"Кто где живет?" Конспект занятия по природному окружению для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
На занятии дети закрепляют и уточняют знания о некоторых диких животных (белка, лиса, заяц), их детенышах, о том где они живут и как называются их жилища. Кроме того, материал занятия направлен на формирование у детей доброжелательного отношения к животным, чувства сопереживания, желания помогать тем, кто попал в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_gde_zhivet.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 села Лубяны» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
КТО ГДЕ ЖИВЕТ
Конспект занятия во второй младшей группе
Воспитатель Гарипова Альмира Миргасимовна
село Лубяны
2013 год
КТО ГДЕ ЖИВЕТ
Программное содержание: Продолжать учить детей узнавать по внешнему виду и называть диких животных и их детенышей. Закрепить знания детей о том, где какое животное живет. Формировать понятия: семья, дом. Учить следить за ходом событий, понимать эмоциональное состояние персонажа. Воспитывать желание оказывать помощь и заботиться о персонажах.
Предварительная работа: беседа с детьми о членах семьи, рассматривание семейных альбомов, дидактические игры «Кто где живет?», «Назови маму и ее детеныша», пальчиковые игры: «Семья», «Ладушки», «Этот пальчик».
Материал к занятию: ноутбук, Чебурашка (мягкая игрушка), любимые игрушки детей. Планшет с картой-схемой. Оформление групповой комнаты: уголок леса. Аудиозаписи: «Звуки природы», «Хорошо у нас в саду».
Дидактические методы и приемы: Объяснение, мультимедийная презентация, художественное слово ,использование аудиозаписи, пальчиковая игра, игровая ситуация , проблемная ситуация, сюрпризный момент, работа с картой-схемой, вопросы к детям.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?
Дети: - Да, любим.
Воспитатель: - А давайте сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Возьмитесь за руки и пойдем погуляем.
Зашагали ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Топай веселее – раз, два, три,
По лесной тропинке в лес пришли…
Ребята, вот мы и в лесу. Смотрите, какие высокие и большие деревья здесь растут. Как красиво кругом! А давайте прислушаемся. Что вы слышите?
Дети: - Птички поют.
Воспитатель: - Да, в лесу звучит своя музыка. Каждая птичка радуется жизни, солнышку, теплу… Но что это? Кроме птичьих голосов я слышу еще что-то. По-моему кто-то плачет. Давайте пойдем и посмотрим.
- Дети рассматривают изображения на ноутбуке.
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: - Это маленький бельчонок.
Воспитатель: - А где живет бельчонок?
Дети: - На дереве, в дупле.
Воспитатель: - А как зовут его маму?
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Правильно, белка. А это кто?
Дети: - Это маленький лисенок.
Воспитатель: - Правильно. Это лисенок. А где живет лисенок?
Дети: - В норе.
Воспитатель: - Правильно, в норе. А как зовут его маму?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Правильно, лиса. А это что за зверек?
Дети: - Это маленький зайчонок.
Воспитатель: - Совершенно верно. Это зайчонок. А где он живет?
Воспитатель: - Правильно, зайчонок живет под кустом. А как зовут его маму?
Дети: - Зайчиха.
Воспитатель: - Все верно. Но кто же еще здесь находится?
Дети: - Это Чебурашка.
Воспитатель: - Да, верно, это Чебурашка. А как он здесь оказался? Давайте спросим у него самого.
Дети: - Чебурашка, как ты здесь оказался?
Чебурашка: - Меня сделали на фабрике игрушек и вместе с другими игрушками везли на машине в магазин. Но по дороге одна коробка выпала из машины, вот так я и оказался в лесу.
Воспитатель: - А почему же вы все плачете?
Чебурашка: - Когда я выпал из машины, меня нашли зверята. Мы с ними подружились, вместе играли, гуляли, и, видимо ушли далеко от дома и потерялись. Малыши теперь хотят домой к мамам, а я не знаю, чем им помочь. И где их дом, я не знаю. А у меня кроме коробки никогда никакого дома и не было.
Воспитатель: - Не плачьте, пожалуйста. Мы вам постараемся помочь. Ребята, что мы можем сделать для зверят?
Дети: - Отнести их домой.
Воспитатель: - Мы так и сделаем. Вот стоит высокое дерево. Чей дом находится высоко на дереве?
Дети: - Дупло бельчонка.
Воспитатель: - Бельчонок, посмотри хорошо вокруг. Не на этом ли дереве находится твой дом?
Бельчонок: - Да, да, я вспомнил, именно на этом дереве наше дупло.
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем хором: «Иди , бельчонок, в свое дупло!»
- Дети повторяют хором.
Воспитатель: - А где живет лисенок?
Дети: - В норе.
Воспитатель: - Где нора?
Дети: - Внизу, в земле.
Воспитатель: - А вот и чья-то нора. Лисенок, посмотри вокруг внимательно: не твоя ли это нора?
Лисенок: - Да, я вспомнил. Это наша нора. Здесь я живу с мамой и своими братьями и сестрами.
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем хором : «Иди , лисенок, в свою нору!»
- Дети повторяют хором.
Воспитатель: - А где живет зайчонок?
Дети: - Под кустом.
Воспитатель: - А вот растет большой куст. Зайчонок, посмотри внимательно: не здесь ли твой дом?
Зайчонок: - Да, да, я узнал этот куст. Здесь мой дом.
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем хором : «Иди , зайчонок под куст!»
- Дети повторяют хором.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы помогли всем зверятам найти свой дом… Мы сделали доброе дело. И зверята и их мамы благодарят нас за это…
- Раздаются всхлипы Чебурашки.
Чебурашка: - А как же я? Я остался один и не знаю, куда мне сейчас идти.
Воспитатель: - Ребята, а как же мы поступим с Чебурашкой, ведь он не лесной житель и в лесу у него нет дома?
Дети: - Давайте возьмем его с собой, в детский сад.
Воспитатель: - Чебурашка, ты согласен пойти с нами?
Чебурашка: - Конечно, согласен.
Дети: - Зашагали ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Топай веселее – раз, два, три,
Вот и в детский садик мы пришли…
Воспитатель: - Вот мы и вернулись с прогулки в детский сад. Давайте, сядем на стульчики. И гостя нашего, Чебурашку тоже усадим. Мы с вами сегодня были на прогулке в лесу. Что мы там видели?
- Ответы детей.
Воспитатель: - Что мы там слышали?
- Ответы детей.
Воспитатель: - А какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: - Помогли зверятам найти свой дом.
Воспитатель: - Все верно, ребята. Посмотрите-ка, наш Чебурашка опять загрустил. Что случилось, Чебурашка?
Чебурашка: - Мне грустно, потому что я не знаю, что такое дом.
Воспитатель: - Чебурашка, дом – это то место, где живут люди. Вот, посмотри.
- Работа с планшетом.
Вот видишь, сколько здесь домиков. И в каждом доме живут люди. Ребята, кто живет в этом доме?
- Я, Кирилл.
Воспитатель: - А с кем ты живешь?
Кирилл: - С бабушкой, дедушкой, мамой и папой.
Воспитатель: - А в этом доме кто живет?
- Ответы детей.
Воспитатель:- Вот видишь, Чебурашка, дом – это то место, где человек живет вместе со своей семьей, где его все любят.
Чебурашка: - А что такое семья?
Воспитатель: - Сейчас мы с ребятами тебе и это объясним.
- Проводится пальчиковая игра.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
- А теперь с другой ручкой поиграем. (Игра повторяется).
Воспитатель: - Чебурашка, теперь ты понял, что такое семья?
Чебурашка: - Да, я понял. Семья – это самые родные для тебя люди, которые живут вместе с тобой, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: - Молодец, Чебурашка, ты все правильно понял. Ребята, обратите внимание, от всех ваших домиков идут дорожки, и все к одному дому. Что это за дом?
Дети: - Это наш детский сад.
Воспитатель: - А что такое детский сад?
Дети: - Это дом, где мы весь день играем, занимаемся, а вечером уходим с мамами и папами в свои дома.
- Звучит аудиозапись песни «Хорошо у нас в саду» (1 куплет).
Воспитатель: - Чебурашка, почему ты становишься все грустнее и грустнее?
Чебурашка: - Мне грустно от того, что у меня нет дома и нет семьи.
Воспитатель: - Чебурашка, не грусти. Ребята, чем мы можем помочь Чебурашке?
Дети:- Мы можем оставить его жить в детском саду. Это будет его дом.
Чебурашка: - Спасибо, ребята! Я так рад, что у меня теперь есть дом. Но ведь вечером вы все уйдете к себе домой. А я останусь один. Ведь у меня нет семьи.
Воспитатель: - Чебурашка, ты не останешься один. Ведь у нас в садике очень много игрушек. Сейчас мы тебя с ними познакомим.
- Дети по одному берут с полки свои любимые игрушки и знакомят с ними Чебурашку.
Чебурашка: - Спасибо, ребята! Я так рад. Теперь у меня есть дом и семья. А теперь я хочу сделать вам подарок. Когда мы с зверятами гуляли по лесу, то набрали целую корзиночку сладких яблок. Сейчас я угощу вас этими яблочками.
- Чебурашка угощает детей яблоками.
Чебурашка: - А теперь вам пора на прогулку. Ну а я в это время поближе познакомлюсь со своими новыми друзьями.
- Дети ставят Чебурашку на полку рядом со своими любимыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".
Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (природное окружение) в I младшей группе на тему "Овощи"
Короткие и понятные четверостишия доступные пониманию детей...
Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...
Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...
Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка беда» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.Образовательные об...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...