Ознакомление детей с неживой природой
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

В данных работах показано закрепление представлений детей о неживой природе. Дети учились фантазировать, проявляли любознательность к исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности на формирование представлений о

планетах Солнечной системы, развитие любознательности через экспериментирование

Тема «В гостях у Астронома»

ЦЕЛЬ: формирование представлений  у детей о планетах Солнечной системы, развитие любознательности.

Задачи:

1. Образовательные 

  • Закреплять конкретные представления о планетах Солнечной системы; расширять представления детей о неживой природе в космосе.
  • Продолжать учить детей решать проблемные ситуации; учить способам самостоятельного познания; повышать интерес к исследовательской деятельности.
  • Развивать умение аргументировать  собственные высказывания.
  • Развивать творческое воображение, умение фантазировать.
  • Развивать любознательность.

2. Оздоровительные задачи:

  • Обеспечить смену деятельности для профилактики переутомления.
  • Продолжать учить детей соблюдать элементарные правила безопасности при проведении опыта.
  • Обеспечить благоприятный психологический климат.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать организованность (умение и желание самостоятельно объединяться в подгруппы для совместной деятельности)
  • Развивать умение оказывать помощь. Продолжать воспитывать умение доброжелательно оценивать деятельность сверстников и помощь.
  • Продолжать воспитывать  бережное отношение к материалам, атрибутам, объектам природы.

Оборудование: заранее оформленная группа по теме «космос»,панно Солнечной системы, вечернего неба, космическая музыка, колпачки(по количеству детей),поднос с песком, камешки, разрезные картинки, мел, геометрическая фигура-круг, лента для измерения, дневники и карандаши по количеству детей, «умный»в пластилин, вулкан, жидкость(для извержения вулкана)

вентилятор, ткань, презентация « агрегатные состояния воды», мыльные пузыри (по количеству детей)

Ход занятия:

Решаемые задачи

Методы и приемы

Обратить внимание детей на предметы, которые лежат на столе. Что это? (ответы детей)Кто их забыл?(дети говорят разные версии)Ребенок-астрономы наверное их забыли.Предлагаю детям надеть колпачки синего цвета.На кого мы похожи? (ответы детей.Мы с вами изучали планеты, сегодня проверим и подтвердим некоторые открытия и запишем их. Ребята, сегодня мы с вами будем астрономами.

Развитие  воображения

Использование атрибутики для мотивации деятельности;

вопросы

А кто же такие астрономы? (ответы детей)

Словесные -чтение стихотворения.

Далее ребенок рассказывает стихотворение.

      Астрономы, астрономы

      Как космические гномы

      Тихо ночи напролет

       Звезды

 ставят на учет

       Чтоб поймать далекий свет,

         Звук доныне незнакомый

          У кого терпенья нет

           Не ходите в астрономы.

Ребята, а чем занимаются астрономы?

Дети-«Изучают звездное небо»

В-«В какое время суток видны звезды на небе?»

Д-Вечером ,ночью.

Давайте представим, что сейчас вечер и мы увидим на небе…

Открывается панно.

-Дети перечисляют, что они видят на небе.

  Месяц,  растущая луна,,звзды

Полина, а как ты определила что это растущая луна, а не месяц.

(ответы детей)

Ребята ,а как же нам увидеть планеты.

Д- Нам нужен телескоп.

У него есть сильное увеличительное стекло. Он позволяет приблизить планеты .

 -Вот наш телескоп. Давайте посмотрим на нашу Солнечную систему в телескоп.Теперь мы сможем заглянуть во все уголки Вселенной.

Что мы видим?

Д-Планеты они вращаются вокруг Солнца

 В- Они одинаковые по размеру?

 Д- Одни планеты большие другие маленькие.

 В- Как вы определили, что одни большие, другие маленькие?

 Давайте проверим.

 расширять представления детей о неживой природе в космосе.

Продолжать учить детей решать проблемные ситуации

Продолжать учить детей решать проблемные ситуации

Наглядный

      .

 В-Какой формы планета? Значит какую геометрическую фигуру возьмем?

 Д-круг.

Дети прикладывают круг к планетам и убеждаются, что планеты разные по величине, но все круглой формы.

В-Почему наша система называется Солнечной?

 Д-Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца.

В-Какая планета ближе всего к солнцу(ближайшая)

Д-Меркурий.

В-Самая далекая?

Давайте проведем измерение и убедимся,что планета Меркурий ближе всех к Солнцу,Уран дальше всех.

Дети предлагают как провести измерение.

Проводится измерение.

 учить способам самостоятельного познания

Воспитывать организованность (умение и желание самостоятельно объединяться в подгруппы для совместной деятельности)

ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

.

  В-Сколько планет вращается вокруг Солнца.

  Д-девять.

  Физминутка

 В-Каждая планета вращается значит кружится по своей собственной дорожке.

 Эта дорожка называется орбита.

 Посмотрите около наших планет нет орбит.

 На нашей модели сделаем орбиты.

 Соня прикрепи Орбиту для Меркурия.

 Даня для…

 Физминутка

 А теперь представьте,что вы планеты.Нарисуйте свою орбиту и покружитесь по ней.    

Продолжать учить детей решать проблемные ситуации; учить способам самостоятельного познания; повышать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать организованность (умение и желание самостоятельно объединяться в подгруппы для совместной деятельности

игра

    Астрономы, я забыла какая ближайщая планета к Солнцу?(Меркурий)

 Никита,посмотри на нее в телескоп.

 Что вы знаете про Меркурий?

 Рассказы детей о планете.

 Вы сказали,что на Меркурий часто падают метеориты.Что это такое?

Д- камни отколовшиеся от астероида.

В-вы же ученые.Давайте запишим научные сведения о планете.(Дети символами записывают в дневнике)

В-Давайте попробуем воспроизвести поверхность Меркурия.Что нам для этого потребуется?

 Д-песок,камни.

Володя принеси камни Соня  песок.

Дети кидают камни в песок затем рассматривают

Поверхность и описывают ее.

Егор подбери нужный пластилин и смоделируй планету Меркурий.

Алина,посмотри в телескоп какую следующую планету ты видиш рядом с Меркурием.

Д-Венера.

 В-Что вы знаете о Венере

Рассказы детей.Запишим научные сведения о планете.

Вы,как ученые правы на Венере дуют сильные ветра.Ребята,а у нас в группе можно сделать ветер?

Д-да

 В-А что нам для этого нужно.(дети высказывают предположения)

Останвимся на вентеляторе.

В-А как нам увидить,что ветер действительно есть

 Д-можно подставить ладошку и почувсвовать ветер.

Далее воспитатель подставляет полотно ткани,она трепещется на ветру.

Теперь мы видим, что дует ветер. Мы включили вентилятор, он заставил воздух двигаться получился ветер.

Раз на этой планете дуют ветра, какая поверхность

У Венеры(ответы детей)

Алина смоделируй  планету, чтобы у нас остались воспоминания о ней.

Понимательнее Алика посмотри какая планета рядом с Землей.

Астроном Алика,что видим

МАРС

Рассказ детей о Марсе.

Астрономы запишем сведения о планете в дневник.

Давайте представим, что мы оказались на Марсе и увидели извержение вулкана. Нам нужно сделать вулкан.Что нам для этого потребуется?

Дети берут приготовленные материалы и показывают извержение вулкана.

Физминутка

Маша смоделирует Марс.А мы запишем в дневнике.

Астрономы приступаем к наблюдению за планетами.

Астроном Мариан, что видим.

Вижу Юпитер!(под карточкой спрятан магнит).Дети из пазлов собирают планету (у каждого свой Юпитер)и видят,что к планете притягиваются предметы обьясняют почему,экспериментируют  с  магнитом,называют его свойства.Составляют рассказ о планете.

Астрономы запишим научные сведения о планете в дневник.

Астроном Ваня,посмотри какая планета вращается так быстро.

Слава-Сатурн.Рассказ детей о Сатурне.

Ваня моделирует планету, дети работают в дневнике.

Астрономы Ксюша, Володя какие самые далекие планеты-посмотрите в телескоп.

Нептун, Плутон.

В-Что вы о них знаете?

Ответы детей.

Вода в каких агрегатных состояниях находится на этих планетах?

Дети называют,воспитатель показывает слайды.Дети моделируют планеты и записывают свои открытия.

Закреплять конкретные представления о планетах Солнечной системы; расширять представления детей о неживой природе в космосе.

Продолжать учить детей соблюдать элементарные правила безопасности при проведении опыта.

Обеспечить благоприятный психологический климат.

Продолжать учить детей решать проблемные ситуации; учить способам самостоятельного познания; повышать интерес к исследовательской деятельности

Продолжать учить детей решать проблемные ситуации; учить способам самостоятельного познания; повышать интерес к исследовательской деятельности.

Продолжать воспитывать  бережное отношение к материалам, атрибутам, объектам природы.

Развивать умение оказывать помощь. Продолжать воспитывать умение доброжелательно оценивать деятельность сверстников и помощь

Показ слайдов-акцентирование

Моделирование(создание планет)

Моделирование

Фиксация результатов

Составление мнемотаблиц (картинки-запоминалки)

Ребята,как называется наша планета,на которой мы живем?Что на ней есть?

Д-вода,воздух.

Женя моделирует планету,дети записывают открытия.

В-Что можно увидеть над водой после дождя.

 Д-Радугу.

 Воспитатель показывает слайд.

           

Предложить детям мыльные пузыри Дети пускают мыльные пузыри и любуются радугой в них..

Обеспечить благоприятный психологический климат.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               Примерная основная

общеобразовательная программа

                                                                                                                                                                                        дошкольного образования

                                                                                                                                                                                      „От рождения до школы”

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

в подготовительной к школе группе детского сада по теме:

«ВОДА»

Задачи:

  • Углублять представление детей о природе, опытом доказать, что в природе происходит круговорот воды.
  • Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами воды.
  • Развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.
  • развивать логическое мышление, память, исследовательский подход.  

Итоговые события:

  • _
  • «__Веселое путешествие на       остров»_______________________________________________________________________________________________________________
  •  «Иван _царевич и  серый волк_(__фэмп__)__________________________________________________________________________________________

  • «Заяц Косько и родничок»_______(фэмп)___________________________________________________________________________________________________________

Направления развития

Образовательные

области

Виды совместной деятельности

Познавательно-

речевое

Коммуникация

•составление рассказов «Путешествие капельки воды», «Морские приключения»

• составление мнемотаблиц о свойствах воды; значения воды в природе.

•беседы с детьми: о значении воды в жизни человека.

«знаешь ли ты, что водоёмы  могут  тоже болеть, как люди?»  

•Рассмотреть с детьми аквариум.

•круговорот воды в природе.

Наблюдение:  осадки осенью

Лужи на асфальте, наблюдение за облаками.

Эксперементирование: пускание парусных корабликов.(обсудить с детьми, что приводит кораблики в движение, будут ли они передвигаться по воде в безветренную погоду

Познание

•опытным путём показать, как происходит круговорот воды.

• вопросы к детям: куда исчезает вода, после таяния снега?

                                Что происходит с испарившейся водой?

                            Что произошло бы на Земле,  если бы вода перестала испаряться ?

•Исследовательская деятельность: агрегатные состояния воды, вода- растворитель,
(показать детям какие вещества растворяются в воде, какие нет)

•Прозрачная и мутная вода(фильтрование воды разными спосабами, промакательная  бумага, тряпочки, речной песок)

•Измерение температуры воды(познакомить детей с термометром)            

•Как остудить воду? Как  можно напиться?

•Просмотр презентации «зачем нужна вода»

•фэмп : измерение глубины воды различными мерками(подвести к  осознанию ,что чем меньше мерка, тем больше результат)                                                             •повышение уровня воды(проблема :на поверхности плавают предметы,как извлечь,не прикасаясь к ним?)»как повысить уровень воды, не  доливая ее»

Дидактические игры:ктобольше назовет действий

Игры с крупным строителем: конструируем трехпалубное пассажирское судно. конструирование из lego водный транспорт,батискафы

Познавательное занятие: «Вы слыхали о воде», «За водой», «Путешествие серебристой капельки»
.

ЧХЛ

К.И. Чуйковский «Мойдодыр»Федорино горе»Н.А.Некрасов»Дед  Мазай и зайцы»Г.Х.Андерсен «Русалочка»Русская народная сказка»По щучьему велению»       А.С.Пушкин»Сказка о рыбаке и рыбке»  Сказка  народов Сибири «Живая вода»       Стихи Е.Бартынского,А.Дитриха

Загадывание,отгадывание загадок например,о дожле снеге,сосульках,тумане,росе(о разных состояниях воды в природе)

Социально-

личностное

Социализация

Соеюжетно ролевые игры:» рыболовное  судно.»  «Путешественники»  «Полярники» «Подводники»  «Аквалангисты» «Спасатели»магазин «овощи ,фрукты» «Моряки»(ремонт судна)

Рекомендовать родителям поучавствовать в конкурсе: домашняя лаборатория.

Посещение ГЭС.Водохранилища

Предложить родителям посетить открытое занятие в группе «иван царевич  и серый волк»

Оформление картинной галереи «Очарование воды»

Труд

Воспитывать аккуратность при работе с водой;развивать чувство взаимопомощи, желание помочь другим. Познакомить детей с водными видами транспорта с профессиями на транспорте, с подводными прфессиями. Изготовление игрушек из бумаги ,для     игр с водой, оригами-пароход, лодочка. Оформление книжек малышек на тему «кому нужна   вода»Стирка .кукольной одежды ,мытье детской посудки. Изготовление разных видов колодцев и трубопроводов из конструкторов.                                                                                                           

Безопасность

Создание экстремальных ситуаций: «как выжить в пустыне» «затерянные в океане» «Как получить пресную воду»Словесные игры:хорошо-плохо,что будет если»…Познакомить с правилами  безопасного поведения на воде.

Художественно-эстетическое

Худ. творчество

Рассматривание картин: И.Айвазовский «Девятый вал» , «Черное море»В.Васнецов «Аленушка»И.Левитан «Озеро»расование: «животные морей» «Такие разные зонтики» «Лебеди»  «Водный транспорт» Аппликация: «Золотая  рыбка» (метод обрывания) Лепка : «морское царство»Изготовление  коллажа «По щучьему велению»Аппликация по теме «Водоохранные знаки»

Составить с детьми модели этапов деятельности(схематичное изображние алгоритма опыта)

Из бросового материала: «Парусник»

Музыка

«Дождик обиделся»музыка Д.Львова_Компанейца.Слова М.Пляцковского «Все мы моряки»Музыка Л.Лядовой.Слова М.Садовского.Танец  «Зонтики».Слова И.Вахрушевой Танцы «Моряки» «Капельки»

Игра с пением «Мазай»(русская народная меодия в обработке М.Иорданского)

Слушание шума воды, песен, пение, игра на музыкальных инструментах.

Физическое

Физкультура

•подвижные игры: «Ручеёк», «Собери ручейки в речку», «Море волнуется», «Мы  капельки», «Караси и  щука»,  «Удочка», «Живой лабиринт», «Два гуся»   Физкультминутки: «Дождь» «Пароход» «Гуси»

Игра-эстафета «Донеси-не урони»

«водоносы»

Здоровье

 

Воспитание  культурно гигиенических навыков. Беседы: «Вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека» «Вода-это волшебное лекарство» «Как человек теряет воду»»Потеря воды во время дыхания» «Сколько воды надо выпивать в сутки?» Исследовательская деятельность: Сколькими способами человек может напиться»

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: внести в  «лабораторию» оборудование для игр с водой.

Пополнить видеотеку, по данной теме. Подготовить иллюстративный материал:фотографии,на которых изображены разные состояния воды в разные времена года. Оформление альбомов о воде и водной стихии.

                   РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: предложить родителям сочинить сказки на тему «Откуда берется водопроводная вода»

                   Поместить в родительский уголок: Загадки о воде в природе и ее состояниях.

                                                                               «Игры с водой для детей и взрослых»

                                                                                 «Прогулка-это источник новых впечатлений и радостных эмоций»

                                                                                  «фотовыстака-дети играют с водой»

Оформление фотовыставки «Отдых на воде»(фотографии из семейных альбомов)

                   Предложить поучавствовать в конкурсе рисунков  на тему «Берегите воду»

Выставка изготовленных дома книжек-малышек.

(вода-везде)

                   



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               Примерная основная

общеобразовательная программа

                                                                                                                                                                                        дошкольного образования

                                                                                                                                                                                      „От рождения до школы”

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

в подготовительной к школе группе детского сада по теме:

«ВОЗДУХ»

Задачи:

  • Познакомить детей с природным явлением «ветер», его свойствами и ролью в жизни человека;
  • Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы;                
  • Активизировать словарь детей словами: ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга;
  • Познакомить с некоторыми свойствами воздуха;    
  • Показать детям значимость воздуха для жизни растений, животных, человека
  • Воснитывать бережное и заботливое отношение к природе.
  • Расширять представление о воздухе как о природном обьекте(воздух есть везде,он имеет вес,невидим;ветер-движение воздуха).                                                                                                          

Итоговые события:

Спортивное развлечение: «веселый ветер»

Направления развития

Образовательные

области

Виды совместной деятельности

Познавательно-

речевое

Коммуникация

беседы:  воздух дар природы                                                  

             о  пользе свежего воздуха для здоровья      

оригами:  изготовление вертушек, воздушного змея.

Комплекс дыхательных упражнений.                                                                                   

Познание

.опыты обнаружение воздуха выявление его свойств: прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, воздух имеет вес, подвижен.                                            .определение уровня загрязнения воздуха внутри детского сада (полоску бумаги намазать вазелином прикрепить к поверхности через некоторое время рассмотреть в лупу).

.наблюдение в природе за направлением и силой ветра.                                                       . «великий неведимка»

• дид. Игра: какой ветер.

• наблюдение за флюгером на участке.

• слов игра подуй и назови, что изображено

Непосредственно-образовательная деятельность: «Все живое дышит»

.Лото «Наведи порядок в городе», «Наведи порядок в лесу»

Кроссворды «Экология»

Игра с фишками «Где живет кислород»

ЧХЛ

Чтение стихов о ветре: А.С.Пушкин  «Дуб и ветер»

                                      А.С.Пушкин  «Ветер ветер ты могуч…»  

                                      С.В. Михалков « Три поросёнка»

                                      А.Барто «Весенняя прогулка»  

Социально-

личностное

Социализация

•Развивать навыки детей  работы в паре (через эксперементирование ).

• угадай по запаху профессию(предложить детям разные ораматы)

•создание музея воздуха.

• бывает не бывает.

Труд

• высушим  платочки(предложить детям высушить платочки на подаконнике, на батарее, в шкафу. Дети сравниваеют, где быстрее высохнет платочек)

• изготовление поделок , из бумаги ( вертушек, воздушного змея)

Безопасность

катание на самокатах .

•соблюдение правил бесопасности  при проведении опытов.

• познакомить детей с правилами безопасного дыхания: дыши носом, дыши свежим воздухом, береги органы дыхания, больше гуляй.  

Художественно-эстетическое

Худ. творчество

Предложить детям расскарасить картинки с ветренной и без ветренной погоды.

. рисование листопад

. аппликация «цветик семецветик»

Рисование на тему: «Машины будущего»(не изагрязняющие окружающую среду) 

Музыка

Музыка ветра- изготовление  подвесок-модулей ( для подвесок можно использовать диски, ракушки, шишки)

Этюд «Волшебные цветы»(дети имитируют движения распускающегося цветка)

Физическое

Физкультура

игры- эстафеты с воздушными шарами, ленточками, вертушками.  

Рекомендовать родителям поучавствовать в игре «весёлый ветер».

• упражнения на свежем воздухе  : достань до пятки, лошадки …

• отгадывание кроссворда.

Здоровье

• формировать  умение детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.

 • физ .минутки.

• водная дорожка.

• дорожка здоровья.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:Материалы для стенда «Домашние очистители воздуха»

                                               Рекомендации родителям:в букваре «Здоровья»записать рассказ из слов ребенка и вклеить фотографию на тему «Воскресная прогулка

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: обновить пособия, игры на развитие дыхания.; оборудование для проведения опытов.

                                              Создать картотеку дыхательных упражнений.

                                               Предложить детям наст.печ.игры: игры с фишками «Где живет кислород»Лото «наведи порядок» «Полезно,вредно»



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               Примерная основная

общеобразовательная программа

                                                                                                                                                                                        дошкольного образования

                                                                                                                                                                                      „От рождения до школы”

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы

в подготовительной к школе группе детского сада по теме:

___неживая природа: «МЫ ГЕОЛОГИ_»_____________________________________________________________________

Срок-август 2013

Задачи:

  • __Познакомить детей с камнями нашей  местности_______________________________________________________________________________________________________________________________
  • _Развивать  интерес к камням,умение обследовать их и называть свойства(крепкий,твердый,неровный или гладкий,блестящий_Дать представление о том,что камни бывают речными и морскими
  • Обучать детей исследовательской деятельности
  • _Развивать мыслительные операции(умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  •  Познакомить с ролью камней в жизни человека

Итоговые события:В МИРЕ КАМНЕЙ

  • __________________________________________________________________________________________________________________

  • _Простые и ценные камни в природе_________________________________________________________________________________________________________________

  • __КВН знатоки горных дел________________________________________________________________________________________________________________

Направления развития

Образовательные

области

Виды совместной деятельности

Познавательно-

речевое

Коммуникация

Придумывание сказок: «Как камень из моря попал в детский сад»

(вос-ль сам придумывает сюжет сказки,включает в нее предложения и высказывания детей)

Беседа с детьми по сказке Три поросенка: чей домик прочнее?(дети высказывают предположения)

« Что рассказал речной камень рыбкам в аквариуме»

Рассматривание камней через лупу(трещины,узоры)

Рассказать детям о пемзе(родом из кратера вулкана)

экскурсии по территории д.сада с целью ознакомления детей с камнями.

Беседа о чуде-камне(каменный уголь)

Беседа «где живут камни?»

Составление творческих рассказов.

Познание

Определение свойств камней: поглаживание, сжатие ,взвешивание на руке.                                                      

пыт№1-исследовать камни по  размеру, по форме.опыт№2 «тонет не тонет» опыт№3 «можно  забить гвоздь в камень

играем, экспериментируем с камешками как самостоятельно,так и под руководством воспитателя.

Предложить детям: выбрать самый большой и самый маленький камень(самый твердый и самый мягкий,самый гладкий и самый шероховатый и т.п.)

Поискать на камне трещинки, царапенки, остатки растений или ракушек.

Выложить из камней различные геометрические фигуры,рисунки,цепочки разной длины.

«выкупать» камешки и сложить их в коробочку-получится коллекция.

Мы исследователи!

Опыт1

Дети рассматривают камни через лупу и отмечают на листочке,какого цвета камень(дети делают зарисовку цветными карандашами)

Опыт2

Дети трогают камень.Какой он на ощупь-гладкий или шершавый.

Опыт3

Что еще можно обнаружить на вашем камешке?(сколы,трещинки,узоры,следы древних животных или  растений)

Поцарапайте камень  или монеткой (если царапина осталась,,ваш  камень мягкий)

Самые твердые  камни попробуйте поцарапать небольшим гвоздем,Если на них не останется следа,значит это самый твердый камень.

Опыт4

Проверить,что будет,если мы выдавим сок на камень.Например,мягкий известняк начинает «щипеть»,на его поверхности появляются мелкие пузырьки.Оказывается,некоторые камни «щипят» на лимонный сок,а некоторые нет.Это происходит потому,что у них разный состав.

Опыт5

Опустить камень в воду.Что происходит?Он плавает или тонет?

Проверить,изменился ли цвет камня после того,как вы его опустили в воду?

Опыт6

Предложить детям взять маленький камешек. Прислонить его к щеке, он теплый или холодный?

Подержать камешек в кулачке,  а затем снова прислонить к щеке. Изменились ли ваши ощущения? Стал ли камень теплее.

ЧХЛ

«О чем шептались камни»Марина.Александровская «.Планета-наш дом» «Сказка про лежач-камень,под который вода не течет»,»В горах» «Хозяйка медной горы»-П.Бажов «Серебрянное копытце» П.Бажов «Горячий камень»А.Гайдар.  «Хрустальная гора»-нар.сказка «Железная гора»-нар.сказка. «Волшебная гора»-польская сказка/чтение «Три поросенка»

Рассмотреть книги,в которых рассказывается о камнях и их использовании человеком.

Социально-

личностное

Социализация

Создание мини-выставки открыток,иллюстраций с изображением архитектурных сооружений из мрамора и гранита.В выходные дни предложить родителям сводить детей на выставку,в художественный салон,в магазин сувениров и показать им изделия из камней,назвать некоторые из них(малахит,яшма,лазурит и др);показать детям на улице гранитные и мраморные детали архитектурных сооружений,памятник из гранита.

Познакомить детей с профессией шахтер.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением угольных шахт в разрезе,как добывают уголь.

Сюжетно-ролевая игра «Ювелирный магазин»

Труд

Собрать коллекцию камней (разной формы,породы)На прогулке:предложить детям вылепить фигурки из влажного песка и глины и оставить поделки на участке,чтобы выяснить,что произойдет с постройками в дальнейшем.

Работа с дежурными в уголке природы:рыхление почвы.

Построить с детьми домик Наф-Нафа.

Сортировка камней по оттенкам.

Безопасность

Познакомить детей с правилами безопасности при проведении опытов.

Художественно-эстетическое

Худ. творчество

«панно из камней « ,«волшебные превращения»-рисование по замыслу;.рисование на камнях.(морские узоры)

Лепка:создание картины из разноцветных камешек,на пластине.

Музыка

Просмотр мультфильма: «В синем море в белой пене»»

Физическое

Физкультура

П.игры: «мы скалолазы», «царь горы», «найди свой камень»

Физ.минутки: «по дорожке мы шли,много камешков нашли….

Дорожка здоровья

Игры –эстафеты с камешками.донеси не урони.

Здоровье

Беседа: «на прогулку мы идем.»(организованная двигательная активность)

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:организовать выставку книг(в книжном уголке)

                                               Создать мини -выставку открыток,иллюстраций с изображением камней,архитектурных сооружений из камня. Пополнить лабораторию коллекцией камней речных и морских.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:предложить родителям сходить на речку,рассмотреть речные камни.Покидать в воду камешки и спросить детей: «как ты думаеш потонет камень или нет?Что происходит,когда камешки кидаеш в воду?От каких камешков брызг больше-от маленьких или больших?»

                                                Поместить в родительский уголок : «Опыты,эксперементы с камнями.

                                                                                                            «Найди свой камень»

                                                                                                             «Поделки из камней»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы (Подготовительная к школе группа)

Экспериментирование в процессе ознакомления с объектами неживой природы(Подготовительная к школе группа)...

Занятие по ознакомлению детей с неживой природой

Ознакомление детей с неживой природой...

Занятие по ознакомлению детей с неживой природой

Ознакомление детей с неживой природой...

семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»

Тема: Познавательное развитие  детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»

Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...