КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Мы поедем, мы помчимся…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия поможет педагогам развивать интерес к окружающему миру через изображение правильной сюжетной композиции северного края, подбор цветовой гаммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 12.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Мы поедем, мы помчимся…»
Цель - развивать интерес к окружающему нас миру через изображение правильной сюжетной композиции, подбор цветовой гаммы.
Задачи - Учить детей рисовать сюжетную композицию, передавая
движение.
Расширять спектр приёмов изображения кистью.
Воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов по теме «Жизнь людей и домашних животных на Крайнем Севере».
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги, краски, баночки с водой, салфетки, кисти.
Наглядный материал.
Произведения декоративно-прикладного искусства жителей Севера: скульптуры малых форм, изделия из кожи.
Плакат «Животные холодных стран», «Северное сияние».
Содержание занятия.
1 этап – Организационный.
Чтение отрывка из стихотворения «Вьюга - снежная пурга» С. Мар шака:
Вьюга - снежная пурга,
Напряди нам пряжи.
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий...
Беседа о жизни на Крайнем Севере, показ скульптуры, изображающей
упряжку оленей, подчеркивание роли оленей как первых помощников человека в крайне суровых условиях жизни, обращение внимания на то, что и люди, и олени, и собаки, живут среди вечных льдов и снегов, они очень дружные, всю работу они делают вместе, потому, что только так могут выжить).
2 этап - Основной
Сообщение темы занятия (предлагаю детям создать композицию «Мы поедем, мы помчимся…»
Дети рассматривают изображение оленя, описывают его, чтобы передать характерные особенности: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога,
Показ способа изображения этого красивого животного (у оленя тонкие ноги, ветвистые рога).
Показ на доске, как в композиции олени будут идти вслед за вожаком и везти лёгкие сани (нарты) с людьми и грузом.
3 этап – Самостоятельная работа детей (помощь в работе)
Музыкальное сопровождение (Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…)
4 этап – Итог занятия, выставка детских работ на доске, составление коллективной композиции.
Чтение отрывка из стихотворения «Это снежная страница» С. Маршака:
...Здесь проехали полозья
-И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след...
Дети составляют рассказы о том, как олени дружно бегут и везут повозку с человеком и поклажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся"
Интегрированное занятие...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)
Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...