"Кто где живет?" Конспект занятия по природному окружению для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

На занятии  дети закрепляют и уточняют знания о некоторых  диких животных (белка, лиса, заяц), их детенышах, о том где они живут и как называются их жилища. Кроме того, материал занятия направлен на формирование у детей доброжелательного отношения к животным, чувства сопереживания, желания помогать тем, кто попал в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_gde_zhivet.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 села Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

КТО ГДЕ ЖИВЕТ

        

Конспект занятия во второй младшей группе

Воспитатель Гарипова Альмира Миргасимовна

село Лубяны

2013 год

КТО  ГДЕ  ЖИВЕТ

Программное содержание: Продолжать учить детей узнавать по внешнему виду и называть диких животных и их детенышей. Закрепить знания детей о том, где какое животное живет. Формировать понятия: семья, дом. Учить следить за ходом событий, понимать эмоциональное состояние персонажа. Воспитывать желание оказывать помощь и заботиться о персонажах.

Предварительная работа: беседа с детьми о членах семьи, рассматривание семейных альбомов, дидактические игры «Кто где живет?», «Назови маму и ее детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки», «Этот пальчик».

Материал к занятию: ноутбук, Чебурашка (мягкая игрушка), любимые игрушки детей. Планшет с картой-схемой. Оформление групповой комнаты: уголок леса. Аудиозаписи: «Звуки природы», «Хорошо у нас в саду».

Дидактические методы и приемы: Объяснение, мультимедийная презентация, художественное слово ,использование аудиозаписи, пальчиковая игра, игровая ситуация , проблемная ситуация, сюрпризный момент, работа с картой-схемой, вопросы к детям.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

Дети: - Да, любим.

Воспитатель: - А давайте сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Возьмитесь за руки и пойдем погуляем.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Топай веселее – раз, два, три,

По лесной тропинке в лес пришли…

Ребята, вот мы и в лесу. Смотрите, какие высокие и большие деревья здесь растут. Как красиво кругом! А давайте прислушаемся. Что вы слышите?

Дети: - Птички поют.

Воспитатель: - Да, в лесу звучит своя музыка. Каждая птичка радуется жизни, солнышку, теплу… Но что это? Кроме птичьих голосов я слышу еще что-то. По-моему кто-то плачет. Давайте пойдем и посмотрим.

  • Дети рассматривают изображения на ноутбуке.

Воспитатель: - Ребята, кто это?

Дети: - Это маленький бельчонок.

Воспитатель: - А где живет бельчонок?

Дети: - На дереве, в дупле.

Воспитатель: - А как зовут его маму?

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Правильно, белка. А это кто?

Дети: - Это маленький лисенок.

Воспитатель: - Правильно. Это лисенок. А где живет лисенок?

Дети: - В норе.

Воспитатель: - Правильно, в норе. А как зовут его маму?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Правильно, лиса. А это что за зверек?

Дети: - Это маленький зайчонок.

Воспитатель: - Совершенно верно. Это зайчонок. А где он живет?

Воспитатель: - Правильно, зайчонок живет под кустом. А как зовут его маму?

Дети: - Зайчиха.

Воспитатель: - Все верно. Но кто же еще здесь находится?

Дети: - Это Чебурашка.

Воспитатель: - Да, верно, это Чебурашка. А как он здесь оказался? Давайте спросим у него самого.

Дети: - Чебурашка, как ты здесь оказался?

Чебурашка: - Меня сделали на фабрике игрушек и вместе с другими игрушками везли на машине в магазин. Но по дороге одна коробка выпала из машины, вот так я и оказался в лесу.

Воспитатель: - А почему же вы все плачете?

Чебурашка: - Когда я выпал из машины, меня нашли зверята. Мы с ними подружились, вместе играли, гуляли, и, видимо ушли далеко от дома и потерялись. Малыши теперь хотят домой к мамам, а я не знаю, чем им помочь. И где их дом, я не знаю. А у меня кроме коробки никогда никакого дома и не было.

Воспитатель: - Не плачьте, пожалуйста. Мы вам постараемся помочь. Ребята, что мы можем сделать для зверят?

Дети: - Отнести их домой.

Воспитатель: - Мы так и сделаем. Вот стоит высокое дерево. Чей дом находится высоко на дереве?

Дети: - Дупло бельчонка.

Воспитатель: - Бельчонок, посмотри хорошо вокруг. Не на этом ли дереве находится твой дом?

Бельчонок: - Да, да, я вспомнил, именно на этом дереве наше дупло.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем хором: «Иди , бельчонок, в свое дупло!»

  • Дети повторяют хором.

Воспитатель: - А где живет лисенок?

Дети: - В норе.

Воспитатель: - Где нора?

Дети: - Внизу, в земле.

Воспитатель: - А вот и чья-то нора. Лисенок, посмотри вокруг внимательно: не твоя ли это нора?

Лисенок: - Да, я вспомнил. Это наша нора. Здесь я живу с мамой и своими братьями и сестрами.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем хором : «Иди , лисенок, в свою нору!»

  • Дети повторяют хором.

Воспитатель: - А где живет зайчонок?

Дети: - Под кустом.

Воспитатель: - А вот растет большой куст. Зайчонок, посмотри внимательно: не здесь ли твой дом?

Зайчонок: - Да, да, я узнал этот куст. Здесь мой дом.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем хором : «Иди , зайчонок под куст!»

  • Дети повторяют хором.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы помогли всем зверятам найти свой дом… Мы сделали доброе дело. И зверята и их мамы благодарят нас за это…

  • Раздаются всхлипы Чебурашки.

Чебурашка: - А как же я? Я остался один и не знаю, куда мне сейчас идти.

Воспитатель: - Ребята, а как же мы поступим с Чебурашкой, ведь он не лесной житель и в лесу у него нет дома?

Дети: - Давайте возьмем его с собой, в детский сад.

Воспитатель: - Чебурашка, ты согласен пойти с нами?

Чебурашка: - Конечно, согласен.

Дети: - Зашагали ножки – топ, топ, топ,

             Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

             Топай веселее – раз, два, три,

             Вот и в детский садик мы пришли…

Воспитатель: - Вот мы и вернулись с прогулки в детский сад. Давайте, сядем на стульчики. И гостя нашего, Чебурашку тоже усадим. Мы с вами сегодня были на прогулке в лесу. Что мы там видели?

  • Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы там слышали?

  • Ответы детей.

Воспитатель: - А какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: - Помогли зверятам найти свой дом.

Воспитатель: - Все верно, ребята. Посмотрите-ка, наш Чебурашка опять загрустил. Что случилось, Чебурашка?

Чебурашка: - Мне грустно, потому что я не знаю, что такое дом.

Воспитатель: - Чебурашка, дом – это то место, где живут люди. Вот, посмотри.

  • Работа с планшетом.

Вот видишь, сколько здесь домиков. И в каждом доме живут люди. Ребята, кто живет в этом доме?

- Я, Кирилл.

Воспитатель: - А с кем ты живешь?

Кирилл: - С бабушкой, дедушкой, мамой и папой.

Воспитатель: - А в этом доме кто живет?

  • Ответы детей.

Воспитатель:- Вот видишь, Чебурашка, дом – это то место, где человек живет вместе со своей семьей, где его все любят.

Чебурашка: - А что такое семья?

Воспитатель: - Сейчас мы с ребятами тебе и это объясним.

  • Проводится пальчиковая игра.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

- А теперь с другой ручкой поиграем. (Игра повторяется).

Воспитатель: - Чебурашка, теперь ты понял, что такое семья?

Чебурашка: - Да, я понял. Семья – это самые родные для тебя люди, которые живут вместе с тобой, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: - Молодец, Чебурашка, ты все правильно понял. Ребята, обратите внимание, от всех ваших домиков идут дорожки, и все к одному дому. Что это за дом?

Дети: - Это наш детский сад.

Воспитатель: - А что такое детский сад?

Дети: - Это дом, где мы весь день играем, занимаемся, а вечером уходим с мамами и папами в свои дома.

  • Звучит аудиозапись  песни «Хорошо у нас в саду» (1 куплет).

Воспитатель: - Чебурашка, почему ты становишься все грустнее и грустнее?

Чебурашка: - Мне грустно от того, что у меня нет дома и нет семьи.

Воспитатель: - Чебурашка, не грусти. Ребята, чем мы можем помочь Чебурашке?

Дети:- Мы можем оставить его жить в детском саду. Это будет его дом.

Чебурашка: - Спасибо, ребята! Я так рад, что у меня теперь есть дом. Но ведь вечером вы все уйдете к себе домой. А я останусь один. Ведь у меня нет семьи.

Воспитатель: - Чебурашка, ты не останешься один. Ведь у нас в садике очень много игрушек. Сейчас мы тебя с ними познакомим.

  • Дети по одному берут с полки свои любимые игрушки и знакомят с ними Чебурашку.

Чебурашка: - Спасибо, ребята! Я так рад. Теперь у меня есть дом и семья. А теперь я хочу сделать вам подарок. Когда мы с зверятами гуляли по лесу, то набрали целую корзиночку сладких яблок. Сейчас я угощу вас этими яблочками.

  • Чебурашка угощает детей яблоками.

Чебурашка: - А теперь вам пора на прогулку. Ну а я в это время поближе познакомлюсь со своими новыми друзьями.

  • Дети ставят Чебурашку на полку рядом со своими любимыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением)  во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...

Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»

Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи:  Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...

Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка беда» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.Образовательные об...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по природному миру  во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...