Правила дорожного движения
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА КРЫМСКА»
Работу выполнила
воспитатель высшей категории
Гонтарь Алла Петровна
МДОУ «Детский сад № 14»
Описание проекта
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Решить данную проблему нам помог проект по ПДД.
Ведь метод проекта актуален и результативен в работе с детьми дошкольного возраста. Позиция ребенка - это позиция субъекта, способствующая интенсивному интеллектуальному, эмоциональному развитию личности и естественному вызреванию таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению. Проект - это «игра в серьез», результаты ее значимы для детей и взрослых. Приступая к работе этого проекта, я постаралась как можно глубже изучить правила дорожного движения и методику проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому перед сотрудниками детского сада и родителями стояла главная задача - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями детского сада и родителей, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Предложенный проект - попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск сотрудников, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным
Работа по проекту началась с определения этапов его разработки и проведения.
- этап. Подготовительная работа.
- Поставила цель перед собой, исходя из интересов и потребностей
детей.
- Вместе с детьми решили, что нам нужно сделать для получения результата проекта.
- Наметили план предварительной работы, привлекли родителей, познакомили их с нашим проектом, вместе обсудили проблему: расширение и углубление знаний детей о родном городе.
- Составили план - схему по проекту и изучили ее.
- этап. Практическая деятельность.
- Проводила игры, занятия, экскурсии, наблюдения, опыты (по перспективному плану).
- Работа велась во всех направлениях развития ребенка.
- Обращались за рекомендациями по реализации проекта к старшему воспитателю, педагогу-психологу, музыкальному руководителю.
- Проведение викторины - занятия «Что? Где? Когда?» (с приглашением родителей).
- Театрализованное представление «Путешествие в страну дорожных знаков».
В результате работы над проектом был собран большой материал о ПДД и этом заслуга не только воспитателя и детей, но и родителей.
Система в проведении занятий, игр, опытов, экскурсий, ролевых игр, сыграла важную роль в пополнении знаний детей и это подтвердила викторина «Что? Где? Когда?». В ней прозвучали в игровой форме вопросы о ПДД, о поведении горожан на улице, в транспорте.
I. ТИП ПРОЕКТА
- По методу: информационно-творческий, игровой.
- По содержанию: включает детей, их семьи, социум, сотрудников детского сада.
- По числу участников: дети и их родители.
- Исполнитель: Гонтарь А.П.
- По характеру контактов: внутрисадовые, контакты с семьей, с работниками ГИБДД.
- По времени: длительный (1 год).
- АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Обучение детей Правилам дорожного движения - это жизненная необходимость. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определять расстояние до ближайшей машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. У малышей плохо развиты инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Оказавшись в практической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Разработанный и внедренный проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» дает возможность выстроить новый взгляд на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, объединить усилия детский сад - семья - общество, в результате получить инновационную систему обучения, адаптированную к условиям детского сада.
- ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.
- ЗАДАЧИ
- Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
- Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах и в транспорте.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
- Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
- Обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Нормативно-правовое:
- Конституция РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Правила дорожного движения (с изменениями и дополнениями).
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 200602012 годах».
- Научно-методическое:
- Комплексная образовательная программа «Детство»;
- Годовой план учебно-воспитательной работы;
- Календарно-тематический план;
•
- Материально-техническое:
- Наглядно-дидактические пособия.
- Уголок в группе по ПДД;
- Художественная литература;
- Автодром.
- Конспекты занятий, прогулок, вечеров развлечений, спортивного праздника;
- Работа с родителями (Анкетирование, собрание, консультации, беседы, наглядная информация);
- Договор с ГИБДД о тесном сотрудничестве и взаимодействии
VI. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Образовательный
- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;
- Развитие творческих способностей;
- Формирование устойчивого познавательного интереса;
- Решение коррекционных задач.
Воспитательный
- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный
- Пропаганда ПДД в микросоциуме.
- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД;
- Использование различных форм пропаганды, издание газеты «Дорожная азбука».
VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I ЭТАП Предварительная работа 01.09.08-30.09.08 г. | ||
Дети | Родители | Создание предметноразвивающей среды |
- Мониторинг знаний - Беседы, общение - Экскурсии по улицам города - Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дорогах» - Чтение художественной литературы | - Анкетирование родителей по проблеме - Проведение родительского собрания «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» - Совместные прогулки с детьми по улицам города Вовлечь родителей в подбор иллюстраций, фотографий «Улицы нашего города», «Машины нашего города». - Создание мини - библиотеки для родителей | Художественная литература Сюжетные и предметные картинки Подбор иллюстраций Нормативно - правовые документы Автодром |
II ЭТАП Практическая деятельность 01.10.08 г. - 15.04.09 г. | ||
- Целевая прогулка по улице от детского сада к перекрестку; - Беседа «Город в котором я живу» (улицы города, проезжая часть и тратуар, транспорт на улицах города; - Встреча детей с инспектором ГИБДД; - Чтение художественной литературы; - Составление рассказов по сюжетным картинкам по данной теме | - Прогулки по улицам города. - Совместные рисунки с изображением улиц города, с дорожными знаками. - Беседы с ребенком об автомобилях, их моделях, цвете. - Педагогическое просвещение родителей посредством проведения: - родительского собрания; | Уголок в группе поПДД Художественная литература. Наличие иллюстраций с изображением улиц города. Сюжетных картинок. Правила дорожного |
- Рассматривание дорожных знаком (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные); - Изготовление триза - «Дорога от детского сада к перекрестку»; - изготовление дорожных знаков; - завести рабочие тетради (рисование запрещающий, предупреждающих, информационно-указательных дорожных знаков, машин, придумывание своих знаков); - дидактические игры: «Я водитель», «Дорожные знаки», пазлы, домино; - Ролевые игры: «Аварии на дорогах», «Перекресток»; - Игры на автодроме; - Подвижные игры; - Просмотр сказки - «Лесная школа»; - Спортивный праздник (с правилами дорожного движения); - Психологическая сказка - «Зебра»; - Досуг «Правила дорожного движения» - Развлечение «В гостях у дорожных знаков» (игры, ребусы, загадки); | - «Родителям о безопасности дорожного движения» - показ открытых мероприятий. - Проведение консультаций: - Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»; - «Вы, ребенок и автомобиль»; «Правила дорожного движения - знать каждому положено». Интерактивная игра для родителей по ПДД «Кто хочет получить приз» - Оформление в родительском уголке «Справочное бюро «Внимание - дорога». - Выставка семейного творчества - «Фотографии улиц нашего города» - Составление карты - схемы «Путь из дома в детский сад». - Выставка совместных рисунков «Улицы нашего города». | дорожные знаки. Д/игры Рули, фуражка сотрудника ГИБДД, жезл регулировщика, объемные дорожные знаки, большие машины, велосипеды, самокаты, мячи, атрибуты к подвижным играм. |
III ЭТАП Обобщающе-практический 16.04.09-30.05.09 г. | ||
- Мониторинг результативности по данной системе. - Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» - Викторина по ППД (выпускной экзамен) с вручением дипломов. | - Отзывы о проведенной работе. - Выставка совместных рисунков. - Участие в проведении праздника «Путешествие в страну дорожных знаков | Планирование Издание газеты «Дорожная азбука Изготовление атрибутов к играм Сбор видеотеки, фонотеки Конкурс рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...