НОД "Мы поедем, мы помчимся…"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе по теме " Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport_2-ya_mladshaya_gruppa.docx | 123.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе по теме " Транспорт"
"Мы поедем, мы помчимся…"
Цель:
- Закрепить представление детей о транспорте посредством интегрированной образовательной области.
Задачи:
- Совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
- Упражнять в произнесении согласных звуков р, л, ж, ш;
- Закреплять знания о цвете;
- Тренировать в ходьбе и беге в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других;
- В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать координацию движений;
Материалы, оборудование. Тематические игрушки
( машина, кораблик, самолет). Поделка машины из картона, детали к ней. Экран с изображением реки и горы. Цветные бумажные кораблики, таз с водой.
Ход деятельности.
На столе у воспитателя стоят игрушки: самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик).
- А как одним словом можно назвать это?
- Правильно. Это транспорт. Вспомните, как передвигается разный транспорт.
- Что делает самолет (самолет летает)
- самолет летает по воздуху, значит это какой транспорт? (воздушный транспорт)
- Что делает корабль? ( корабль плывет)
- корабль передвигается по воде, значит это какой транспорт? ( водный транспорт)
- Что делает машина ( машина едет)
- машина едет по по дороге, по земле. Какой это транспорт? ( наземный транспорт)
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А начать путешествие предлагаю на машине.
- Посмотрите, наше путешествие отменяется. Машина не готова к поездке, ее надо отремонтировать. Поможете? Нужно к машине приделать недостающие детали.
- Какие детали нужны машине? ( машине нужна кабина, и т.д. )
- Машина к путешествию готова?
- Достали ключики, заводим моторы. Жж- жж- шшш. Поехали.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Дорога, дорога, вот лес густой…
Машина, стой!
( передвижение друг за другом по кругу за педагогом медленно, быстро)
- На пути у нас река, что же делать детвора? Какой транспорт нам поможет перебраться через реку? (корабль)
- А вот и кораблики.
- Какого цвета у вас кораблики? (ответы детей)
- Давайте запустим кораблики в воду. Не плывут? Нам нужен ветерок. Вдохнем воздух через носики и тихо выдохнем через рот. Что- то медленно плывут наши кораблики.
- Пусть подует сильный ветер. Вдохнем воздух через носики и громко выдохнем через рот. Вот как быстро поплыли кораблики, им нужен был не слабый маленький ветерок, а сильный большой ветер.
-Посмотрите, куда же мы приплыли? Не проехать, не проплыть. Всюду горы на пути.
- Какой транспорт нам поможет перебраться через горы и попасть домой? (самолет)
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Раз, заводим мы моторы. ( рр - ррррр)
И помчимся через горы. (лл-лллл)
Правое крыло вперед - поворот.
Левое крыло вперед - поворот.
Прилетел наш самолет.
(передвижение друг за другом на носочках, меняя направление)
- Вот мы и дома. Понравилось путешествие?
- Отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей, что это, скажи скорей.
( транспорт)
- Правильно. Мы путешествовали с помощью транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мы поедем, мы помчимся…»
Конспект занятия поможет педагогам развивать интерес к окружающему миру через изображение правильной сюжетной композиции северного края, подбор цветовой гаммы....
Развлечение в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся"
Интегрированное занятие...
"Мы поедем мы помчимся"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по реализации нацонально-регионального компонента....
"Мы поедем, мы помчимся..."
Коллективная работа (упряжка олений)...
Информация о проведенном развлечении во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»
Информация о проведенном развлечении во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»...
Физкультурное занятие на основе игр коренных народов Севера «Мы поедем, мы помчимся…»
Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Физическая культура»Тема: «Мы поедем, мы помчимся…» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Мы поедем, мы помчимся"
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной деятельности в возрастной группе по теме "Мы поедем, мы помчимся"...