КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мы поедем, мы помчимся…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Мухамадеева Елена Михайловна

Конспект занятия  поможет  педагогам  развивать интерес к окружающему миру через изображение правильной сюжетной  композиции северного края, подбор цветовой гаммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Мы поедем, мы помчимся…»

Цель - развивать интерес к окружающему нас миру через изображение правильной сюжетной  композиции, подбор цветовой гаммы.

Задачи - Учить детей рисовать сюжетную композицию, передавая

движение.

Расширять спектр приёмов изображения кистью.

Воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов по теме «Жизнь людей и домашних животных на Крайнем Севере».

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги, краски, баночки с водой, салфетки, кисти.

Наглядный материал.

Произведения декоративно-прикладного искусства жителей Севера: скульптуры малых форм, изделия из кожи.

Плакат «Животные холодных стран», «Северное сияние».

Содержание занятия.

1 этап –  Организационный.

Чтение отрывка из стихотворения «Вьюга - снежная пурга» С. Мар шака:

Вьюга - снежная пурга,

Напряди нам пряжи.

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий...

Беседа о жизни на Крайнем Севере, показ скульптуры, изображающей

упряжку оленей, подчеркивание роли   оленей как первых помощников человека в крайне суровых условиях жизни, обращение   внимания  на то, что и люди, и олени, и собаки, живут среди вечных льдов и снегов,  они очень  дружные, всю работу они делают вместе, потому, что только так могут выжить).

2 этап - Основной

Сообщение темы  занятия  (предлагаю  детям создать композицию «Мы поедем, мы помчимся…»

Дети рассматривают изображение оленя, описывают его, чтобы передать характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога,

Показ способа изображения этого красивого животного (у оленя тонкие ноги, ветвистые рога).

Показ на доске, как в композиции олени будут идти вслед за вожаком и везти лёгкие сани (нарты) с людьми и грузом.

3 этап – Самостоятельная  работа  детей (помощь в работе)

Музыкальное  сопровождение (Мы поедем, мы помчимся на  оленях утром ранним…)

4 этап – Итог занятия,  выставка детских работ  на доске, составление коллективной  композиции.

Чтение отрывка из стихотворения «Это снежная страница» С. Маршака:

...Здесь проехали полозья

-И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след...

Дети составляют рассказы о том, как олени дружно бегут и везут повозку с человеком и поклажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)

Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...