Конспект занятия "Мы поедем, мы помчимся"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной
деятельности в возрастной группе по теме "Мы поедем, мы помчимся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_poedem_my_pomchimsya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта образовательной деятельности/совместной
деятельности в возрастной группе
- Тема: «Мы поедем, мы помчимся….»
- Направление развития: познавательное
- Цель: Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию
- Задачи: Расширить спектр скульптурных приёмов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля)
Образовательная: свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание , сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа
Развивающая: Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость (использовать трубочки или зубочистки в качестве каркаса для тонких ног копытных животных).
Воспитательная: Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
- Перечень оборудован - Пластилин, стеки, трубочки или зубочистки для изготовления ног, салфетки, веточки - оленьи рога, ниточки или верёвочки для упряжки.
Продолжительность образовательной деятельности 10-15 мин
- Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере. Подготовка основы для коллективной композиции (см . рисунок).
Содержание занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организационно-мотивационный этап | Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере. Подготовка основы для коллективной композиции (см . рисунок). Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, трубочки или зубочистки для изготовления ног, салфетки, веточки - оленьи рога, ниточки или верёвочки для упряжки. Произведения декоративно-прикладного искусства жителей Севера: скульптура малых форм, изделия из кожи. Рекомендуемые учебные пособия, наглядный материал. Плакат Животные холодных стран. Незавершённые композиции Где-то на белом свете..., Северное сияние. . Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Никитина Встреча зимы: воспитатель показывает детям фотографию или картину (репродукцию), скульптуру, изображающую упряжку оленей. Проводит краткую, но очень эмоциональную беседу о жизни на Крайнем Севере. Подчёркивает роль оленей как первых помощников человека в крайне суровых условиях жизни. Обращает внимание на то, что и люди, и олени, и собаки, живущие среди вечных льдов и снегов, - очень дружные, всю работу они делают вместе, потому что только так могут выжить. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Вьюга - снежная пурга С. Маршака: Вьюга - снежная пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий... | Дети рассматривают иллюстрации и знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере Дети рассматривают Материалы, инструменты, оборудование. Рассматривают плакат Животные холодных стран. Дети слушают стихотворения И. Никитина Встреча зимы: Дети слушают воспитателя
Дети слушают отрывок из стихотворения Вьюга - снежная пурга С. Маршака: |
Основной этап | Педагог предлагает детям создать скульптурную композицию Мы поедем, I мы помчимся на оленях утром ранним... Показывает, как в этой композиции олени будут идти вслед за вожаком и везти лёгкие сани (нарты) с людьми и грузом. Дети рассматривают изображение оленя, описывают его, чтобы передать характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога, - и сами определяют способ лепки этого красивого животного. Воспитатель подсказывает, что у оленя тонкие ноги, поэтому в них для устойчивости фигурки можно поместить зубочистки (спички) или просто сделать ноги из трубочек для коктейля. А ветвистые рога можно смоделировать из пластилина (вытягивая и прищипывая ветвистые выросты) или смастерить из маленьких веточек. Если кто-то из детей быстро справляется с творческим заданием, педагог предлагает слепить оленёнка или какое-нибудь другое животное, например, собаку, бегущую вслед за повозкой; полярную сову или волка. При желании дети могут изобразить северное сияние. | Дети рассматривают изображение оленя, описывают его, чтобы передать характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога, - и сами определяют способ лепки этого красивого животного. Дети преступили творческому заданию |
Заключительный этап | В конце занятия дети составляют коллективную композицию. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Это снежная страница С. Маршака: ...Здесь проехали полозья -И сверкает на морозе Серебристый гладкий след... После занятия. Дети по своему желанию составляют сюжетные рассказы о том, как олени дружно бегут и везут повозку с человеком и поклажей. | дети составляют коллективную композицию. Дети по своему желанию составляют сюжетные рассказы о том, как олени дружно бегут и везут повозку с человеком и поклажей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мы поедем, мы помчимся…»
Конспект занятия поможет педагогам развивать интерес к окружающему миру через изображение правильной сюжетной композиции северного края, подбор цветовой гаммы....
НОД "Мы поедем, мы помчимся…"
Интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширению кругозора во второй младшей группе по теме " Транспорт"....
Развлечение в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся"
Интегрированное занятие...
"Мы поедем мы помчимся"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по реализации нацонально-регионального компонента....
"Мы поедем, мы помчимся..."
Коллективная работа (упряжка олений)...
Информация о проведенном развлечении во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»
Информация о проведенном развлечении во второй младшей группе на тему: «Мы поедим, мы помчимся»...
Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"
Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...