе по теме " Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport_2-ya_mladshaya_gruppa.docx123.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе по теме " Транспорт"

"Мы поедем, мы помчимся…"

Цель:

-  Закрепить представление детей о транспорте посредством интегрированной образовательной области.

Задачи:

-  Совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

- Упражнять в произнесении  согласных звуков р, л, ж, ш;

- Закреплять знания о цвете;

- Тренировать в ходьбе и беге  в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других;

- В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

-  Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать координацию движений;

Материалы, оборудование. Тематические игрушки

( машина, кораблик, самолет). Поделка машины из картона, детали к ней. Экран с изображением реки и горы. Цветные бумажные кораблики, таз с водой.

Ход деятельности.

На столе у воспитателя стоят игрушки:  самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик).

- А как одним словом можно назвать это?

- Правильно. Это транспорт. Вспомните, как передвигается разный транспорт.

- Что делает самолет (самолет летает)

- самолет летает по воздуху, значит это какой транспорт? (воздушный транспорт)

- Что делает корабль? ( корабль плывет)

- корабль передвигается по воде, значит это какой транспорт? ( водный транспорт)

- Что делает машина ( машина едет)

- машина едет по по дороге, по земле. Какой это транспорт? ( наземный транспорт)

- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А начать путешествие предлагаю  на машине.

- Посмотрите, наше путешествие отменяется. Машина не готова к поездке, ее надо отремонтировать. Поможете? Нужно к  машине приделать недостающие детали.

 - Какие детали нужны  машине? ( машине нужна кабина, и т.д. )

 - Машина к путешествию готова?

- Достали ключики, заводим моторы. Жж- жж- шшш.  Поехали.

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

Дорога, дорога, вот лес густой…

Машина, стой!

                  ( передвижение друг за другом по кругу за педагогом медленно, быстро)

                         

- На пути у нас река, что же делать детвора? Какой транспорт нам поможет перебраться через реку? (корабль)

- А вот и кораблики.

- Какого цвета у вас кораблики? (ответы детей)

- Давайте запустим кораблики в воду. Не плывут? Нам нужен ветерок. Вдохнем воздух через носики и тихо выдохнем через рот.  Что- то медленно плывут наши кораблики.

-  Пусть подует сильный ветер. Вдохнем воздух через носики и громко выдохнем через рот. Вот как быстро поплыли кораблики, им нужен был не слабый маленький ветерок, а сильный большой ветер.

-Посмотрите, куда же мы приплыли? Не проехать, не проплыть. Всюду горы на пути.

- Какой транспорт нам поможет перебраться через горы и попасть домой? (самолет)

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Раз, заводим мы моторы. ( рр - ррррр)

И помчимся через горы. (лл-лллл)

Правое крыло вперед - поворот.

Левое крыло вперед - поворот.

Прилетел наш самолет.

(передвижение друг за другом на носочках, меняя направление)

- Вот мы и дома. Понравилось путешествие?

- Отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей, что это, скажи скорей.

( транспорт)

- Правильно. Мы путешествовали с помощью транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мы поедем, мы помчимся…»

Конспект занятия  поможет  педагогам  развивать интерес к окружающему миру через изображение правильной сюжетной  композиции северного края, подбор цветовой гаммы....

"Мы поедем мы помчимся"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по реализации нацонально-регионального компонента....

"Мы поедем, мы помчимся..."

Коллективная работа (упряжка олений)...

Информация о проведенном развлечении во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»

Информация о проведенном развлечении     во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»...

Физкультурное занятие на основе игр коренных народов Севера «Мы поедем, мы помчимся…»

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическая культура»Тема: «Мы поедем, мы помчимся…»      для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Мы поедем, мы помчимся"

Схема конспекта образовательной деятельности/совместной деятельности в возрастной группе по теме "Мы поедем, мы помчимся"...