Правила дорожного движения
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА КРЫМСКА»

ПРОЕКТ

«Дорожная азбука»

Работу выполнила

 воспитатель высшей категории

Гонтарь Алла Петровна

 МДОУ «Детский сад № 14»

Описание проекта

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Решить данную проблему нам помог проект по ПДД.

Ведь метод проекта актуален и результативен в работе с детьми дошкольного возраста. Позиция ребенка - это позиция субъекта, способствующая интенсивному интеллектуальному, эмоциональному развитию личности и естественному вызреванию таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению. Проект - это «игра в серьез», результаты ее значимы для детей и взрослых. Приступая к работе этого проекта, я постаралась как можно глубже изучить правила дорожного движения и методику проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому перед сотрудниками детского сада и родителями стояла главная задача - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями детского сада и родителей, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект - попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск сотрудников, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным

Работа по проекту началась с определения этапов его разработки и проведения.

  1. этап. Подготовительная работа.
  • Поставила цель перед собой, исходя из интересов и потребностей

детей.

  • Вместе с детьми решили, что нам нужно сделать для получения результата проекта.
  • Наметили план предварительной работы, привлекли родителей, познакомили их с нашим проектом, вместе обсудили проблему: расширение и углубление знаний детей о родном городе.
  • Составили план - схему по проекту и изучили ее.
  1. этап. Практическая деятельность.
  1. Проводила игры, занятия, экскурсии, наблюдения, опыты (по перспективному плану).
  2. Работа велась во всех направлениях развития ребенка.
  3. Обращались за рекомендациями по реализации проекта к старшему воспитателю, педагогу-психологу, музыкальному руководителю.
  1. этап. Подведение итогов проекта.
  1. Проведение викторины - занятия «Что? Где? Когда?» (с приглашением родителей).
  2. Театрализованное представление «Путешествие в страну дорожных знаков».

В результате работы над проектом был собран большой материал о ПДД и этом заслуга не только воспитателя и детей, но и родителей.

Система в проведении занятий, игр, опытов, экскурсий, ролевых игр, сыграла важную роль в пополнении знаний детей и это подтвердила викторина «Что? Где? Когда?». В ней прозвучали в игровой форме вопросы о ПДД, о поведении горожан на улице, в транспорте.

I. ТИП ПРОЕКТА

  1. По методу: информационно-творческий, игровой.
  2. По содержанию: включает детей, их семьи, социум, сотрудников детского сада.
  3. По числу участников: дети и их родители.
  4. Исполнитель: Гонтарь А.П.
  5. По характеру контактов: внутрисадовые, контакты с семьей, с работниками ГИБДД.
  6. По времени: длительный (1 год).
  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Обучение детей Правилам дорожного движения - это жизненная необходимость. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определять расстояние до ближайшей машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. У малышей плохо развиты инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Оказавшись в практической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Разработанный и внедренный проект по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» дает возможность выстроить новый взгляд на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения, объединить усилия детский сад - семья - общество, в результате получить инновационную систему обучения, адаптированную к условиям детского сада.

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте.

  1. ЗАДАЧИ
  1. Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  2. Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах и в транспорте.
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
  5. Формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
  6. Обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Нормативно-правовое:
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Правила дорожного движения (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 200602012 годах».
  1. Научно-методическое:
  • Комплексная образовательная программа «Детство»;
  • Годовой план учебно-воспитательной работы;
  • Календарно-тематический план;

  1. Материально-техническое:
  • Наглядно-дидактические пособия.
  • Уголок в группе по ПДД;
  • Художественная литература;
  • Автодром.
  1. Информационно-содержательное: *
  • Конспекты занятий, прогулок, вечеров развлечений, спортивного праздника;
  • Работа с родителями (Анкетирование, собрание, консультации, беседы, наглядная информация);
  • Договор с ГИБДД о тесном сотрудничестве и взаимодействии

VI. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Образовательный

  1. Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  2. Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  3. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дорогах;
  4. Развитие творческих способностей;
  5. Формирование устойчивого познавательного интереса;
  6. Решение коррекционных задач.

Воспитательный

  1. Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  2. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный

  1. Пропаганда ПДД в микросоциуме.
  2. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  3. Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД;
  4. Использование различных форм пропаганды, издание газеты «Дорожная азбука».

VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I ЭТАП Предварительная работа 01.09.08-30.09.08 г.

Дети

Родители

Создание предметноразвивающей среды

- Мониторинг знаний

- Беседы, общение

- Экскурсии по улицам города

- Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дорогах»

- Чтение художественной литературы

- Анкетирование родителей по проблеме

- Проведение родительского собрания «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»

- Совместные прогулки с детьми по улицам города

Вовлечь родителей в подбор иллюстраций, фотографий «Улицы нашего города», «Машины нашего города».

- Создание мини - библиотеки для родителей

Художественная

литература

Сюжетные и

предметные

картинки

Подбор

иллюстраций

Нормативно -

правовые

документы

Автодром

II ЭТАП Практическая деятельность 01.10.08 г. - 15.04.09 г.

- Целевая прогулка по улице от детского сада к перекрестку;

- Беседа «Город в котором я живу» (улицы города, проезжая часть и тратуар, транспорт на улицах города;

- Встреча детей с инспектором ГИБДД;

- Чтение художественной литературы;

- Составление рассказов по сюжетным картинкам по данной теме

- Прогулки по улицам города.

- Совместные рисунки с изображением улиц города, с дорожными знаками.

- Беседы с ребенком об автомобилях, их моделях, цвете.

- Педагогическое просвещение родителей посредством проведения:

- родительского собрания;

Уголок в группе поПДД

Художественная

литература.

Наличие иллюстраций с изображением улиц города.

Сюжетных

картинок.

Правила

дорожного

-        Рассматривание дорожных знаком (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные);

-        Изготовление триза - «Дорога от детского сада к перекрестку»;

-        изготовление дорожных знаков;

-        завести рабочие тетради (рисование запрещающий, предупреждающих, информационно-указательных дорожных знаков, машин, придумывание своих знаков);

-        дидактические игры: «Я водитель», «Дорожные знаки», пазлы, домино;

-        Ролевые игры: «Аварии на дорогах», «Перекресток»;

-        Игры на автодроме;

-        Подвижные игры;

-        Просмотр сказки - «Лесная школа»;

-        Спортивный праздник (с правилами дорожного движения);

-        Психологическая сказка - «Зебра»;

- Досуг «Правила дорожного движения»

- Развлечение «В гостях у дорожных знаков» (игры, ребусы, загадки);

- КВН «Транспорт города»

- «Родителям о безопасности дорожного движения»

-        показ открытых мероприятий.

-        Проведение консультаций:

-        Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»;

-        «Вы, ребенок и автомобиль»;

«Правила дорожного движения - знать каждому положено».

Интерактивная игра для родителей по ПДД «Кто хочет получить приз»

-        Оформление в родительском уголке «Справочное бюро «Внимание - дорога».

-        Выставка семейного творчества - «Фотографии улиц нашего города»

-        Составление карты - схемы «Путь из дома в детский сад».

-        Выставка совместных рисунков «Улицы нашего города».

дорожные знаки.

Д/игры

Рули, фуражка сотрудника ГИБДД, жезл регулировщика, объемные дорожные знаки, большие машины, велосипеды, самокаты, мячи, атрибуты к подвижным играм.

III ЭТАП Обобщающе-практический 16.04.09-30.05.09 г.

- Мониторинг результативности по данной системе.

- Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

- Викторина по ППД (выпускной экзамен) с вручением дипломов.

-        Отзывы о проведенной работе.

-        Выставка совместных рисунков.

-        Участие в проведении праздника «Путешествие в страну дорожных знаков

Планирование

Издание газеты «Дорожная азбука

Изготовление атрибутов к играм

Сбор видеотеки, фонотеки

Конкурс рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...