Физкультурное занятие на основе игр коренных народов Севера «Мы поедем, мы помчимся…»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Мы поедем, мы помчимся…» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie.docx | 1021.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Мы поедем, мы помчимся…»
для детей старшего дошкольного возраста
на основе игр коренных народов Севера
Цель:
-Развить интерес к истории народов Севера с помощью подвижных игр
-Использовать подвижные игры народов Севера для увеличения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Программно образовательные задачи
1.Познакомить детей с играми народов Севера.
2.Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре народов Севера.
3.Создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.
4.Развивать представление о смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять выдержку, творческую выдумку.
5.Воспитывать интернациональные чувства.
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в большое путешествие, на большую тундровую кочку, где живут коренные народы Севера - Ханты и Манси. Они сегодня нас приглашают на свой традиционный праздник, чтобы порадовать детей веселыми играми-эстафетами.
Но путь к месту праздника не близкий. Для того чтобы добраться до места назначения нужно преодолеть немало препятствий.
Вы готовы? С собой мы возьмем силу, ловкость, быстроту и веселую песню об олененке! Чтобы олени услышали нашу песню и прискакали к нам и так, направо, раз - два! По залу шагом марш! Песню запевай!
- Вот мы оказались в лесу, где растут высокие стройные ели (ходьба на носочках, руки в стороны с растопыренными пальцами)
елки (ходьба на пятках) елочки (ходьба полуприсядь)
а на снегу весело резвятся куропатки (ходьба на корточках, руки на поясе, обращать внимание на правильную осанку).
- Много снега намело этой зимой. Дальше мы свой путь продолжаем на лыжах (ходьба широким скользящим шагом со взмахами рук- имитация ходьбы на лыжах).
Посмотрите-ка, вот и быстроногие олени примчались к нам, чтобы отвезти нас на праздник (бег с высоким подниманием колен - имитация бега оленя)
- На пути встречаются все более высокие сугробы, но олени сильные, их ловко перепрыгивают (прыжки через барьеры)
Дыхательное упражнение:
«Вой ветра!» 1- вздох, 2 - выдох
Пока мы мчались по тундре началась пурга: подул сильный ветер, повалил снег, ничего не видно. Придется ползти по сугробам задним ходом (мат), переползти через повалившиеся деревья (мягкое бревно), проползти под дугой, не задев колокольчик.
- Кто-то, пролезая под дугой, все-таки задел колокольчик и дорогу завалило снегом. Нужно разобрать снежный завал. (сидя боком друг к другу, дети передают кубики из рук в руки, от направляющего в конец колонны мячи - «снежки» прокатывают под согнутыми ногами)
С нелегким заданием мы дружно справились. Скоро доберемся до стойбища. В тундре нет дорог, поэтому до стойбища доберемся по тропкам охотников. (перестроение в две колонны по доске, положенной на полу.)
- Вот мы и добрались до заветной точки. Перед вами стойбище коренных народов, которые издавна занимаются оленеводством и рыболовством.
В этом чуме живут оленеводы, их жены искусные мастерицы. Они умело обрабатывают шкуры зверей и шьют из них красивую, удобную одежду.
В другом чуме живут настоящие рыбаки. У хантов главной пищей является рыба.
- Ребята, сейчас мы разделимся на две команды, чтобы поиграть в те игры, в какие играют дети коренных народов Севера.
Но перед состязаниями нам нужна разминка (аэробика)
Итак, начинаем веселые соревнования!
- Олени - первые помощники народов Севера. Но они пока на другом берегу реки. Нам нужно переправиться к ним по льдинам. (пройти по льдинам до берега и вернуться в команду)
- Вот мы и перебрались на другой берег. Чтобы выловить в стаде оленя, оленевод должен быть смелым и метким. (стоя в обруче, набросить колечко на рога оленя.)
- А теперь нам пора на рыбалку. Но сначала нужно пробурить лунку. (каждая команда из отрезков собирает круг - лунку.)
- Вы только посмотрите, уже и рыбки приплыли. (кто быстрее и больше наловит рыбы)
- Дует над тундрой ветер, идет снег, растут сугробы. Но уже чувствуется дыхание весны. Жители Севера радуются теплу, ставят свои нарты в ряд и играют: прыгают через сани, подзадоривая друг друга.
- С каждым днем ярче и ярче светит солнышко. Каждый лучик дарит человеку тепло и радость. Давайте мы тоже устроим такую эстафету «Кто быстрее нарисует солнце»
Молодцы ребята!
А теперь любимая игра народов Севера «Ловля оленей»
Игра малой подвижности. «Птицелов»
Ребята вот и закончился праздник на тундровой кочке. Вы сегодня отлично соревновались, проявляли ловкость, находчивость, смелость. Праздник удался на славу.
Физкульт-ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
"Знакомство с жизнью коренных народов Севера"
Познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера....
"Обряды и праздники коренных народов Севера"
Рассказ о коренных малочисленных народах Севера с необычным укладом жизни, со своими праздниками, обрядами и таинствами....
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
ПРАКТИКА «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ»
Презентация проекта "В гостях у коренных народов Севера" в старшей группе № 3 "Маленькая страна". Сценарий разрабатанной интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СО...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...