конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания детей о символике страны и родного города.Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города.Воспитывать у детей интерес к истории родного города, своей страны, чувство любви и гордости за свою страну и родной город.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(II полугодие)
Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»; палочки Кюизенера: «Домик для кошки».
Программное содержание Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Словарь: учить детей правильно называть изображенное на картине; обогащать речь глаголами и прилагательными.
Звуковая культура речи: учить произносить слова четко и громко, развивать речевой выдох.
Закреплять умение моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте.
МатериалКартина «Кошка с котятами»; игрушки «котята»; палочки Кюизенера: по 4 шт. голубых, желтых, красных на каждого ребенка.
Предварительная работа
Рассматривание предметных картинок «Домашние животные».
Дидактические игры: «У кого кто?», «Веселая семейка».
Чтение М. Карем «Мой кот» (пер. с франц. М. Кудиновой)Ход занятия
В дверь кто-то стучится и слышится мяуканье. Воспитатель вносит в группу картину «Кошка с котятами».
- Воспитатель:Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними познакомимся. Воспитатель
задает вопросы, а дети отвечают.
Воспитатель:
- Кого вы видите на картине? (Кошку и котят)
- Котята одинаковые? (Нет, один серый, другой рыжий, а еще один черный с белыми пятнами)
- Что делает кошка? (Лежит)
- Что у кошки на голове? (Ушки)
- Что у кошки на мордочке? (Черные глазки, черный нос, усики)
- Какого цвета лапки у кошки? (Белые)
- Какого цвета у нее хвостик? (Полосатый)
- Что делает серый котенок? (Лакает, пьет молоко)
- Из чего он лакает молоко? (Из тарелки)
- С чем играет рыжий котенок? (Играет с клубком)
- А что делает черный котенок с белыми пятнами? (Спит)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас послушайте рассказ про кошку с котятами.
Воспитатель рассказывает, делая паузы и показывая рукой на картину. Дети отвечают, продолжая каждое начатое воспитателем предложение.
Воспитатель:
- У кошки Мурки есть...
Дети:
- Котята.
Воспитатель:
- Мурка лежит на коврике и смотрит...
Дети:
- На котят.
Воспитатель:
- Серенький котенок...
Дети:
- Лакает молоко из тарелки.
Воспитатель:
- Рыженький котенок....
Дети:
- Играет с клубком.
Воспитатель:
- Черный котенок с белыми пятнами...
Дети:
- Спит.
Воспитатель:
- Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами?
Заслушиваются два рассказа.
Физминутка «Котята и Бобик». Воспитатель:- Ребята, а сейчас
мы поиграем с вами в игру «Котята и Бобик». Как мяукают котята? Правильно: мяу. А как гавкает собака? Правильно: гав-гав. В этой игре вы будете котятами и будете «мяукать», прыгать, вилять хвостиками, умываться, шевелить ушами. А я буду Бобиком. Как только вы услышите лай собачки, вы должны убежать в свои домики - сесть на стульчики.
- Молодцы, ребятки-котятки, быстро вы от собачки прятались.
Продолжение занятия.
Воспитатель:
- Ребята, у всех у нас есть дом. А вот у мамы-кошки с котятами дома нет. Давайте вы сейчас построите для мамы-кошки с котятами домик из палочек? Согласны? Тогда подойдите к столам и сядьте на стульчики.
- Что у вас лежит на столе?
Дети:
- Палочки. Голубые, желтые, красные.
Воспитатель:
Возьмите палочки голубого цвета и сделайте из них стены, пол и потолок домика.Самостоятельная работа детей.
- Воспитатель: Ребята, а какого цвета вы взяли палочки?
Дети:
- Голубого.
Воспитатель:
- Правильно, умницы. Теперь возьмите палочки желтого цвета и сделайте крышу. Какого цвета нужно взять палочки?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- Правильно.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Ну как, что тут у вас получилось?
Дети:
- Домик.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы, вы очень хорошо потрудились. А теперь давайте построим дом из красных палочек.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- Какой у вас получился дом?
Дети:
- Красный, большой.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Ребята, мы с вами сегодня познакомились с кошкой и ее котятами. И построили домики для котят. Мама-кошка и ее котята очень рады и говорят вам «большое спасибо». А сейчас я вам раздам котят, и вы с ними поиграете - поселите их в домики.
Воспитатель раздает детям игрушечных котят для обыгрывания построенных домиков.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Программное содержание
Закрепить знания детей о символике страны и родного города. Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города. Воспитывать у детей интерес к истории родного города, своей страны, чувство любви и гордости за свою страну и родной город.
Материал: карта России, иллюстрации с изображением герба России, флага России, герба Железноводска, флага Железноводска, аудиозапись гимна России, фотографии достопримечательностей Железноводска: вокзал, Пушкинская галерея, Славяновский источник, флаги других стран.
Ход занятия
I. Дети стоят около карты России.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)
- Ребята, посмотрите внимательно на карту. Кто мне сможет показать границу нашего государства, нашей страны России? (Показ детьми)
- Наша Родина - государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. И жили тогда князья, и у каждого князя был свой герб. У нашей страны, как и у других стран, окружающих нашу Родину, есть свой герб. Давайте его рассмотрим. (Показать герб России)
- Вспомните, на чем всегда изображались гербы? (На щитах) Правильно. Вот и наш герб изображен на щите красного цвета.
- Что вы видите в центре герба? (Орла)
- Расскажите о нем, какой он? (Желтого цвета, с двумя головами, с поднятыми крыльями)
- Как вы думаете, почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое.
- Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и восток.
- А что вы видите еще? (Короны) Короны обозначают, что Россия живет по своим законам.
- А что в лапах у орла? (Скипетр и держава) Это олицетворение государственной власти и единого государства. Скипетр - это символ власти, а держава - знак могущества, страна, в которой мы живем, могучая.
- А что вы видите в центре? (Герб Москвы)
- А почему герб Москвы в самом центре? (Потому что Москва - главный город России, наша столица)
- Кто изображен на нем? (Георгий Победоносец, убивающий дракона). Правильно, это один из древних символов борьбы добра со злом. Этому российскому гербу много-много лет, и герб напоминает нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.
- Воспитатель:- Но у каждой страны обязательно есть и свой флаг. Под флагом сражаются за
- свою Родину воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников. Обратите внимание на доску и покажите среди флагов флаг России. Правильно, у России флаг трехцветный, три полосы: белая, синяя, красная. Что же они обозначают? (Белый цвет - чистоту, цвет мира, синий - веру. Народ любит свою страну и верит ей. Красный – цвет крови, пролитой нашими воинами.) Вот как много могут рассказать о стране ее греб и флаг. Воспитатель:- У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Ее исполняют только в торжественных случаях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Звучит аудиозапись гимна.
- Воспитатель:- Ребята, мы с вами являемся гражданами России, а у каждого гражданина должен быть паспорт. Он выдается гражданам, достигшим 14-летия. (Показать паспорт) Что изображено на обложке? (Герб России) В паспорте много страниц. Паспорт – это документ, в нем можно увидеть и прочитать (показать паспорт) сведения о человеке: фотография, справа – фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения. На 5-й странице стоит печать, где отмечается, где живет человек: город, улица, номер дома, квартиры. А у вас есть паспорт? (Нет) Почему? (Нам нет 14-ти лет). Правильно, вам еще недостаточно лет, чтобы получить паспорт, поэтому вашим документом является свидетельство о рождении (показать). В нем написано, где и когда вы родились, как зовут ваших родителей.
- Воспитатель:- А в каком городе мы с вами родились? (В Железноводске) А у нашего города есть флаг и герб? (Да) Так произошло, что получилась неприятная ситуация: они порвались. Давайте разделимся на команды и их соберем.Дети собирают флаг и герб. Что означает орел на гербе? (Герб Кавказских минеральных вод) Что изображ
- ено слева от герба КМВ? (Гора Железная - символ города) А что означает чаша с фонтаном? (Источники города: Славяновский, Смирновский, Владимирский, Баталинский.) А это что за эмблема? (Эмблема медицины, потому что люди едут к нам лечиться.) А что вы расскажите о нашем флаге? (Он тоже трехцветный: зеленый, белый, синий. Зеленый - самый зеленый город, белый - цвет чистоты, синий - много воды.)Воспитатель: - Сейчас мы отправимся в путешествие по нашему городу, а поможет нам экскурсовод.
Экскурсовод-ребенок:- Мы прибыли на вокзал. Это старое здание, построенное очень давно из камня. Экскурсовод зн
акомит детей с Пушкинской галереей и Славяновским источником. Около Славяновского источника предлагает попить минеральной воды.
- Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в очень красивом городе. В нем много старых зданий, много современных. А что вы хотите, чтобы было еще? (Ответы детей) Давайте мы сейчас нарисуем, что вы хотите видеть у себя в городе, а затем ваши рисунки отправим главному архитектору города, а он, может быть, поможет нам. VIII. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...